Яндекс.Метрика

Мы в соц.сетях

Летний лагерь 2015

 

ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ "НАШЕГО СОЛНЕЧНОГО МИРА" - 2015



Этим летом состоялся 24-ый летний интеграционный реабилитационный лагерь Центра "Наш Солнечный Мир".
Лагерь - место где сливаются воедино природа, эмоции, надежды, общение, улыбки, знания, устремления. Список можно продолжать еще долго, но главным является то, что для каждого человека (ребенка, родителя, педагога, волонтера) лагерь - особый мир, где есть что-то очень ценное. Уже в 4-й раз наш Лагерь проходит на базе гостеприимного санатория "Велегож". Персонал санатория встречает нас, как родных.

ТЕМА ЛАГЕРЯ


0
<<  часть 1/2  >>
0
1
2
3
4
5
a
artemon
b
barabas
bura
catfox

В этом году темой лагеря стала сказка про Буратино. Для многих стало неожиданностью, что ребят в начале смен встречали... 3 Мальвины, 3 Пьеро и 3 Арлекина! А значит, каждый из ребят смог бы поучаствовать в конкурсах и приключениях на пути к волшебному театру. Они помогали Пьеро собрать букет для Мальвины, учились акробатике с Артемоном, пробирались через паутину и болото с лягушками.

Мудрая черепаха Тортилла вручила каждому золотой ключик - символ 24-го лагеря. Но встретившись с Буратино, ребята узнали, что он еще ничего не умеет делать сам, и договорились научить его: петь, танцевать, рисовать, лепить и делать еще множество удивительных вещей. После представления, которое устроили для ребят наши педагоги, ребята с радостью и нетерпением в глазах окунулись в неповторимую атмосферу нашего лагеря, которого они так долго ждали. В конце смены ребята снова встретились с Буратино и всей компанией друзей. На праздничной площади красовалась выставка. Тут были и картины, и поделки из шерсти, и сшитые игрушки и сумочки, и,даже, керамические игрушки-все это было сделано рукам ребят во время смены..

Буратино наконец смог открыть дверь в волшебный театр и пригласить всех друзей. Их ждало неожиданное испытание: Карабас прибежал забирать своих кукол! Но Буратино смог перехитрить Карабаса и привязать бородой к дереву. Карабас не долго думал и решил стать хорошим. В финале праздника ребята выступали и показывали свои таланты..

Каждому из участников лагеря вручили именной памятный альбомчик с его фотографиями. Сделали такие альбомы сами ребята на проекте "Издательское дело".


ЖИЗНЬ ЛАГЕРЯ



Как всегда, в течение всей смены день каждого участника был расписан по минутам. В лагере очень интенсивная нагрузка. Это позволяет всем ребятам задействовать все свои силы, а также максимально раскрыть свои возможности и таланты. Навыки, полученные в лагере, позволят ребятам лучше учиться и осваивать новые высоты в своём развитии.

Как и в прошлом году, в лагере было много групповых форм работы. Благодаря театральным, фольклорным, туристическим, цирковым и другим занятиям ребята стали сплочёнными, целеустремлёнными, более выносливыми и активными. Ежедневно ребята готовили выпуски «солнечномирских» новостей, в мульт - студии создавали мультфильмы, рок-группа готовила музыкальный концерт, всадники совершенствовали своё мастерство верховой езды и многое другое.



ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА
dsc04206
dsc04206
dsc04207
dsc04209
dsc04211
dsc04224
dsc04681
dsc04685

Каждый вечер для малышей и ребят постарше в лагере разыгрывалось волшебное представление от таких же маленьких актеров, которые с помощью педагогов ставили сказку: поочередно через раз это были теневые и костюмированные истории. Маленькие и большие актеры учились играть на сцене и срывали каждый вечер кучу оваций, каждый раз в связи с импровизацией и талантами актеров получались забавные изюминки в представлениях.

ДИСКОТЕКА

unnamed 2
unnamed 2
v
w

А вечерами для старших ребят были организованы дискотеки, песни у костра.



РОДИТЕЛИ

unnamed
unnamed
unnamed 4

А для родителей фольклорные вечера и семинары по темам реабилитации и социальной адаптации их детей. Благодаря условиям лагеря у родителей и педагогов есть возможность обсудить многие вопросы, поговорить о будущем. Благодаря работе психологов многие родители имели возможность обсудить сложные для них темы и наметить пути решения проблем.



ИНТЕНСИВНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ



Специалисты Центра составили интенсивную индивидуальную программу каждому ребенку, что позволило оптимально распределить нагрузку и наиболее эффективно организовать реабилитацию. Ребята посещали индивидуальные и групповые занятия в течение всего дня.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ



0
0
aba
aba2
iv
kinezka
logo
myz
pd
pd2
pd3
sport

В течение дня ребята посещали занятия по сомато-сенсорной терапии, кинезотерапии и адаптивной физкультуре, продуктивной деятельности и игровому взаимодействию(FLOORTIME), иппотерапии и массажу, развитию речи и когнитивных навыков, компьютеру и АВА -терапии. Такое разнообразие, позволило для каждого ребенка организовать ту развивающую среду, которая была бы эффективна именно для него.



РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ

defectology
defectology

Это новое направление в нашем Центре. Долгое время наши специалисты работали над развитием когнитивных навыков ребят в рамках других занятий и, наконец, решились выделить эту работу в отдельное занятие. Известно, что для развития самостоятельности и произвольности очень важно знать, что и зачем нужно делать. Развитию именно этих способностей, а именно: мыслительной деятельности, навыков программирования, регуляции и контроля деятельности, способствуют эти занятия.


ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

unnamed
unnamed
unnamed 4

Метод основанный на подходе DIR - Floortime, который широко распространен и успешно практикуется за рубежом. Основной целью метода является развитие у ребенка аффективной сферы, навыков коммуникации и игровой деятельности.".
На занятии, вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый(педагог или родитель) развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт с другими людьми, совместную деятельность. В лагере у специалистов, работающих в этом направлении была возможность выйти за пределы кабинета и, применяя принципы и технологии FLOORTIME взаимодействовать с ребятами на природе: в лесу, в песочнице, на качелях. Это очень важно для профилактики "кабинетного синдрома", который так часто мешает нашим ребятам обобщить приобретенные навыки и пользоваться ими в обычной жизни.


ИППОТЕРАПИЯ

6dedfd
<<  часть 1/2  >>
6dedfd
6efgd
6fdfd
6gldldl
7wieyz7ov8e
cklbxrn_cf8
dwqmnf7wjeg
fitp-zygi-w
ippo
jc7ogdkx5mm
mrjgmd2xykk
qpllrdl3r8i

Ежедневно ребята ходили на "лошадку". Для одних -это было приятное общение с огромным и добрым животным, для других - серьезное преодоление страхов(нового, высоты, самой лошади), а для ребят постарше - настоящие тренировки, где они, как настоящие спортсмены осваивали навыки вольтижировки, управления лошадью, выполнения трудных заданий. В конце каждой смены ребята показывали свои умения в конных праздниках.


ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ



2
2
3
4
5




ПРОЕКТ "НУЛЕВКА" (группа подготовки к школе)

1
1
edgzutzefjs
zpaujqn3hno

На групповом занятии по подготовке к школе "Нулевка" ребята учились общаться, взаимодействовать, ждать друг друга. Этому очень помогали сказки, в которых ребята сами принимали участие вместе с педагогами. После такой подготовки им было легче принять правила, по которым строится урок. Они с удовольствием сидели за партами, выполняли задания вместе, отвечали и сами задавали вопросы, предлагали новые задания. К концу занятий все ребята без помощи тьюторов самостоятельно участвовали в уроке.


ПРОЕКТ "ЦИРК"

cirk0
<<  часть 1/2  >>
cirk0
cirk1
cirk10
cirk11
cirk2
cirk3
cirk5
cirk6
cirk8
cirk9
img_4146
img_4149

В лагере у ребят была возможность поучаствовать в увлекательном занятии, требующем выдержки, терпения, артистизма! В течение сметы ребята учились жонглировать, ходить по канату, превращаться в тигров и клоунов. В конце смены зрителей ждал сюрприз - самое настоящее ЦИРКОВОЕ ШОУ!.


ПРОЕКТ "ДЕВОЧКИ"

1
1
8rqru-hvpvo
b8si_dfmuua
dsc05511
dsc05519
dsc05906
ecrjlpqls98
tosgeohe8y8

Девчонки в лагере познавали азы хорошего вкуса , примеряя на себя различные украшения, для закрепления результатов оценивали свой образ в зеркале и устраивали танцы, а под конец смены даже ходили по подиуму! Все это стало возможным, потому что на занятиях поддерживалась доверительная атмосфера взаимоотношениЙ всех участниц. Девочки подбирали друг другу наряды, помогали надеть бусы, учили друг друга танцевать.

Для настоящих "девчонок" нет границ, поэтому не помешало даже то, что не все девочки могут четко говорить. Для этого были предусмотрены различные средства альтернативной и дополнительной коммуникации.


ПЕСКИ-ПОХОДЫ

1
1
evvfht6-6fy
t6lfyhrsmv8
udff

Занятия "песок-поход" проводились на тропинках примыкающего к базе лагеря леса. Дети в сопровождении педагогов каждый день отправлялись в полные трудностей путешествия. Ребята тренировались правильно спускаться и подниматься по склонам, раздвигать преграждающие путь ветви, перешагивать и перелезать через естественные препятствия, удерживать равновесие, переправляясь через овраги по брёвнам. В тёплую погоду, набрав воды из лесного родника, самые маленькие вместе отправлялась играть в песочницу.

За десять походов ребята стали ориентироваться на знакомой местности, соглашаться изменять маршруты, научились ждать друг друга и ходить вместе со всей группой. Ребята учились помогать друг другу, вести группу за собой, вместе преодолевать сложные препятствия. В конце смены у всех групп был финальный пикник в лесу. В группе более старших ребят (7-8 лет) пикник был с настоящим костром и шашлыком, ребята собирали хворост для костра, складывали его в костер и помогали развести огонь, а потом жарили шашлык на огне и, конечно, все вместе его кушали .


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ГРУППЫ


На музыкальном проекте педагоги и дети находятся на одной волне, ведь музыка,воспроизводимая и воспринимаемая одновременно буквально настраивает на один лад. Смена ритмов и переходы от мажора к минору развивают у детей гибкость эмоциональной сферы и саморегуляцию. Структура занятия рассчитана так, что дети не успевают переутомиться: смена деятельности включает переходы от спокойных песен на ковре к песенкам-играм на подражание с движениями, затем к игре на инструментах самими ребятами, и под конец- к настоящим энергичным танцам! Практическая польза подкрепляется, таким образом, еще и замечательным настроением к концу занятия.

За время лагеря ребята научились сами подыгрывать педагогам на ксилофонах, ложках, бубнах и маракасах и даже подпевали ведущему свои любимые песенки, вызывая у педагогов и родителей невероятные эмоции своими успехами.


ИГРОВЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ГРУППЫ

unnamed
unnamed
v

Фольклорная игровая для взрослых юношей и девушек учит как принятию определенных правил, структуры и ритма игр, так и социальному выбору, который необходим для установления контакта и отношений.

 Все ребята в хороводе были включены в процесс и чувство социальной общности как ни в какой другой форме взаимодействия. Именно поэтому хоровод, как древнейший способ игрового взаимодействия людей, перенес нам сквозь века не только опыт предков в его фольклорной составляющей- песни, танцы, игры, но и как способ общения и, конечно же, приятного времяпрепровождения.

К концу лагеря всем ребятам легко удавалось поддерживать ритм игр, их смысловой компонент и настроение до конца занятия, получая от него только позитив и заряд бодрости..


ПРОЕКТ "РОК-ГРУППА"

0
0
1

Самые разнообразные таланты кроются в наших ребятах. Главное их раскрыть. Что с успехом делают педагоги-музыканты на проекте "Рок группа". Наша группа "Металлические котяры"дала концерт в один из последних дней лагеря.


ПРОЕКТ "СОЦИАЛИЗАЦИЯ"

0eo6uwj-lpo
0eo6uwj-lpo
4zs3sjc5keq
8x4hdwjpolc
h1glpmxiee4
wqzhsr_dlh8

Проект "Социализация" в лагере проводился в формате малых групп по 2-3 человека. Самостоятельность в бытовых вещах-очень важное качество, которое ребята осваивали на проекте. Им предлагалось с начала до конца пройти процесс приготовления простых блюд, на что выделялось три дня. Один день отводился поход за водой к лесному роднику, второй - поход в магазин и выбор необходимых продуктов, третий - выбор блюда, его приготовление, подача на стол, совместная трапеза и уборка и мытьё посуды. Наиболее популярными у ребят были бутерброды - с колбасой, сыром (плавленым и твёрдым), на чёрном или белом хлебе. Так в разных группах готовили фруктовые и овощные салаты, обжаренные в яйце гренки, а однажды выбор пал на лапшу быстрого приготовления.

Перед ребятами ставились различные задачи в зависимости от их индивидуальных особенностей. К концу смены одни ребята стали активнее участвовать в процессе и проявлять больше самостоятельности, другие стали терпеливее и спокойнее вести себя за столом, третьи полностью освоили самостоятельное приготовление простой пищи.


ПРОЕКТ "ТЕАТР"

0
0
1
3
5
dttz0g_drgw
image5
image6
image7
img_1585 1
zzd8zx2qny0

Проект театр включает в себя очень много разных методов и приемов работы над аффективной сферой и эмоциями детей и подростков. Это огромная работа над восприятием и включением в свой мир другого, над правильным распознанием эмоций друг друга. Взаимодействие происходит и в кругу, и на сцене, как в группе, так и в паре, причем ребята постарше выбирают напарника самостоятельно, отрабатывая важнейшие элементы коммуникации. .

Каждый участник театра позиционируется как настоящий актер и у каждого здесь есть огромное поле для самовыражения. Такой подход способствует формированию адекватной самооценки и оценки товарищей, а любое действие подкреплено обратной связью в виде аплодисментов. В этом году было так много желающих, проявить свои таланты в театральном мастерстве, что в лагере было организовано целых 4 театральных студии! За время лагеря ребята научились воспринимать друг друга в качестве партнеров, участвуя в этюдах и разыгрывая сценки, слушать друг друга и поддерживать. А самое главное, к концу смены поставили вместе с педагогами спектакли и с успехом показали их зрителям..

.


ПРОЕКТ "ТАНЦЫ"

tancy
tancy

В нашем лагере каждый мог проявить таланты, если не в театре, то в танцах. Ребята осваивали новые движения, учились слышать ритмы, старались совладать с непослушными ногами. В конце смены ребята выступили со своими танцевальными номерами перед зрителями.


ПРОЕКТ "РЕПОРТАЖ"

0
0
1
ile3ha85b2m
ncnvryroc1g
rjwqngsgcf8
wss4nkjoe7m

Юные журналисты проекта "Репортаж" ежедневно охотились за свежими новостями, брали интервью у жителей лагеря, раскрывали таланты и учили всех правилам поведения.Каждый вечер все собирались в большом зале, чтобы посмотреть очередной выпуск новостей. Это событие важное и для команды "Репортажа" и для зрителей и для участников, снимавшихся в роликах.

Все выпуски "Наших Солнечных Новостей" вы можете посмотреть здесь:

"Наши Солнечные Новости."







УРА!НОВЫЙ ПРОЕКТ "ЮМОР"

Ребята рассказывали анекдоты и снимали очень смешные сюжеты.


МАСТЕРСКИЕ И СТУДИИ


В течение двух смен в нашем лагере работали инклюзивные мастерские и студии, где каждый желающий мог проявить свои таланты, освоить новые формы творчества, провести время в хорошей компании.


ИЗДАТЕЛЬСТВО "АРТЕМОН"

1
1
2
3
4

В издательстве, которое в этом лагере называлось "Артемон" издавалась стенная газета, готовились фото альбомчики на память каждому ребёнку.


ВЫСТАВКИ

1
1
2
3

В конце лагеря прошла выставка рисунков нашего сотрудника, помощника по манежу и конюшне Валентина Юнина.


МАСТЕРСКАЯ "ВАЛЯНИЕ"

0
0
1

И ребята, и родители с удовольствием погрузились в процесс Валяния из шерсти, и у них получились настоящие шедевры: от букетов до удивительных полотен.


МАСТЕРСКАЯ "ШИТЬЕ И ТКАЧЕСТВО"

unnamed
unnamed
unnamed 1

Уже полюбившаяся всем мастерская снова работала в этом году. В ней ребята узнавали, как из кусочка ткани, лент или ниток сделать чудо: куклу, сумочку, подушку и многое другое.


МАСТЕРСКАЯ "РИСОВАНИЕ""

1
1
2

Широки просторы творчества, если перед тобой бумага и краски. Ребята познавали чудеса переливания цвета на студии рисования.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ "ЛУЧИК"

unnamed
unnamed

Для старших ребят в лагере была организована удивительная творческая атмосфера, где каждый мог проявить свои литературные таланты. В.Г. Кротов (руководитель студии) рассказал о том, как это было:

Студия "Лучик".Лагерь "Наш Солнечный Мир". Часть 1.

Студия "Лучик".Лагерь "Наш Солнечный Мир".Как это было-часть 2.




МАСТЕРСКАЯ "ОРИГАМИ"

origami
origami

Студия Оригами - это интересный проект, который впервые был запущен в этом лагере.

Его ведущим был один из ребят. В команде с напарниками-педагогами, он сам проводил курсы по искусству скульптур из бумаги без ножниц и клея.

Ученики на занятиях были очень разного возраста- от 5 и старше 20 лет, но всем было настолько интересно конструировать летающие боинги, звучащие хлопушки и даже ветряные мельницы, что все без устали мастерили по часу в день.

А также было несколько занятий на коллективную работу- букет тюльпанов и куб-коробка для конфет на день рождения одной из педагогов, искусный шар кусудама, и все та же ветряная мельница, чтобы сложить которую необходимо всем придерживать бумажные лопасти.

Талант и изобретательность юного ведущего сложно переоценить, а участники проекта многому научились и отлично помогали друг другу.


ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ

gimnastika
gimnastika

Каждый вечер мама-Ира проводила занятия по гимнастике для родителей и педагогов. На занятия можно было приходить не только за пользой для тела(элементы йоги, пилатеса, растяжек), но и за удивительно теплой атмосферой спокойствия и доброжелательности.


ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ "ЗОЯ ИЗ МЕЗОЗОЯ"



В один из выходных дней всех жителей лагеря ждал необычный сюрприз-концерт этнической музыки от группы "Зоя из мезозоя" Завораживающее впечатление на зрителей произвели ритмы, которые музыканты извлекали из самых необычных на свете инструментов, среди них : носовая флейта, огромный шаманский бубен, диджериду и другие. В конце выступления каждый зритель мог попробовать себя в качестве музыканта.

 

Природа лагеря дала возможность надышаться чистым воздухом, набегаться по лесу и полям. И самое главное - все участники лагеря увезли с собой множество впечатлений, позитивных эмоций и воспоминаний о лете в нашем лагере.



Над статьей о лагере работали



Дарья Блинова


Инна Карпенкова


Ирина Леонова


Мария Михайлина


Алексей Тищенков


Ксения Дерябина


Ксения Чурюкина


Анастасия Шпицберг


Виктор Кротов

 

 

ОБУЧЕНИЕ

В нашем Центре уже более 15-ти лет проходят обучение специалисты из разных городов России. В этом году. в нашем лагере принимали участие специалисты из Санкт-Петербурга и Ульяновска.  

В конце их пребывания все так сдружились, что не хотели расставаться. Благодаря стажировке в лагере наши коллеги смогут передать опыт другим специалистам Санкт-Петербурга и Ульяновска.

 

 

ОТЗЫВЫ

Родители Андрея Радзиевского

Наталья и Виктор 

Мы, как всегда, с большой радостью поехали в летний лагерь «Нашего солнечного мира», ждали от Андрюши новых успехов, и, как всегда, ждали не зря. Очень большая проблема для нас — понять, чего Андрюша хочет, почему он переживает, объяснить его поведение, реакцию на какие-то события. Дело в том, что, у него много эмоций, но мало инициативы, поскольку он не уверен в себе. Именно с этой его особенностью работали в лагере большинство педагогов на разных занятиях.

Ира Леонова свои просьбы на занятии начинала словами: помоги мне, пожалуйста… (прочитать, выбрать картинку, спеть песню и т.п.). Саша Ушаков вёл спортивный проект. На проекте Андрюша занимался вдвоем с другим мальчиком, Андрюшей Половинкиным. У наших Андрюшек нет друзей, они не умеют общаться с ровесниками, и вот в рамках своего проекта Саша пытался построить их общение, вернее, помочь им самим построить своё общение. Он тоже ждал от них инициативы. Они помогали друг другу передвигаться по пересечённой местности, «качать пресс», вместе катались на качелях, висели на турнике. На фото видно, что детям это нравится, что они рады друг другу. Ещё было индивидуальное занятие с Федей Панасенко. Оно называлось «поход», но на деле это было общение, игра, Федя пытался научить Андрюшу строить свою свободную деятельность — наш ребёнок в 14 лет этого, увы, не умеет! Федя старался, чтобы Андрюша его вёл, куда ему хочется, они открывали новые места на территории и за территорией лагеря. Федя даже разговаривал с Андрюшей на «тарабарском» языке, чтобы показать, что надо чётче разговаривать, чтобы тебя понимали. Результат я увидела таким образом. В лагере мы стараемся каждый день ходить на вечернюю программу, после всех занятий и ужина.

В один прекрасный вечер после ужина Андрюша очень чётко (несколько раз сказал «нет») отказался идти домой «отдыхать» и согласился только гулять. И он же меня повёл. Походили, покатались на качелях, сходили быстро в номер и пошли на вечернюю программу. Там он 2 раза самостоятельно выходил из зала в туалет и возвращался обратно. На вопрос, хочет ли он домой, отвечал «нет». Потом, досмотрев очередную часть программы (новости), встал и стал меня ждать. Я спросила: «Ты устал?» — «Устал». «Может, посмотрим спектакль?» — «Нет». «Пойдём домой?» — «Пойдём». И пошёл, а я за ним. Так же примерно было и на следующий день. И тогда я поняла, что это результат «походов»! Это то, чего ребята добивались!

Я рада, что в этом году Женя Пак, которая ведёт у Андрюши индивидуальные занятия музыкой (это пение и слушание песен под гитару - большой стимул для развития речи, но ещё и заряд хорошего настроения, и душевное общение), участвовала в его игровой. Сколько лет я ждала, чтобы он запел на игровой! Ведь на занятии он был совершенно пассивен, а пел потом мне. И вот с ним поставили педагога, который знает его возможности и особенности, и получилось, ура! Спасибо! Конечно, он только начал участвовать, обычно запевал и тут же переставал, когда вступали все, но это же сдвиг, будем дальше работать.

Конечно, мы благодарны всем педагогам, которые работали с Андрюшей, и очень ценим их труд и внимание к моему ребёнку: спасибо Серёже Степанову, Юре, который делал массаж, Люде Кулаковой, Вике, Лене и Марине (не знаю фамилий, они занимались с ним иппотерапией). Есть люди, которые раньше занимались с Андрюшей и вложили в него душу, которые просто общались с нами и в чем-то нас поддержали, которые занимались расписанием, организацией лагеря.

Спасибо, дорогие!

Спасибо за занятия с другим нашим ребёнком – Гришей (Серёже Фадеичеву, Маше и Лене, которые вели ткачество и шитьё, Инне). Для него этот лагерь тоже счастливое время. Слава Богу, что мы можем позволить себе оплачивать ему студии, и он кое-чему научился. Он и свободен, и интересно проводит время, и общается, и смотрит (как хорошо, что это ему не безразлично), как Андрюша занимается, пытается участвовать в его занятиях. Так хочется, чтобы ваше вдохновение и энергия не иссякали, ведь лагерь для нас – волшебная страна, где мечты сбываются (мы на это всегда надеемся).

Конечно, это эгоистично, но оставайтесь, пожалуйста, волшебниками!

Спасибо за любовь к нашим детям, за тепло, которое вы дарите нам в лагере и которое весь год нас согревает.

 

Тимофей Корнилов

Много чем я там занимался. После завтрака я шёл на литературный кружок. Писали мы там белые стихи, эссе, и т.д. и т.п., придумывали разным словам необычные определения. А [id31548014|Стас] писал офигенные алфавитные истории! Т.е., все слова (кроме предлогов, союзов и пр.) на одну букву! Милана мылась в Москворечье, Кремль кружился, как колхозный куличик...

Потом были СКАУТЫ! Мы ходили по канатам, потом в лес, на родник, переправлялись через овраг, и т.д. После скаутов - музыкальный проект. Самое скучное мероприятие в лагере, т.к. хотя я и меломан, на музпроекте мы изо дня в день делали одно и то же!!! Это что-то на уровне уроков ритмики в начальной школе.

Ближе к часу дня - спортпроект. Вёл его психолог, спортсмен, мой друг и вобще позитивный человек - [id290343|Алекс Ушаков]. Занимались чем-то типа физкультуры, а так же играли в вышибалы и пионербол.

Незадолго до обеда - игровая. На самом деле это были различные хороводные игры (типа "Подружка моя", "Тетёра", "Справа от меня есть одно местечко").

14:00-15:00 - обед, 15:00-16:00 - свободное время.

После свободного времени играли в игру "Крокодил". Сначала играли в простой Крокодил, потом отгадывали мультики, песни, фильмы, страны и даже самих себя!

После Крокодила - репетировали спектакль "Ромео и Джульетта". Точнее, альтернативная версия с хеппи-эндом, потому что оригинал мог показаться некоторым зрителям слишком печальным. Я играл священника, который дал Джульетте в исполнении Алёны Бердяги зелье, благодаря которому она уснула на два дня и в итоге не вышла замуж за того уродца, за которого её хотели выдать замуж её родители. Потом был социальный проект. Вёл его [id24391594|Серж Степанов]. Ходили в магазин, потом изучали своё поведение в обществе, убирались в номерах своих и товарищей, а ещё разыгрывали различные социальные ситуации.

В 7 вечера ужин и свободное время до пол-девятого вечера.

20:30-21:00 - различные представления в актовом зале, а в 9 вечера начинались Наши Солнечные Новости!

А после новостей иногда была дискотека, иногда что-то ещё, а иногда вобще ничего. Я точно помню то, в последний день перед закрытием состоялась премьера нашего спектакля, а потом - концерт Металлических Котяр! Это местная митол-группа, в составе которой играли [id298527630|Олег Лукичёв], Федя Панасенко, Андрей Дружинин, композитор Ирина Панкина и Андрюша Голиков. У меня на фотоаппарате есть запись одной из их композиций, но она неполная, т.к. я начал снимать не сразу, как только всё началось, плюс фотоаппарат меня затралел и разрядился, не записав до конца. В общем и целом, хорошо играют. Много было занятий.

Были ещё студия швейно-ткаческая, студия оригами, студия валяния, иппотерапия и другие.

1-го августа был выходной день - весь день было свободное время, и занятий не было. Я и маманя моя ходили в музей-заповедник Поленово.

А 7-го августа была торжественная церемония закрытия! Всё было посвящено тематике Буратино. В конце церемонии нам раздали альбомы с фотографиями нашего лагеря. Потом ходили на речку! А вечером играли в Поле Чудес, и вёл его Виктор Кротов, ведущий литературной студии. Так вот прошёл наш лагерь.

Кому как, а мне понравилось! Жди меня в следующем году, Велегож!

 

Настя-волонтер

Задача каждого специалиста центра - сделать пребывание детей в лагере и Центре максимально эффективным и комфортным, добиться того, чтобы они не чувствовали себя отрешенными, чтобы они поняли и ощутили, что рядом с ними только те люди, которые их любят и ценят.

Ребята с аутизмом, с которыми мы работаем, становятся для нас ценными и близкими, и если они сами это почувствуют, то значит, мы частично достигли своей поставленной цели.

Очень ценно для нас видеть улыбки на лицах наших ребят. В такие моменты ты понимаешь, что все, что ты делаешь, все, к чему ты шел, все силы, которые ты тратил – были не зря, потому ребенок светится от счастья, ему хорошо – это лучшая награда для нас.

 

 

БЛАГОДАРНОСТИ

Многие ребята смогли поехать в лагерь благодаря организациям и людям с добрым сердцем, оказавшим материальную поддержку в финансировании летних реабилитационных программ детей, расходных материалов и других затрат. Спасибо Вам:

 

1. БФ "Под звездой надежды"

2. БФ "Расправь крылья"

3. БФ "Дети Земли"

4. БФ "ARC"

5. Частным спонсорам

 

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО волонтерам, которые приняли участие в нашем лагере!

 




 
ЦРИД "Наш Солнечный Мир"