Яндекс.Метрика

Мы в соц.сетях

Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации

12.05.2014 10:48


Курс "Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) Базовые принципы, методы, технологии".

Курс знакомит с базовыми понятиями, принципами и методами Уникальной Комплексной программы реабилитации, опирающейся на авторские методики, разработанные специалистами нашего Центра, и эффективные методики, применяемые в зарубежной практике.

Комплексная Программа получила самую высокую оценку российских и зарубежных коллег, в том числе и на Международном конгрессе по аутизму (организатор Autsm Europe), проходившем в Венгрии с 26 по 29 сентября 2013 года, в котором приняла участие делегация специалистов нашего Центра.

Формат проведения:
лекции, практические тренинги и мастер-классы.

Объем учебного плана – 16 часов, включающих лекции, тренинги и мастер-классы

После очной части семинара возможна стажировка в Центре. (Посещение индивидуальных и групповых
занятий по интересующему профилю, согласованное со специалистами Центра.)

После окончания семинара выдается:
- сертификат Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» о прохождении
семинара


Содержание семинара


Семинар основан на многолетнем (более 20 лет) практическом опыте работы с детьми с
расстройствами аутистического спектра. Обучение проводится с использованием презентаций,
видео-примеров. Большое внимание уделяется структуре работы, объединению методов в
единую конструкцию, позволяющую наиболее эффективно и своевременно применять их в
реабилитации.

Очное обучение предоставляет уникальную возможность непосредственного общения
с преподавателем, в процессе которого учащийся может получить ответы на свои вопросы,
услышать дополнительные примеры и рекомендации.

Программа


1. Расстройства аутистического спектра – диапазон особенностей и пути помощи.
Международный опыт – оценка уровня развития, коррекция, социальная адаптация. Комплексный
подход в реабилитации, средовая реабилитация.
Шпицберг И. Л.

2. Программа комплексной «Экосистемной реабилитации детей и подростков, имеющих
расстройства аутистического спектра»
- (опыт применения специалистами
центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» в течение 23 лет).
Коррекционные занятия с детьми с РАС различных возрастных групп (с 1 года до 4-х,
старший дошкольный возраст, младший и средний школьный, подростки, молодые люди
после 18 лет).
Шпицберг И. Л.

3. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих
расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).

Шпицберг И. Л.

4. Продуктивная деятельность.
Компенсации дефицитарных зон развития с опорой на сохранные. Взаимодействие через
изобразительный материал. Методы работы с материалом при ведущем нарушении
каждой сферы развития ребенка (когнитивная, коммуникативная, моторная и т.д).
Развитие рисунка в онтогенезе: сенсорное насыщение, образ, сюжет. Работа на каждом
этапе развития, с учетом зоны ближайшего развития. Развитие рисунка в норме «от
каракулей к образу». Использование физической поддержки. Стереотипное изображение.
Коррекционная работа при фрагментарном зрительном восприятии при РАС.
Николаева О.

5. Фольклорные и развивающие игры.
Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, народная педагогика -
пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения
занятия - количество детей, педагогов, продолжительность, оборудование. Цели и задачи
игровых групп, оценка психологического возраста ребёнка во время игровых.
Методика В.Шернборн. Игры и танцы для подростков.
Рождественский И.

6. Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА.
Чем занимается прикладной анализ поведения (АВА). Коррекционная работа с детьми с РАС. Особенности
обучения детей с РАС. Составление и выполнение индивидуальной программы АВА.
Коррекция нежелательного поведения. Функции поведения. Стратегии и методы
коррекции поведения. Примеры поведенческих планов.
Малинова Н.

7. Телесно-ориентированные методы.
Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития.
Двигательное развитие детей с РАС.
Коршунов Д.

8. Особенности логопедической и дефектологической работы с детьми с РАС.
Принципы работы по развитию коммуникации детей с РАС.
Особенности работы с «не говорящими» детьми.
Предпосылки речевого развития.
Принципы организации речевой среды. Работа с родителями.
Развитие речи. Формирование игровой, познавательной и учебной деятельности.
Леонова И.

9. Верховая езда для детей с нарушениями развития.
Верховая езда в коррекции расстройств аутистического спектра.
Развитие психо-эмоциональной и интеллектуальной сфер, работа со страхами, развитие
произвольности и самоконтроля. Физическое развитие.
Социальная значимость инвалидного конного спорта для людей с РАС.
Дерябина К.

10. Использование компьютера в развитии детей с РАС и коммуникации с ними.
Направления работы с детьми с РАС в зависимости от их возраста, уровня развития и
индивидуальных задач по коррекции и развитию.
Сенсорная стимуляция (цвет, звук, их интенсивность).
Управление мышью - базовый элемент в осознании ребенком целей своей деятельности.
Развитие мышления (анализ, синтез), внимания, памяти; решение коррекционных задач с
использованием компьютерных игр.
Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное.
Основы профориентации.
Карпенкова И.

11. Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации (сад, школа).
Принципы тьюторского действия.

Работа тьютора в команде специалистов школы.
Основные ценности инклюзивного образования.
Основные обязанности тьютора. Составление индивидуального образовательного плана
для ребенка с ОВЗ.
Карпенкова И.

Семинар проводят специалисты Центра «Наш Солнечный Мир»:


Игорь Шпицберг
– Генеральный директор, психолог,

член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe”,

член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-
педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве
Здравоохранения Российской Федерации, эксперт Совета при Правительстве Российской Федерации по
вопросам попечительства в социальной сфере, помощник Ректора Московского Городского Психолого-
Педагогического Университета по вопросам профессиональной помощи детям с расстройствами
аутистического спектра, старший научный сотрудник ГРЦ Института Проблем Инклюзивного
(Интегративного) Образования МГППУ, член Координационного Совета по делам детей-инвалидов
и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии по социальной политике, трудовым
отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, член общественного совета по делам
молодых инвалидов при Департаменте социальной защиты населения г. Москвы, член Международного
экспертного совета по проблемам аутизма РИА Новости ,

член правления Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта,
член редакционного совета журнала «Аутизм и особенности развития».

С 1991 г. по настоящее время активно участвует в разработке и совершенствовании методов
реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Автор методики коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с расстройствами
аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).

Автор концепции "Экосистемной реабилитации" - впервые была представлена автором
на международной конференции по реабилитации в Денвере (США) в 1997 году. Один из
инициаторов создания первого в России центра лечебной верховой езды (в 1991 году).

Ирина Леонова – логопед-дефектолог, руководитель реабилитационной программы Центра,
координатор направления дефектологии и логопедии, ведущая мини-проектов и фольклорных
игровых групп.

Инна Карпенкова – психолог, кандидат социологических наук, руководитель направления
альтернативной коммуникации и развития с использованием компьютера, старший инструктор
по ЛВЕ, координатор стажировки тьюторов, семейный консультант, психолог.

Ксения Дерябина - врач, руководитель отделения лечебной верховой езды, инструктор по
верховой езде, специалист по ремесленным занятиям (керамика), специалист по игровым методам (фольклорные игры).

Дмитрий Коршунов – клинический психолог, координатор направления телесно-
ориентированных методов, методист и ведущий специалист по методам коррекции
двигательной сферы детей.

Наталья Малинова – логопед-дефектолог, вальдорфский педагог, координатор направления
прикладного анализа поведения (АВА), соруководитель проекта "ABA - профессиональная поддержка
родителей", ведущий специалист по прикладному анализу поведения.

Ольга Николаева – психолог, координатор направления продуктивной деятельности,
координатор направления ведущих специалистов, специалист по художественным занятиям.

Игнатий Рождественский – вальдорфский педагог, филолог, руководитель направления
фольклорных игровых групп и ремесленных мастерских, ведущий специалист по ремеслам
(керамика, столярное дело и др.), ведущий фольклорных игровых групп.

 
ЦРИД "Наш Солнечный Мир"