Со 2 по 19 апреля 2012 г. в Москве, при безвозмездной поддержке Центра "Наш Солнечный Мир", состоятся семинары по обучению основам метода коррекции состояния детей с аутизмом с использованием поведенческого анализа (АВА).
2 - 9 апреля - очный курс 2-й модуль "Анализ вербального поведения - оценка вербальных навыков и применение поведенческих программ для развития речи. Определение целей и стратегий поведенческой интервенции".
На очный курс 2-го модуля приглашаются слушатели, окончившие 1-й модуль очно или дистанционно.
10 – 19 апреля - очный курс 1-й модуль "Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения (АВА) и методы работы с детьми с диагнозом РДА".
На очных курсах студенты не только обучаются базисным принципам поведения и методологии АВА, но и практикуются в применении данных методов. Курс содержит практические упражнения по анализу поведения, анализу видео-примеров, а также упражнения для практики применения методов обучения различных навыков - речевых и академических, навыков самостоятельности, моторики и социального взаимодействия.
По окончании очных первого и второго обучающего курсов участники, успешно окончившие обучение и прошедшие итоговый экзамен, получают свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
Слушатели, окончившие очные курсы и успешно сдавшие экзамен, при желании, смогут получить работу в рамках ABA-проекта под руководством Юлии Эрц на базе Учреждения "Наш Солнечный Мир".
Время обучения: с 10.00 до 16.00 с перерывом на обед.
Место проведения: г. Москва, М.Сухаревский переулок, д.6, (м."Трубная", "Цветной бульвар").
Условия участия в семинарах и запись по эл. почте: yuliaerz@gmail.com или телефонам: +7(903)668-93-45, +7(499)268-02-06.
ОПИСАНИЕ КУРСОВ
Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения (АВА) и методы работы с детьми с диагнозом РДА.
Курс по прикладному анализу поведения (АВА) - 1 модуль.
Дата проведения курса: 10 - 19 апреля 2012 годаЗанятия с 10.00 до 16.00 ежедневно. Воскресенье – выходной
Экзамен - 19-го апреля, с 10.00 до 13.00
Место проведения курса:
Здание МПГУ, "Исскусство Тренинга", М.Сухаревский переулок, д.6, (Метро "Трубная" или "Цветной бульвар").
Содержание курса:
- 7 обучающих разделов, содержащих лекции, презентации Power Point, видеоролики, и вопросы для активного участия слушателей (Active Student Responses). А так же практические упражнения в классе. Всего 55 академических часов.
- Письменный экзамен
Описание курса:
Курс "Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения (АВА) и методы работы с детьми с диагнозом РДА" включает основные характеристики методики АВА для работы и обучения детей с аутизмом, историю развития данной методики, и применения базисных принципов прикладного анализа поведения для коррекции поведения, методы обучения, методы оценки мотивационных факторов, сбор и регистрация данных, а так же вопросы профессиональной этики.
Курс предназначен для:
- Студентов, желающих начать работать в программе обучения на дому, основанной на АВА методе.
- Преподавателей и специалистов различных профессий, которые хотят включить поведенческие принципы обучения в области образования и обучения детей с аутизмом.
- Родителей детей с аутизмом, которые заинтересованы в получении знаний о лечении с помощью метода АВА и использовании этих знаний в работе с ребенком.
Содержание лекций:
1. Стандарты профессиональной практики в области АВА
- Достижение необходимого уровня компетенции
- Обязанности практикующего специалиста в области АВА
2. Поведение и окружающая среда
- Определение поведения и реакций
- Определение стимулов в окружающей среде.
- Базисные принципы обучения
- Парадигма оперантного обусловления
3. Поведенческая программа раннего интенсивного вмешательста для детей с аутизмом
- Особенности обучения детей с аутизмом
- Разновидности обучающих программ.
- Этапы работы по программе АВА.
4.Базисные методы обучения.
- Определение мотивационных факторов.
- Правильное использование инструкций.
- Использование подсказок - Prompting.
- Формирование поведения - Shaping.
- Обучение цепочек поведения - Chaining.
- Различие стимулов – Discrimination training.
- Обучение с помощью отдельных блоков – Discrete Trial Teaching.
- Случайное обучение – Incidental Teaching.
- Правильное использование процессов усиления поведения
- Мониторинг и запись данных в таблицы
5. Процедуры для уменьшения и коррекции нежелательного поведения
- Ознакомление с функциональным анализом поведения
- Анализ записи данных
- Проактивные методы коррекции
- Процедуры дифференциального усиления
- Реактивные методы коррекции
- Правила профессиональной этики.
6. Определения и характеристики дисциплины АВА
- Развитие поведенческого анализа
- Экспериментальный Анализ Поведения
- Ключевые события в истории
- Прикладной Анализ Поведения - определение
- 7 характеристик АВА
7. Заключение, подведение итогов и подготовка к экзамену.
Баллы для прохождения курса:
- Присутствие и активное участие на лекциях - 110 баллов.
- Выполнение практических упражнений в классе и выполнение заданий в тестовой форме - 90 баллов.
-Заключительный экзамен – 300 баллов (минимум 70% или 210 баллов нужно набрать во время сдачи экзамена).
Баллы необходимые для прохождения курса - 400 баллов.
Условия участия на курсе и запись по эл. почте: yuliaerz@gmail.com или телефонам: +7(903)668-93-45, +7(499)268-02-06.
Анализ вербального поведения - оценка вербальных навыков и применение поведенческих программ для развития речи.
Определение целей и стратегий поведенческой интервенции.
Курс по прикладному анализу поведения (АВА) - 2 модуль.
Дата проведения курса: 2 - 9 апреля 2012 годаЗанятия с 10.00 до 16.00 ежедневно.
5-го и 8-го апреля - выполнение практического задания (проведение тестирования начальных навыков и построение АВА программы) - вместо занятий в аудитории.
Экзамен - 19 апреля, с 10.00 до 13.00.
Место проведения курса:
Здание МПГУ, "Исскусство Тренинга", М.Сухаревский переулок, д.6, (Метро "Трубная" или "Цветной бульвар").
Описание курса:
Курс "Анализ вербального поведения" представляет поведенческие методы анализа речевого поведения, инструменты для определения речевых навыков (VB-MAPP) и построения программ для развития речи у детей с аутизмом, стратегии и методы обучения наиболее важных речевых навыков, таких, как выражение просьб и проявления инициативы, наименования и комментирования, первичных навыков ведения беседы и диалога, навыки имитации, визуального восприятия, а также навыков социальной интеракции. Курс "Анализ вербального поведения" включает описание и примеры стратегий для обобщения обученных навыков, выбора целей для поведенческого вмешательства на основе социальной значимости, а также стратегии по тренингу терапевтического персонала и родителей.
Курс предназначен для:
Терапистов и профессионалов, которые применяют на практике поведенческие методы обучения.
Предварительные требования:
Все слушатели курса должны иметь теоретические знания в области "Базисных принципов Прикладного Анализа Поведения - АВА" и "Базисных методах обучения поведения"
Содержание лекций:
1. Введение.
- Различие между формальными и функциональными свойствами речи / языка.
- Теории о развитии речи
- Определение вербального поведения
- Элементарные вербальные действия (Mand, Tact, Echoic, Intraverbal, Textual)
- Анализ элементарных вербальных действий.
2. Анализ комплексного вербального поведения.
- Роль Слушателя
- Автоматическое усиление.
- Приватные события
- Множественный контроль
- Аутоклит
3. Тестирование начальных вербальных навыков VB-MAPP(Sundberg, 2008) .
- Цели тестирования.
- Компоненты VB-MAPP.
- Инструкции по применению
- Материалы для тестирования
- Формы для заполнения
- Оценка преград для обучения
- Анализ заданий
- Интерпретация результатов тестирования
4. Программы для развития речи. Обучение Манд.
- Выбор формы коммуникативной реакции.
- Процедуры обучения Манд.
- Случайное обучение – Incidental Teaching.
- Своевременное распознавание мотивации.
- Создание ситуаций для увеличения мотивации.
- Запись данных
5. Программы для развития речи. Обучение Такт, Эхо и Интравербальным реакциям
- Обучение Такт.
- Обучение словесной имитации (Эхо)
- VML – Verbal Motor Learning
- Обучение Интравербальных действий
6. Программы для развития речи. Обучение понимания речи, навыков социальной интеракции и визуального восприятия
- Понимание речи и навыки социальной интеракции.
- Процедуры для обучения навыкам понимания речи.
- Процедуры для обучения социальных навыков.
- Обучение навыкам визуального восприятия
7. Обобщение. Планирование и стратегии для применения.
- Определение обобщения.
- Стратегии и техники обобщения.
- Поведенческий контраст.
8. Выбор целей и стратегий поведенческого вмешательства.
- Выбор конечных и промежуточных целей.
- Социальная значимость.
- Определение краткосрочных целей
9. Тренинг и поддержка терапевтического персонала и родителей.
- Определение обязанностей персонала и родителей
- Методы мониторинга действий персонала
- Методы обучения персонала
- Сотрудничество со специалистами разного профиля
10. Заключение, подведение итогов и подготовка к экзамену.
Баллы для прохождения курса:
- Присутствие и активное участие на лекциях - 110 баллов.
- Выполнение практических упражнений в классе и выполнение заданий в тестовой форме - 90 баллов.
- Заключительный экзамен – 300 баллов (минимум 70% или 210 баллов нужно набрать во время сдачи экзамена).
Условия участия на курсе и запись по эл. почте: yuliaerz@gmail.com или телефонам: +7(903)668-93-45, +7(499)268-02-06.