Яндекс.Метрика

Мы в соц.сетях

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

computer-01
computer-01
computer-02
computer-03

Компьютер, благодаря своей высокой способности привлекать и удерживать внимание, позволяет ребенку в легкой игровой форме развивать мышление, внимание, память и другие важные процессы психической деятельности. И, самое главное, благодаря компьютеру дети легче осваивают письменную речь как средство невербальной коммуникации.

Для многих неговорящих детей компьютер становится эффективным посредником между ребенком и другими людьми.

Компьютер не должен «уводить ребенка в свой мир», но может стать надежным помощником в процессе его развития, а также служить спасительным мостиком, ведущим в конце концов к звуковой речи.

 

Основные направления работы с использованием компьютера:

1.   Сенсорная стимуляция (цвет, звук, их интенсивность)
2.   Формирование устойчивой связи – намерение - указательный палец, его движение – рука, ее движение – эмоциональная оценка результата.
3.   Развитие мышления (анализ, синтез), внимания, памяти.
4.   Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное.
5.   Основы профориентации.
6.   Альтернативная коммуникация, психологическое консультирование неговорящих детей.

 

Компьютер используется в работе минипроектов: «Издательство» (издание блокнотиков, альбомов, календарей, книжек творчества ребят); «Альбомчики» (фото-альбом для каждого ребенка в лагере); «Газета» (события, новости), «Юный натуралист», благодаря чему дети осваивают основы дизайна и компьютерной грамотности.

 

Специалисты:

Инна Карпенкова – руководитель направления, разработчик методики

назад - Методы


 

 
ЦРИД "Наш Солнечный Мир"