11 сентября 2013
Место проведения: г. Серпухов, ул. Свердлова д.33/4, Коррекционная школа 8-го вида
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
15 сентября (воскресение)
Для родителей:
10.00 - 12.00 Ребенок с аутизмом, развитие и социальная адаптация. Международный опыт. Возможности реабилитации и социальной адаптации ребенка с аутизмом в России.
Для специалистов:
13.00 - 15.00 Расстройства аутистического спектра – диапозон особенностей и пути помощи. Международный опыт – диагностика, коррекция, социальная адаптация. Комплексный подход в реабилитации, средовая реабилитация. Программа комплексной «Экосистемной реабилитации детей и подростков имеющих расстройства аутистического спектра» (опыт применения в течении 23 лет в Центре реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», г. Москва)
16.00 - 18.00 Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).
16 сентября (понедельник)
Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА.
теория 11.00 - 17.00 / практика 17-00 - 19.00
перерыв 14.00 - 15.00
Что такое АВА? Чем занимается АВА-терапия. Коррекционная работа с детьми с РАС. Особенности обучение детей с РАС. Составление и выполнение индивидуальной программы АВА. Коррекция нежелательного поведения. Функции поведения. Стратегии и методы коррекции поведения. Примеры поведенческих планов.
17 сентября (вторник)
11.00 - 17.00 Кинезотерапия
1. Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития.
2. Двигательное развитие детей с РАС.
3. Особенности моторного развития детей с двигательными нарушениями (ДЦП).
18.00 - 21.00 Фольклорные и развивающие игры. Теория и практика.
Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, народная педагогика - пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия - количество детей, педагогов, продолжительность, оборудование. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых. Методика В.Шернборн. Игры и танцы для подростков.
18 сентября (среда)
11.00 - 12.30 Использование компьютера в развитии детей с РАС и коммуникации с ними.
Направления работы с детьми с РАС в зависимости от их возраста, уровня развития и индивидуальных задач по коррекции и развитию.
• Сенсорная стимуляция (цвет, звук, их интенсивность);
• Управление мышью - базовый элемент в осознании ребенком целей своей деятельности
• Развитие мышления (анализ, синтез), внимания, памяти; решение коррекционных задач с использованием компьютерных игр.
• Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное;
• Основы профориентации; использование периферийных устройств (принтер, ламинатор и др.) – основы профессий «Издательское дело», «Оформитель». Использование цифровой техники – фотоаппарата. Проектная работа – цели и задачи, этапы.
• Альтернативная коммуникация, психологическое консультирование неговорящих детей – приёмы работы.
13.00 - 14.30 Иппотерапия.
Иппотерапия как метод комплексного развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
Влияние иппотерапии на:
• Психо-эмоциональное состояние. Работа со страхами. Развитие произвольности. Развитие самоконтроля;
• Влияние на двигательную систему организма;
• Социальный статус ребёнка с РАС, занимающегося иппотерапией, и его семьи. Спорт - Специальная Олимпиада;
• Виды и формы иппотерапии. Исходные положения. Специальное снаряжение.
15.00 - 16.00 Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации (сад, школа).
Цели и задачи в работе тьютора. Принципы тьюторского действия. Работа тьютора в команде специалистов школы. Основные ценности инклюзивного образования.
Основные обязанности тьютора. Составление индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ.
Характеристика особенностей детей с ОВЗ, которые необходимо учитывать в работе тьютору. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с другими детьми инклюзивного класса. Приемы работы.
19 сентября (четверг)
11.00 - 17.00 Логопедия и дефектология.
перерыв: 13.00 - 14.00
Развитие речи. Коммуникация. Принципы работы по развитию коммуникации.
Приоритет формирования коммуникативных умений перед развитием речи по классическому принципу. Особенности работы с «неговорящими» детьми.
Предпосылки речевого развития:
- типы коммуникации;
- когнитивные факторы;
- формы общения (периодизация);
- развитие сенсомоторного интеллекта;
- уровни развития аффективной сферы;
Комплексная реабилитации – главный фактор успешного результата про работе с детьми с РАС.
Типы взаимодействия. Развитие игровой деятельности. Принципы организации речевой среды. Работа с родителями.
20 сентября (пятница)
11.00 - 17.00 Продуктивная деятельность.
перерыв 13.00 - 14.00
Продуктивная деятельность как коррекционная работа. Компенсации дефицитарных зон развития с опорой на сохранные. Взаимодействие педагог-ребенок и ребенок-ребенок через изобразительный материал. Методы работы с материалом при ведущем нарушении каждой сферы развитя ребенка (когнитивная, комуникативная, моторная и т.д). Развитие рисунка в онтогенезе: сенсорное насыщение, образ, сюжет. Работа на каждом этапе развития в рамках теории реонтогенеза, с учетом зоны ближайшего развития. Развитие рисунка в норме от каракулей к образу. Использование физической поддержки. Стереотипное изображение.
Сюжетное рисование Баенской. Коррекционная работа при фрагментарном зрительном восприятии при РАС.
17.00 - 18.00 Выдача сертификатов. Обсуждение.
Запись на семинар по телефону: 8 909 677 15 49.
Место проведения: г. Серпухов, ул. Свердлова д.33/4, Коррекционная школа 8-го вида
Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» 15-20 сентября проводит в г. Серпухов серию обучающих семинаров на тему “Восприятие детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Комплексная реабилитация”.
Специалисты “Нашего Солнечного Мира” расскажут об уникальной программе комплексной реабилитации, основанной на авторских методиках Центра, и об эффективных способах коррекции аутизма, используемых в мировой практике.
Запись на семинар по телефону: 8 909 677 15 49.Место проведения: г. Серпухов, ул. Свердлова д.33/4, Коррекционная школа 8-го вида
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
15 сентября (воскресение)
Для родителей:
10.00 - 12.00 Ребенок с аутизмом, развитие и социальная адаптация. Международный опыт. Возможности реабилитации и социальной адаптации ребенка с аутизмом в России.
Для специалистов:
13.00 - 15.00 Расстройства аутистического спектра – диапозон особенностей и пути помощи. Международный опыт – диагностика, коррекция, социальная адаптация. Комплексный подход в реабилитации, средовая реабилитация. Программа комплексной «Экосистемной реабилитации детей и подростков имеющих расстройства аутистического спектра» (опыт применения в течении 23 лет в Центре реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», г. Москва)
16.00 - 18.00 Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).
16 сентября (понедельник)
Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА.
теория 11.00 - 17.00 / практика 17-00 - 19.00
перерыв 14.00 - 15.00
Что такое АВА? Чем занимается АВА-терапия. Коррекционная работа с детьми с РАС. Особенности обучение детей с РАС. Составление и выполнение индивидуальной программы АВА. Коррекция нежелательного поведения. Функции поведения. Стратегии и методы коррекции поведения. Примеры поведенческих планов.
17 сентября (вторник)
11.00 - 17.00 Кинезотерапия
1. Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития.
2. Двигательное развитие детей с РАС.
3. Особенности моторного развития детей с двигательными нарушениями (ДЦП).
18.00 - 21.00 Фольклорные и развивающие игры. Теория и практика.
Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, народная педагогика - пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия - количество детей, педагогов, продолжительность, оборудование. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых. Методика В.Шернборн. Игры и танцы для подростков.
18 сентября (среда)
11.00 - 12.30 Использование компьютера в развитии детей с РАС и коммуникации с ними.
Направления работы с детьми с РАС в зависимости от их возраста, уровня развития и индивидуальных задач по коррекции и развитию.
• Сенсорная стимуляция (цвет, звук, их интенсивность);
• Управление мышью - базовый элемент в осознании ребенком целей своей деятельности
• Развитие мышления (анализ, синтез), внимания, памяти; решение коррекционных задач с использованием компьютерных игр.
• Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное;
• Основы профориентации; использование периферийных устройств (принтер, ламинатор и др.) – основы профессий «Издательское дело», «Оформитель». Использование цифровой техники – фотоаппарата. Проектная работа – цели и задачи, этапы.
• Альтернативная коммуникация, психологическое консультирование неговорящих детей – приёмы работы.
13.00 - 14.30 Иппотерапия.
Иппотерапия как метод комплексного развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
Влияние иппотерапии на:
• Психо-эмоциональное состояние. Работа со страхами. Развитие произвольности. Развитие самоконтроля;
• Влияние на двигательную систему организма;
• Социальный статус ребёнка с РАС, занимающегося иппотерапией, и его семьи. Спорт - Специальная Олимпиада;
• Виды и формы иппотерапии. Исходные положения. Специальное снаряжение.
15.00 - 16.00 Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации (сад, школа).
Цели и задачи в работе тьютора. Принципы тьюторского действия. Работа тьютора в команде специалистов школы. Основные ценности инклюзивного образования.
Основные обязанности тьютора. Составление индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ.
Характеристика особенностей детей с ОВЗ, которые необходимо учитывать в работе тьютору. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с другими детьми инклюзивного класса. Приемы работы.
19 сентября (четверг)
11.00 - 17.00 Логопедия и дефектология.
перерыв: 13.00 - 14.00
Развитие речи. Коммуникация. Принципы работы по развитию коммуникации.
Приоритет формирования коммуникативных умений перед развитием речи по классическому принципу. Особенности работы с «неговорящими» детьми.
Предпосылки речевого развития:
- типы коммуникации;
- когнитивные факторы;
- формы общения (периодизация);
- развитие сенсомоторного интеллекта;
- уровни развития аффективной сферы;
Комплексная реабилитации – главный фактор успешного результата про работе с детьми с РАС.
Типы взаимодействия. Развитие игровой деятельности. Принципы организации речевой среды. Работа с родителями.
20 сентября (пятница)
11.00 - 17.00 Продуктивная деятельность.
перерыв 13.00 - 14.00
Продуктивная деятельность как коррекционная работа. Компенсации дефицитарных зон развития с опорой на сохранные. Взаимодействие педагог-ребенок и ребенок-ребенок через изобразительный материал. Методы работы с материалом при ведущем нарушении каждой сферы развитя ребенка (когнитивная, комуникативная, моторная и т.д). Развитие рисунка в онтогенезе: сенсорное насыщение, образ, сюжет. Работа на каждом этапе развития в рамках теории реонтогенеза, с учетом зоны ближайшего развития. Развитие рисунка в норме от каракулей к образу. Использование физической поддержки. Стереотипное изображение.
Сюжетное рисование Баенской. Коррекционная работа при фрагментарном зрительном восприятии при РАС.
17.00 - 18.00 Выдача сертификатов. Обсуждение.
Запись на семинар по телефону: 8 909 677 15 49.
Место проведения: г. Серпухов, ул. Свердлова д.33/4, Коррекционная школа 8-го вида
Последние новости
Все новости