Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ И АРТ-ТЕРАПИИ

produktivka-01
<<  часть 1/2  >>
produktivka-01
produktivka-02
produktivka-03
produktivka-04
produktivka-05
produktivka-06
produktivka-07
produktivka-08
produktivka-09
produktivka-10
produktivka-11
produktivka-12

Реабилитация детей с особенностями развития основывается на онтогенетическом подходе, то есть на последовательном прохождении этапов, характерных для обычно развивающегося ребенка.

В каждом маленьком человеке заложен мощный развивающий и компенсаторный механизм, благодаря которому он интуитивно ищет занятия и деятельность, необходимые ему на каждом этапе развития для освоения тех или иных функций. Цель взаимодействия с ребенком в рамках метода – разбудить эти механизмы и дать им реализоваться.

У детей с аутизмом затруднено сонаправленное (объединенное с другим человеком) внимание. А при его отсутствии произвольное внимание также не может быть сформировано полноценно. В результате развитие мышления и деятельности у таких детей ограничено.

Задача коррекционной работы в рамках метода «Развитие произвольной деятельности» - восполнение дефицитарности аффективной сферы развития, которая наблюдается при расстройствах аутистического спектра. В основе этой недостаточности лежит, как правило, неразвитое представление ребенка о самом себе как о субъекте деятельности. Под деятельностью мы здесь понимаем произвольное внимание, целенаправленную деятельность и речь, направленную на коммуникацию, а не на аутостимуляцию.

В методе используется синтетический подход взаимодействия ребенка с материалом и изобразительными средствами - для развития представлений о себе - и игровой подход - для приобретения навыков взаимодействия с другими.

Коррекционные возможности арт-терапии в отношении детей с особенностями развития связаны с тем, что изобразительная деятельность несет в себе источник новых впечатлений и переживаний ребенка, формирует новые потребности и порождает необходимость развития навыков для их удовлетворения. Взаимодействие ребенка с изобразительными материалами и возможность выразить собственные эмоции, впечатления или просто оставить след в окружающем пространстве являются сильной мотивацией. Кроме того, продукт деятельности ребенка несет отпечаток его личности и дает ему представление о себе самом и возможных способах самовыражения и саморазвития. Творческая деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, при этом выполняя коммуникативную, регулятивную, катарсистическую функции.

Игровая терапия представляет собой один из основных механизмов выработки паттернов поведения, установления целенаправленного устойчивого эмоционального контакта и развития представлений ребенка о себе и формирование модели психического.

На стыке этих двух взаимодополняющих и взаимосвязанных активностей и основывается подход развивающий произвольную деятельность ребенка.

 

Занятия проводят специалисты:

Николаева Ольга - руководитель направления

Константин Бешкета
Мария Зайцева
Анастасия Коростелева
Александра Короткая
Людмила Кулакова
Вера Лапонова
Татьяна Маковецкая
Наталья Микейкина
Мария Михайлина
Мария Мишенина
Елена Морозова
Мария Попова
Александра Штейман

 

 

 

 

 

назад к Методы


 

 
ЦРИД "Наш Солнечный Мир"