Яндекс.Метрика

Мы в соц.сетях

Проект Социализация

Проект "Социализация"

IMG_1100
IMG_1100
IMG_1175
IMG_1346
IMG_1355
IMG_1609
IMG_1653
IMG_5639
IMG_5698
IMG_5700
IMG_5751

В нашем Центре более 15 лет существует особая групповая форма реабилитационных занятий - проект "Социализация". Его цель - обучение детей и подростков (от 12 лет и старше) с особенностями развития умению находиться в бытовых социальных ситуациях и успешно взаимодействовать с членами коллектива.

Продолжительность проекта - от 3 до 6 часов, на это время родители (и сопровождающие) обычно покидают Центр, состав педагогов формируется из расчёта один педагог на одного участника плюс ведущий, который координирует действия всей группы.

Проект состоит из серии групповых занятий, которые посещают все участники. Они могут быть социально-бытовыми, спортивными, музыкальными, творческими (рисование, глина, валяние), логопедическими, игровыми, каждое из них проводит специалист Центра, имеющий соответствующую квалификацию. На занятиях ставятся реабилитационные задачи в соответствии со средним уровнем группы, участники с высокими возможностями привлекаются в качестве помощников и соведущих.

Основная задача проекта - дать ребятам опыт жизни в группе. У многих "особых" подростков и взрослых такого опыта нет вообще - надомное обучение в школе, индивидуальные занятия в реабилитационных центрах... Поэтому наш проект часто становится первым местом, где человек с особенностями учится замечать людей вокруг себя ("Миша, садись рядом с Ваней") и соотноситься с ними ("Нет, еще конфету взять нельзя, а то не достанется Маше"). Ребята привыкают и вместе делать что-то общее ("Дима чистит картошку для супа, а Надя - морковку"), и делать что-то свое рядом друг с другом ("Таня валяет из шерсти бусы, а Петя - коврик"). Одна из первых задач - чтобы ребята "заметили" друг друга (ведь очень часто наши дети, привыкшие к занятиям "один на один", ориентированы только на педагогов - взрослых, а сверстников не замечают вообще).

В зависимости от "уровня" и особенностей задачи участников проекта могут отличаться. У одного - научиться переключаться с одного вида деятельности на другой и спокойно ждать. У другого - освоить правила поведения за столом. У третьего - помыть и свою чашку, и чашку товарища, которому трудно сделать это самому. Наконец, наиболее "продвинутые" ребята могут не только уверенно "проживать" свой день на проекте сами, но и - по собственной инициативе или по просьбе педагога - помогать своим одногруппникам.


Руководитель направления - Надежда Митюшкина

 
ЦРИД "Наш Солнечный Мир"