4 umbrella dating conocer mujeres mayores canada
Яндекс.Метрика

30 и 31 марта в нашем Центре СЕМИНАР Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС)

23.03.2014 00:00

 

30 и 31 марта в Центре «Наш Солнечный Мир» состоится
СЕМИНАР
Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС).

Базовые принципы, методы, технологии.

На основе опыта работы (с 1991 года) специалистов Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (член Autism Europe, primary partner - основной партнер Autism Speaks в России (LIUB))

Семинар знакомит с базовыми понятиями, принципами и методами Комплексной Программы  реабилитации детей с РАС и другими нарушениями в развитии, опирающейся на авторские методики, разработанные специалистами нашего Центра, и эффективные методики, применяемые в зарубежной практике.

Комплексная  Программа получила высокую оценку российских и зарубежных коллег, в том числе и на Международном конгрессе по аутизму (организатор Autism Europe), проходившем в Венгрии с 26 по 29 сентября 2013 года, в котором приняла участие делегация специалистов нашего Центра.

Объем учебного плана – 16 часов, включающих лекции, тренинги и мастер-классы

Сроки проведения: 30марта (воскресенье) с 13.30 до 20.00, 31марта (понедельник) с 10.00 до 19.30.
После очной части семинара возможна стажировка в Центре. (Посещение индивидуальных и групповых занятий по интересующему профилю, согласованное со специалистами Центра.)

Стоимость обучения – 4 000 руб.
В стоимость включены кофе-брейки в течение учебного дня.


ЗАПИСЬ НА СЕМИНАР
по телефону: +7(499) 2680206 – (администратор) Елена Николаевна, или +7 (903) 668-93-45 – (зам директора) Дора Моисеевна.
По электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ФИО слушателя, специальность/должность (для специалистов), контактный телефон.

Для оплаты по безналичному расчету необходимо выслать на email Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript информацию:
ФИО слушателя, специальность/должность, контактный телефон слушателя, полное наименование организации, адрес и реквизиты, ФИО руководителя организации ( для составления договора).

Адрес Центра «Наш Солнечный Мир»:

м. Сокольники. 1 лучевой просек, д.3 (схема проезда на сайте www.solnechnymir.ru)

По окончании  выдается сертификат участника семинара Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».

Содержание семинара

Семинар  основан на многолетнем (более 20 лет) практическом опыте работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Обучение проводится с использованием презентаций, видео-примеров. Большое внимание уделяется структуре работы, объединению методов в единую конструкцию, позволяющую наиболее эффективно и своевременно применять их в реабилитации.

Очное обучение предоставляет уникальную возможность непосредственного общения с преподавателем, в процессе которого учащийся может получить ответы на свои вопросы, услышать дополнительные примеры и рекомендации.

Программа

1.Расстройства аутистического спектра – диапазон особенностей и пути помощи. Международный опыт – диагностика, коррекция, социальная адаптация. Комплексный подход в реабилитации, средовая реабилитация.

Шпицберг И. Л.

2.Программа комплексной «Экосистемной реабилитации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра» (опыт применения специалистами центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» в течение 23 лет). Коррекционные занятия с детьми с РАС различных возрастных групп (с 1 года до 4-х, старший дошкольный возраст, младший и средний школьный, подростки, молодые люди после 18 лет).

Шпицберг И. Л.

3. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).

Шпицберг И. Л.

 

4. Продуктивная деятельность.

Компенсации дефицитарных зон развития с опорой на сохранные. Взаимодействие через изобразительный материал. Методы работы с материалом при ведущем нарушении каждой сферы развития ребенка (когнитивная, коммуникативная, моторная и т.д). Развитие рисунка в онтогенезе: сенсорное насыщение, образ, сюжет. Работа на каждом этапе развития, с учетом зоны ближайшего развития. Развитие рисунка в норме «от каракулей к образу». Использование физической поддержки. Стереотипное изображение. Коррекционная работа при фрагментарном зрительном восприятии при РАС.

Николаева О.

 

5. Фольклорные и развивающие игры.

Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте,  народная педагогика - пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия - количество детей, педагогов, продолжительность, оборудование. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых. Методика В.Шернборн. Игры и танцы для подростков.

Рождественский И.

6. Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА.

Чем занимается АВА-терапия. Коррекционная  работа с детьми с РАС. Особенности обучения детей с РАС. Составление и выполнение  индивидуальной программы АВА. Коррекция нежелательного поведения. Функции поведения. Стратегии и методы коррекции поведения. Примеры поведенческих планов.

Малинова Н.

7.            Кинезотерапия.

Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития.

Двигательное развитие детей с РАС.

Коршунов Д.

 

8. Особенности логопедической и дефектологической работы с детьми с РАС.

Принципы работы по развитию коммуникации детей с РАС.

Особенности работы с «не говорящими» детьми.

Предпосылки речевого развития.

Принципы организации речевой среды. Работа с родителями.

Развитие речи. Формирование игровой, познавательной и учебной деятельности.

Леонова И.

9.            Иппотерапия.

Иппотерапия (лечебная верховая езда) в коррекции расстройств аутистического спектра.

Развитие психо-эмоциональной и интеллектуальной сфер, работа со страхами, развитие произвольности и самоконтроля. Физическое развитие.

Социальная значимость инвалидного конного спорта для людей с РАС.

Дерябина К.

10. Использование компьютера в развитии детей с РАС и коммуникации с ними.

Направления работы с детьми с РАС в зависимости от их возраста, уровня развития и индивидуальных задач по коррекции и развитию.

Сенсорная стимуляция (цвет, звук, их интенсивность).

Управление мышью - базовый элемент в осознании ребенком целей своей деятельности.

Развитие мышления (анализ, синтез), внимания, памяти; решение коррекционных задач с использованием компьютерных игр.

Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное.

Основы профориентации.

Карпенкова И.

11. Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации (сад, школа).

Принципы тьюторского действия.

Работа тьютора в команде специалистов школы.

Основные ценности инклюзивного образования.

Основные обязанности тьютора. Составление индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ.

Карпенкова И.

Семинар проводят специалисты  Центра «Наш Солнечный Мир»:


Игорь Шпицберг – Руководитель АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» по научно-методической работе, психолог,

член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве Здравоохранения Российской Федерации, эксперт Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, помощник Ректора Московского Городского Психолого-Педагогического Университета по вопросам профессиональной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, старший научный сотрудник ГРЦ Института Проблем Инклюзивного (Интегративного) Образования МГППУ, член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, член общественного совета по делам молодых инвалидов при Департаменте социальной защиты населения г. Москвы, член Международного экспертного совета по проблемам аутизма РИА Новости

http://ria.ru/sn_experts_autism/ , член правления Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта, член редакционного совета журнала «Аутизм и особенности развития».

С 1991 г. по настоящее время активно участвует в разработке и совершенствовании методов реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Автор методики коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).

Автор концепции "Экосистемной реабилитации" - впервые была представлена автором на международной конференции по реабилитации в Денвере (США) в 1997 году. Один из инициаторов создания первого в России центра лечебной верховой езды (в 1991 году).


Ирина Леонова
– логопед-дефектолог, руководитель реабилитационной программы Центра, координатор направления дефектологии и логопедии, ведущая мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Инна Карпенкова – психолог, кандидат социологических наук, руководитель направления альтернативной коммуникации и развития с использованием компьютера, старший инструктор по ЛВЕ, координатор стажировки тьюторов, семейный консультант, психолог.

 

Ксения Дерябина - врач, руководитель отделения лечебной верховой езды, инструктор по иппотерапии, специалист по ремесленной терапии (керамика), игротерапевт (фольклорные игры).

 

Дмитрий Коршунов – клинический психолог, координатор направления телесно-ориентированной терапии, методист и ведущий специалист по кинезотерапии.

Наталья Малинова – логопед-дефектолог, вальдорфский педагог, координатор направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта "ABA - профессиональная поддержка родителей", ведущий специалист по поведенческой терапии.

Ольга Николаева – магистр, специальный психолог, координатор направления продуктивной деятельности, координатор направления ведущих специалистов, арт-терапевт.

 

 

Игнатий Рождественский – вальдорфский педагог, филолог, руководитель направления фольклорных игровых групп и ремесленных мастерских, ведущий специалист по ремеслам (терапевтическая керамика, столярное дело и др.), ведущий фольклорных игровых групп.

 

 

 

 
ЦРД "Наш Солнечный Мир"