Яндекс.Метрика

Мы в соц.сетях

ФОЛЬКЛОРНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

folklore-01
<<  часть 1/2  >>
folklore-01
folklore-02
folklore-03
folklore-04
folklore-05
folklore-06
folklore-07
folklore-08
folklore-09
folklore-10
folklore-11
folklore-12

Занятия в игровой группе отличаются от индивидуальных занятий. Мы создаем детскую среду, в которой ребенок развивается наиболее естественным образом. Игровое занятие - это комплексное занятие, на котором у детей формируются навыки подражания, развивается мелкая моторика и речь, развиваются способности концентрации, фиксации внимания на происходящем, чувство ритма. Очень важно, что в группе обычно присутствуют речевые и неречевые дети. В время игры дети начинают замечать друг друга, пытаются взаимодействовать друг с другом, учатся делать выбор. Для ребенка с особенностями развития игровая группа – одна из немногих возможностей пережить себя в детской среде, выстроить отношение с другим ребенком, получить от него обратную связь.

Во время круговых игр, хороводов у ребенка чередуются разные состояния – пассивное, когда его ведут за руки, и активное - когда он выходит из круга в центр и что-то делает. Постепенно у него возникают воспоминания о том, что оно делал на игровой группе. Ребенок воспроизводит фрагменты песен и игр дома, вспоминает детей, с которыми встречался.

Различные игры и упражнения направлены на выстраивание ребенком схемы тела. Если у ребенка выстроена схема тела (что выражается в его рисунке, на котором можно увидеть лицо, туловище, руки и ноги), то он готов к обучению в школе. Для того, чтобы ребенок пережил себя в своем теле, мы учим его ползать, проползать через тоннель из педагогов, перекатываем его через других детей, делаем упражнения в парах и т.д. Развитие крупной и мелкой моторики способствует развитию речи – произношению и пониманию.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок находился в группе длительное время – несколько лет, тогда у него возникают связи с другими детьми, происходит сыгрывание детей, создается среда, в которую могут войти новые дети. Можно увидеть, как по-разному ведут себя дети на игровой группе в зависимости от того, сколько времени они в ней занимаются. Новые дети боятся отпустить маму, не могут долго находиться в группе, боятся выходить в середину круга. А те, которые ходят давно, чувствуют себя уверенно и спокойно, становятся опорными в группе.

В нашем Центре создано несколько игровых групп для детей разного возраста. Для самых маленьких (возраст 2-4 года) существует пестушковая группа, в которой дети занимаются вместе с родителями. Есть несколько игровых групп для детей 5-8 лет, находящихся на разных этапах развития и для подростков от 12 лет и молодых людей.

Ведущие игровых групп: Игнатий Рождественский (руководитель направления), Алексей Тищенков, Александра Штейман, Ольга Сухорукова.

 

 

назад к Методы


 

 
ЦРИД "Наш Солнечный Мир"