22 мая 2013







19 мая в нашем Центре прошел практический семинар Кита Лоринга, где Кит поделился со всеми желающими своим опытом, рассказал о принципах арт- и драматерапии.
Всем присутствующим удалось не только услышать ценную методическую информацию, но и испытать на практике, почувствовать на себе процессы, которые запускаются при помощи арт- и драматерапии.
Ниже приводим фрагменты интервью, которое Кит Лоринг дал сайту exisdance.blogspot.ru в 2011 году.
Кит Лоринг:
"...До того как вообще услышал об арт-терапии, я работал с театром, музыкой, искусством, создавая мультимедийные презентации, затрагивая темы, с которыми людям бывает сложно контактировать - горе и горевание, домашнее насилие, психическое здоровье, депрессия. Так, смотря на процесс смерти горевания, один арт-терапевт из хосписа пришел на презентацию, и после спросил меня, как долго я занимаюсь арт-терапией. И в то время я ничего об этом не знал. И когда я узнал немного больше, подумал это как раз то, что я делаю, и то, что я хочу. И тогда я стал узнавать больше об этом, и нашел программу, и получил регистрацию, и прошел свою клиническую супервизию, а до этого я просто работал как актер, музыкант и арт-директор.
...
Я искал что-то, что включало бы различные виды выражения. Ведь это такие естественные отношения между танцем и поэзией, рисунком и историей, драмой и музыкой. Это так сложно отделить друг от друга. Это как попросить ребенка играть, но разрешить ему только петь. Нет, ребенок будет петь, и строить песчаный замок, и рассказывать историю.
...
Сама творческая активность предполагает целительное действие без прямой терапевтической проработки опыта.
...
Если человек ощущает, что в том произведении, которое он сейчас создал есть некое послание, - если ему помочь начать диалог с тем, что он сейчас создал — это часто приносит осознание каких-то важных вещей, пробуждение, понимание. Моя роль как терапевта, это сочувствующий, любознательный фасилитатор, который замечает какие-то вещи, которые создает художник, клиент, замечает что-то, что клиент может заметить, а может и нет. И что-то может резонировать с опытом клиента, и он пойдет дальше туда, возникает какая-то тема, и если она покажется клиенту непоследовательной, несвязанной, мы можем вновь вернуться к ней позже.
Но я с клиентом не для того, чтобы говорить ему, что означает то, что он создал, наоборот, я поощряю клиента становиться целителем самому себе. Быть способным распознавать не только ответы, но и глубинные вопросы.
...
Творческий процесс никогда не лжет. В нем всегда содержится истина, которая проявляет и утверждает.
...
Вначале многие обесценивают это — мол, это ерунда, это выглядит ужасно, нужно скомкать и выбросить. Иногда мы обесцениваем это, потому что напуганы тем, что мы становимся уязвимы в этом акте творчества. Роль терапевта заключается в том, чтобы создать безопасное святилище, чтобы в даже в эти моменты хрупкости человек чувствовал поддержку, чтобы он мог оставаться с этим чувством, и начать в медитации и глубокой рефлексии быть с тем, что он создал, начать признавать, что эта правда стремится открыться ему.
Это открытие само по себе восстанавливает и исцеляет. Это помогает узнавать себя, это как посмотреть в зеркало и увидеть что-то, что не видел прежде. И Это ТЫ.
Конечно, порой мы боимся увидеть какие части себя, которые были запрятаны, мы даже можем расщепить эту часть, отрицать ее, в тяжелых случаях диссоциировать и помещать эту часть очень далеко. Но он все равно находится там. И поэтому неотъемлемый навык терапевта в том, что мы не просто играем с творческим выражением, мы осознаем, что творчество напрямую связано с теми частями бессознательного, которые могут причинять беспокойство и давать почву для довольно тяжелых симптомов. Терапевт должен быть способен справляться с тем, что всплывает на поверхность и поддерживать клиента в этом непростом моменте."
19 мая в нашем Центре прошел практический семинар Кита Лоринга, где Кит поделился со всеми желающими своим опытом, рассказал о принципах арт- и драматерапии...
/ 8








19 мая в нашем Центре прошел практический семинар Кита Лоринга, где Кит поделился со всеми желающими своим опытом, рассказал о принципах арт- и драматерапии.
Всем присутствующим удалось не только услышать ценную методическую информацию, но и испытать на практике, почувствовать на себе процессы, которые запускаются при помощи арт- и драматерапии.
Ниже приводим фрагменты интервью, которое Кит Лоринг дал сайту exisdance.blogspot.ru в 2011 году.
Кит Лоринг:
"...До того как вообще услышал об арт-терапии, я работал с театром, музыкой, искусством, создавая мультимедийные презентации, затрагивая темы, с которыми людям бывает сложно контактировать - горе и горевание, домашнее насилие, психическое здоровье, депрессия. Так, смотря на процесс смерти горевания, один арт-терапевт из хосписа пришел на презентацию, и после спросил меня, как долго я занимаюсь арт-терапией. И в то время я ничего об этом не знал. И когда я узнал немного больше, подумал это как раз то, что я делаю, и то, что я хочу. И тогда я стал узнавать больше об этом, и нашел программу, и получил регистрацию, и прошел свою клиническую супервизию, а до этого я просто работал как актер, музыкант и арт-директор.
...
Я искал что-то, что включало бы различные виды выражения. Ведь это такие естественные отношения между танцем и поэзией, рисунком и историей, драмой и музыкой. Это так сложно отделить друг от друга. Это как попросить ребенка играть, но разрешить ему только петь. Нет, ребенок будет петь, и строить песчаный замок, и рассказывать историю.
...
Сама творческая активность предполагает целительное действие без прямой терапевтической проработки опыта.
...
Если человек ощущает, что в том произведении, которое он сейчас создал есть некое послание, - если ему помочь начать диалог с тем, что он сейчас создал — это часто приносит осознание каких-то важных вещей, пробуждение, понимание. Моя роль как терапевта, это сочувствующий, любознательный фасилитатор, который замечает какие-то вещи, которые создает художник, клиент, замечает что-то, что клиент может заметить, а может и нет. И что-то может резонировать с опытом клиента, и он пойдет дальше туда, возникает какая-то тема, и если она покажется клиенту непоследовательной, несвязанной, мы можем вновь вернуться к ней позже.
Но я с клиентом не для того, чтобы говорить ему, что означает то, что он создал, наоборот, я поощряю клиента становиться целителем самому себе. Быть способным распознавать не только ответы, но и глубинные вопросы.
...
Творческий процесс никогда не лжет. В нем всегда содержится истина, которая проявляет и утверждает.
...
Вначале многие обесценивают это — мол, это ерунда, это выглядит ужасно, нужно скомкать и выбросить. Иногда мы обесцениваем это, потому что напуганы тем, что мы становимся уязвимы в этом акте творчества. Роль терапевта заключается в том, чтобы создать безопасное святилище, чтобы в даже в эти моменты хрупкости человек чувствовал поддержку, чтобы он мог оставаться с этим чувством, и начать в медитации и глубокой рефлексии быть с тем, что он создал, начать признавать, что эта правда стремится открыться ему.
Это открытие само по себе восстанавливает и исцеляет. Это помогает узнавать себя, это как посмотреть в зеркало и увидеть что-то, что не видел прежде. И Это ТЫ.
Конечно, порой мы боимся увидеть какие части себя, которые были запрятаны, мы даже можем расщепить эту часть, отрицать ее, в тяжелых случаях диссоциировать и помещать эту часть очень далеко. Но он все равно находится там. И поэтому неотъемлемый навык терапевта в том, что мы не просто играем с творческим выражением, мы осознаем, что творчество напрямую связано с теми частями бессознательного, которые могут причинять беспокойство и давать почву для довольно тяжелых симптомов. Терапевт должен быть способен справляться с тем, что всплывает на поверхность и поддерживать клиента в этом непростом моменте."
Фото: Н.Харламова
Последние новости
Все новости