Яндекс.Метрика

Мы в соц.сетях

Проект "Интенсив"

1) Интенсивная реабилитационная программа в основном помещении Центра. Адрес: ул.Лескова,д.6,корп.Б (продолжительность от 2-х до 4-х недель).
В программе используются все технологии и методы, реализуемые в рамках "Комплексной программы абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра(РАС)" Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР".
Подробнее о "Методы и проекты".

ЗАПИСЬ НА КУРС

Для записи на интенсивный курс реабилитации необходимо заполнить анкету на сайте.
Получить дополнительную информацию можно по телефону: +7 (499) 909-86-94 (10:00-18:00)
Вопросы по интенсивному курсу можно присылать на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


2) Это 13-дневный курс занятий в деревне Верхнее Романово (Тульская обл.). Проект реализуется нашими коллегами под супервизией специалистов нашего Центра. Занятия проводят специалисты, прошедшие обучение в Центре "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР".
Проект был запущен в феврале 2014 года, и с тех пор более 100 детей с РАС из более чем 40 городов России и других стран получили помощь специалистов.

intensiv-01
intensiv-01
intensiv-02
intensiv-03
intensiv-04
intensiv-05
intensiv-06
intensiv-07
intensiv-08
intensiv-09
intensiv-10
intensiv-11
intensiv-12


“Интенсив” основан на уникальной программе Комплексной реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития, которую специалисты Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" реализуют в ежегодном летнем лагере, начиная с 1992 года. Эта программа демонстрирует высокие результаты и находит многочисленные высокие оценки российских и зарубежных коллег.



СТАТИСТИКА "ИНТЕНСИВА":

18 курсов за период февраль 2014 г. – ноябрь 2015 г.

– более 100 детей с РАС и их родителей из более чем 40 городов России и других стран (Санкт-Петербург, Махачкала, Южно-Сахалинск, Тверь, Астрахань, Омск, Астана, Ханты-Мансийск, Волгоград, Тюмень, Хабаровск и др.)

Проект "Интенсив" состоит из дня заезда, 5 рабочих дней, выходного дня, 5 рабочих дней и дня отъезда. Перед отъездом на место проведения курса в здании Центра в Сокольниках проводится оценка уровня развития ребёнка консилиумом ведущих специалистов Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР".

В каждый из рабочих дней "Интенсива" дети посещают 8 занятий:
- верховая езда,
- коррекция особенностей в развитии сенсорных систем,
- адаптативная физическая культура,
- прикладной анализ поведения (АВА),
- занятие с логопедом-дефектологом,
- продуктивная деятельность,
- музыкальные занятия,
- фольклорная игровая группа.

Подробнее об этих методах реабилитации можно узнать на нашем сайте в разделе Методы.

Для доставки родителей с детьми до места проведения "Интенсива" и обратно организовывается микроавтобус.

Родители присутствуют на занятиях с тем, чтобы по возвращении домой продолжить занятия с ребенком самостоятельно. После “Интенсива” родители получают письменные рекомендации по дальнейшей работе с ребенком от каждого педагога. Помимо занятий для ребят предусмотрена досуговая программа: просмотр мультфильмов, дискотека, песни под гитару. А для родителей каждый вечер, после того как дети лягут спать, проводятся обучающие семинары.

Во время интенсивного курса ребята часто дают резкий скачок в развитии. Родители же, помимо знаний и практических навыков по работе с ребенком, получают также ощутимую поддержку от педагогов и других родителей. Атмосфера на интенсиве домашняя и очень доброжелательная. И дети, и родители получают заряд энергии и силы двигаться дальше.


ВИДЕО



РАССКАЗЫ РОДИТЕЛЕЙ



Татьяна Тимургалиева, сын Кирилл, 3 года 8 месяцев
(г. Челябинск)

Интенсив №2 (апрель-май 2014 г.)
Интенсив №4 (сентябрь-октябрь 2014 г.)
Интенсив №10 (апрель 2015 г.)

Когда ты первый раз слышишь слово “аутизм” и понимаешь, что с твоим ребенком происходит что-то не так, земля уходит из-под ног. До этого у меня был определённый жизненный план. Экономическое образование, всё по полочкам, два плюс два равно четыре. Я представляла, что через полгода пойду на работу… И вот для меня началось перестроение реальности.

Полгода я просто приходила в себя. Тяжелее всего было от чувства вины, что ты не можешь подойти к своему ребенку. Он на тебя не смотрит и не слышит, а ты не понимаешь, что с этим делать. Он может 20 минут биться в истерике на асфальте – и ты не понимаешь, что ему надо. Ты не можешь взять его на руки, потому что через две секунды он выскользнет.

В прошлом году я попала на семинар в Центре "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР", посвященный Комплексной реабилитации детей с РАС, где в течение двух дней педагоги рассказывали о разных методиках, о взаимодействии с детьми. Я сидела, слушала и понимала, что эти люди знают моего ребенка лучше, чем я. Они рассказывали мне такие вещи: почему он рвёт бумагу, что он при этом чувствует, как нужно себя при этом вести, как не спугнуть, как лучше к нему подойти. Это было просто потрясающе! Я позвонила мужу и сказала: ты знаешь, я не хочу отсюда уезжать. Потому что у этих людей реально можно научиться. Буквально через полторы недели мы с сыном Кирюшей прилетели на проект “Интенсив”.

В первый раз у нас не было какого-то конкретного запроса. Скорее, мы просто хотели понять своего ребенка, научиться с ним взаимодействовать, понять, как правильнее поступать, чтобы, в то же время, не закрыть его больше.

После того, как мы прожили здесь две недели, к Кирюше можно было обратиться – и он сразу же реагировал. Он мог дать руку и пойти с тобой. То есть, начал происходить какой-то контакт. И этот толчок позволил в дальнейшем работать уже дома. Затем мы ввели PECS – и Кирюша перестал лазить по шкафам, перестал истерить. Он стал приносить свои просьбы на планшете.

Сейчас все наши родственники, бабушки и дедушки уже не так смотрят на Кирюшу, как они смотрели до этого. Когда в семье появляется такой ребенок, на самом деле, всем очень тяжело. И я на родных не в обиде, просто всем нужно время. Сейчас они поражаются: “Ой, Кирюша на меня посмотрел! Он на меня реагирует!”. Это тоже их в определенной степени смягчает. Они даже подходят и спрашивают: а как лучше сделать? Ведь все очень хотят как-то с ним взаимодействовать.

Когда Кирюша успокаивается, когда начинает с тобой взаимодействовать, то ты видишь, что у него есть любимые вещи, любимые мультики, любимый маршрут прогулки. То есть, в принципе, он такой же ребёнок, как и все. Просто больше внимания требует, наверно.





Эльвира Соловьёва, сын Глеб – 4 года 9 месяцев
(г. Владимир)

Интенсив №2 (апрель-май 2014 г.)
Интенсив №4 (сентябрь-октябрь 2014 г.)
Интенсив №10 (апрель 2015 г.)

Весной 2014 года, когда мы Глеба сюда впервые привезли, это был такой запуганный зверёк, который сидел с верёвочками, целый рот напихает… Он кричал, не давал себя трогать, не разговаривал – абсолютно ничего он не умел. Разве что ходить и кричать – всё. В Центре "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" нам подтвердили, что у Глеба аутизм. До приезда сюда во мне теплилась надежда, как, наверно, у любого родителя.

Сначала мы хотели с мужем, чтобы наш ребёнок разговаривать научился. Но нам объяснили, что гораздо важнее, чтобы ребенок начал идти на контакт, научился не бояться этот мир. И тогда мы начали над этим работать.

После первого “Интенсива” было страшно отсюда уезжать, потому что мы боялись, что не справимся. У нас в городе не было ни специалистов по АВА, ни по кинезотерапии. Нужно было искать логопеда, который занимается именно с такими детишками…

И потом, тут тебя люди понимают. Уезжаешь отсюда – и всё, нет понимания. Ребёнок кричит на детской площадке – другие дети пугаются, родителям это не нравится. Постоянно вижу, как родители бросают взгляды такие… не очень приятные. Вот этого страшно было. После “Интенсива” надо было быстро себя собрать, приехать и выстроить работу. Тут ведь как: либо ты опускаешь руки и ничего не делаешь, либо ты идешь до конца. Тут нельзя делать наполовину, надо всё в полную силу.

Я считаю, у нас много изменилось. После “Интенсивов” я сама как-то успокоилась. Когда человек живет в неведении, не знает, что делать с таким ребёнком – это очень тяжело. Теперь я знаю, что нам делать, как нам быть и дальше жить. И во дворе уже спокойнее относятся к нам. Ну и, соответственно, Глеб себя сейчас ведёт уже довольно спокойно.

Сейчас Глеб уже может обратиться к человеку с помощью PECS. Он научился смотреть в глаза, он идёт на контакт – раньше этого не было вообще. Появились, хоть и небольшие, игровые навыки. Глеб стал заниматься, причём, с разными людьми, не только со мной. И вообще он такой весёлый стал!

Я никогда не думала, что мой ребёнок будет участвовать в детских утренниках. В первый раз нас туда вообще не пустили, чтобы он там концерт не закатил. А сейчас он хороводы водит, потом кружится в паре с девочками. Конечно, для него это тяжеловато, его ненадолго хватает. Но тем не менее, он находится в помещении, где очень много народу, где все чужие – и не кричит, не плачет. Такое достижение для Глеба!

Мне кажется, Бог послал мне этого ребенка, чтобы я научилась терпению. В принципе, я терпеливый человек, но вот именно с детьми мне было сложно, я не знала, что с ними делать. Пока не коснулось меня так сильно.

Очень важно понять и принять то, что у тебя такой ребенок – аутист. Что он другой не будет, а будет всегда аутистом. И просто жить с этим, подстраиваться под него. Ну нет таблетки от аутизма.

У меня стоит перед глазами картинка, что Глеб идёт в школу. Пускай попозже, но это не настолько важно. Я просто себе такую задачу поставила — мысли же, они материальны, да? У меня перед глазами эта картинка, и я буду стремиться к этому. Не только я, но и наш папа.




Екатерина Рисберг, дочь Маша – 2 года 10 месяцев
(г. Уфа)

Интенсив № 10 (апрель 2015 г.)

Маша очень своеобразная, она постоянно в своём мире и кого попало туда не пускает. Естественно, со мной она хорошо контактирует, но вот, например, бабушку и дедушку стала более-менее подпускать только в последнее время. Раньше, когда они пытались взять её на руки, у неё были истерики.

Некоторые странности в поведении Маши мы заметили, когда ей было, наверно, меньше полугодика. Но у меня это первый ребенок, и я не знала, как дети должны себя вести и развиваться. Были тревожные звоночки, но мы им значения не придавали, думали, что это просто такой ребенок. А потом, когда уже ближе к году она не отзывалась на имя, не понимала обращенную речь и не говорила никакие слова, педиатр из одной платной клиники насторожила нас, сказала обратить на это внимание. Мы стали искать информацию в интернете. А когда в Гугле набираешь “ребенок не отзывается на имя” сразу выходит “аутизм”…

Поначалу мысли были такие: “Это, наверное, ошибка. Может, пронесёт? Может, какая-то задержка?”. Но когда понимаешь, что не ошибка, что не пронесёт, то уже тратишь силы на развитие ребенка, думаешь о том, как приблизить его к нормотипичным деткам.

Одна из моих первоочередных задач на сегодня: чтобы Маша выражала свои желания, могла донести их до людей – не только до меня, а до всех окружающих. Я уже знаю все её желания и предпочтения, понимаю, что она хочет. Иногда даже ловлю себя на том, что когда она за чем-то потянется, я ей сразу это даю. А мне нужно было дождаться, чтобы она попросила: “мама, дай”. И я себя останавливаю, жду, пока она не скажет.

Вначале Маше было очень тяжело на “Интенсиве”: новые люди, новая обстановка, новые педагоги. Всё это выливалось в истерики на занятиях, в нежелание выполнять инструкции педагогов. Сейчас ей уже полегче, она привыкла и более спокойно себя чувствует на занятиях.

Мне же проект показал, как надо своего ребенка развивать, как с ним заниматься. До этого я была направлена исключительно на АВА (я училась на дистанционных курсах по АВА), но сейчас я поняла, как важно работать с телом – через рисование, краски, пластилин. Посмотрела, как работать с речью. То есть, проект дал мне опыт занятий.

И потом, мы все здесь варимся в одной каше: вместе живём, вместе едим, вместе ходим на занятия. То есть, смотрим друг на друга, видим много общего и начинаем больше понимать поведение своих детей.





Елена Левенец, сын Андрюша – 5 лет 4 месяца
(г. Кашин, Тверская обл.)

Интенсив №3 (июнь 2014 г.)
Интенсив №10 (апрель 2015 г.)

Андрюшка говорил до полутора лет. Потом, в районе двух лет, сильно заболел воспалением легких. Уколы, антибиотики – и он замолчал. Мы обратились к невропатологу, и нам сказали, что у нас аутичные черты.

Когда мы не знали, что у него аутизм, думали, что это всё истерики, поведение портится, то, конечно, обижались на него. А когда поняли в чём дело, то начали по-другому к нему относиться. Даже старшая дочь сейчас немножко ревнует.

Там, где мы живём, Андрюшке выписывают нейролептики, ноотропы, антидепрессанты. Его хотят лечить только медикаментозно. А занятий никаких нет. В нашем городе четыре аутиста, и, как я поняла из рассказов наших педиатров, мы единственные, кто занимается с ребёнком.

Когда мы приехали на “Интенсив” в первый раз, педагоги начали из Андрюшки слова выманивать: “ещё”, “дай” – вот эти слова. Речь пошла практически сразу после возвращения домой. Та программа, которую нам написали педагоги, помогла нам, подтолкнула. Мы занимались, делали все эти “потягушки”, проминания. Сначала Андрюшке всё это вообще не нравилось: он орал, визжал просто до истерик. Потом – раз, как по щелчку: он начал водить с нами хороводы, все эти песни про барабаны, большие ноги выучил и начал петь. И мы поняли: нам надо двигаться дальше и приехали на второй “Интенсив”. Хотим теперь подтолкнуть Андрюшку дальше: чтобы он научился спрашивать и отвечать на вопросы. Теперь нам нужно к этому стремиться.

Сейчас мы занимаемся дома каждый день, сидим на АВА (я закончила 1-й родительский курс АВА). Андрей научился просьбам через АВА, научился говорить “не хочу” – это наше любимое слово.

Когда сидишь плачешь, он принесет платок, будет слёзы вытирать. У него пошла реакция: он начал обращать на маму внимание. Раньше он мог просто рассмеяться в лицо – и всё. А теперь он понимает, что мама о чём-то переживает.

Или сестра заплачет – он придёт, пожалеет. Прямо придёт и пожалеет! В этом плане прогресс появился: он начал на сестру обращать внимание, понял, что у него есть сестра. И это только недавно пошло, когда мы сильно заниматься начали. Теперь они с сестрой играют в прятки, они строят такие дома! Всё, что есть – бельё, одеяла – повяжут на шведской стенке: “всё, мама, мы в домике!”.





Татьяна Аглямова, сын Саша – 5 лет 6 месяцев
(г. Тверь)

Интенсив №2 (апрель-май 2014 г.)
Интенсив №4 (сентябрь-октябрь 2014 г.)
Интенсив №10 (апрель 2015 г.)

На первом “Интенсиве” у меня был запрос не только по ребенку, но и по себе самой. Тогда я вообще не понимала, что происходит и что делать. Как помочь моему ребенку? В голове по поводу сына был как будто разобранный паззл. И этот паззл сложился после первого же приезда.

Наблюдая за педагогами, я училась работать со своим ребёнком. Со стороны смотришь и кажется, что это очень просто. Почему не взять какую-то игрушку, не сползти к ребёнку на пол? Но почему-то самой это в голову не приходило. А здесь всё было наглядно показано. И самое главное: это всё работает, действительно работает.

Для меня ещё очень ценно и важно то, что здесь я познакомилась с родителями других детей, у которых такие же проблемы. Мы друг друга прекрасно понимаем. Год назад за 10 дней на проекте мы умудрились подружиться и уже третий раз приезжаем сюда одним коллективом.

Первый проект дал самый сильный толчок в развитии сына. До этого Саша едва говорил несколько существительных и глаголов. Сейчас он уже разговаривает, с ним уже достаточно легко можно договориться, он понимает обращённую разговорную речь. Конечно, есть какие-то сложности, отставание, но это уже совершенно другой ребёнок.

Саша очень трогательный. Для многих он ассоциируется с ангелом. Люди говорят: “Он как ангелочек у вас”. Но ангелы живут на небе, а Саша – человек, он живёт на земле, с нами. У него есть свои особенности, но он такой же ребенок, как и другие.

тот проект помог и помогает не только моему ребенку, но и мне самой. Я как-то внутри себя поняла, что это такое и что с этим делать. Что с этим абсолютно можно жить и жить полноценно. Поэтому я не просто с надеждой, но с уверенностью смотрю в будущее. Я уверена, что мой ребенок будет адаптирован, будет развиваться и общаться с другими людьми, будет полезен обществу. Не надо ничего бояться, на самом деле. Нужно просто идти вперёд.

БЛАГОДАРНОСТИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ

intensiv-thanks-01
intensiv-thanks-01
intensiv-thanks-02
intensiv-thanks-03
intensiv-thanks-04
intensiv-thanks-05
intensiv-thanks-06


ЗАПИСЬ НА КУРС

знать стоимость курса и наличие свободных мест, а также записаться на ближайший курс можно у администратора проекта “Интенсив” по тел.: +7(499) 909-86-94 (10:00-18:00)

Вопросы по интенсивному курсу можно присылать на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


СХЕМА ПРОЕЗДА

Адрес: Заокский район, Тульская область, деревня Верхнее Романово.

Проезд на автомобиле: от Москвы по Симферопольскому шоссе (трасса М-2). После р.Оки поворот направо на Лукьяново. Далее прямо 4 км до деревни Лукьяново. На Т-образном перекрёстке налево и далее 5 км до деревни Верхнее Романово. Поворот в деревню направо по указателю “Конный Центр “Воскресение”. Далее прямо через всю деревню, после ворот с лошадьми (слева) повернуть налево и ехать до парковки на поле рядом с левадами для лошадей.

 
ЦРИД "Наш Солнечный Мир"