Яндекс.Метрика

ИППОТЕРАПИЯ И ДРУГИЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ЛОШАДЕЙ В РАЗВИТИИ, АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС

hyppotherapy-00
<<  часть 1/2  >>
hyppotherapy-00
hyppotherapy-01
hyppotherapy-02
hyppotherapy-03
hyppotherapy-04
hyppotherapy-05
hyppotherapy-06
hyppotherapy-07
hyppotherapy-08
hyppotherapy-09
hyppotherapy-10
hyppotherapy-11

Верховая езда и общение с лошадьми – это одно из эффективных и комплексных направлений в реабилитации, абилитации и социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями развития и здоровья. За 25 лет в России сформировалась группа методов, использующих лошадь в реабилитационных целях, среди которых: иппотерапия, развивающая, адаптивная верховая езда (АВЕ), ипповенция (взаимодействие с лошадью без посадки на неё верхом), вольтижировка, адаптивный конный спорт.

Наш Центр является методической и практической базой Национальной Федерации Иппотерапии и Адаптивного конного спорта, объединяющей центры и клубы верховой езды по всей стране. На нашей базе ежегодно проходят курсы по подготовке инструкторов по иппотерапии и АВЕ и повышения квалификации.

Специалисты Центра принимают участие в ежегодных конференциях и семинарах, проводимых НФ ИАКС и Всероссийской Международной выставкой "Эквирос", выпускают пособия по АВЕ, проводят семинары для специалистов других Центров, а также рассказывают о методах реабилитации, абилитации и социализации с помощью лошадей студентам-психологам и специалистам по АФК, проходящим практику в Центре.

Благодаря занятиям и общению с лошадьми у всадников улучшаются осанка, координация, нормализуется сон, улучшается самоконтроль, развиваются логическое мышление, речь, эмоциональная сфера. И, конечно, благодаря общению с лошадьми ребята и взрослые обретают друга – большого, внимательного, сильного.

Занятия иппотерапией и АВЕ помогают существенно улучшить состояние детям, имеющим такие нарушения развития как:
- детский церебральный паралич
- расстройства аутистического спектра и другие нарушения развития эмоционально-волевой сферы
- задержка психического, психо-речевого и интеллектуального развития
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью
- рассеянный склероз, нарушения осанки др.

Противопоказаний к применению данной группы методов немного.

В отделении верховой езды работают специально отобранные и обученные лошади, имеющие уравновешенный характер..


Как проходят занятия?


Мы работаем каждый день, 7 дней в неделю.
В будни: с утра до 14 занятия проводятся в манеже, после 14 занятия проводятся на плацу (открытый грунт).
В субботу все занятия проводятся на плацу (открытый грунт).
В воскресение занятия проводятся в манеже.

Продолжительность занятия – 30 минут (включая посадку и угощение лошади). Занятия ведут сертифицированные инструкторы, имеющие высшее или профильное образование (психологи, педагоги, врачи и мед.работники, специалисты в области лечебной физкультуры, тренеры верховой езды) и специализацию в области иппотерапии.
Помимо инструктора в занятии принимают участие:
Коновод – специалист, который отвечает за поведение лошади во время занятия.
Помощник инструктора – осуществляет профессиональную страховку ребёнка, помогает инструктору в реализации конкретных упражнений.

Форма занятия
Всадник начинает взаимодействие с лошадью еще до посадки и с этого момента, можно сказать, начинается занятие. Всадник сидит верхом один, однако в некоторых случаях вместе с всадником может сидеть верхом инструктор или один из родителей.
Так бывает с самыми маленькими всадниками, а также с детьми, которые не могут сидеть верхом самостоятельно.
Для решения задач по развитию социализации мы организуем групповые занятия. А ребята, которые научились хорошо держаться в седле, имеют возможность реализовать себя в адаптивном конном спорте. Они участвуют в соревнованиях по программам Паралимпийской и Специальной олимпиады, как на городском уровне, так и на региональном.
Один-два раза в год мы стараемся организовывать конные праздники и соревнования у себя. Наша сборная регулярно ездит выступать в дружественные клубы Москвы.

Структура каждого занятия предполагает:
Встречу с лошадью, посадку на неё, адаптационный период, основную часть – в это время ребёнок выполняет различные игровые задания и упражнения, которые предлагает ему инструктор. Лошадь под руководством коновода движется шагом или рысью.
Ребята, осваивающие элементы программ адаптивного конного спорта, учатся управлять лошадью самостоятельно, на шагу, рыси и даже на галопе.
Завершается занятие спешиванием и угощением лошади морковью, яблоками и сухарями.
Инструктор провожает ребёнка к родителям и рассказывает о том, как прошло занятие.

Ребята, которые научились хорошо держаться в седле, имеют возможность реализовать себя в адаптивном конном спорте. Они участвуют в соревнованиях по программам Специальной олимпиады и Паралимпийской, как на городском уровне, так и на региональном.

Один-два раза в год мы стараемся организовывать конные праздники и соревнования. Наша сборная регулярно ездит выступать в дружественные клубы Москвы.

Занятия проводят специалисты:

Ксения Дерябина – руководитель направления
Репина Мария – координатор расписания и функционирования направления

Гараева Алина
Ищенко Ангелина
Карпенкова Инна
Козлова Дарья
Крепкова Мария
Кулькова Маргарита
Новиков Матвей
Панасенко Фёдор
Панова Юлия
Петрович Ольга
Рогова Екатерина
Рогова Надежда
Рыкина Мария
Слученок Анна
Юнин Валентин

 





назад к Методы

 

 
ЦРИД "Наш Солнечный Мир"