• ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
Заказать звонок
8 (495) 374-77-40
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости
Аутизм
  • Международные документы
  • Книги
Комплексная программа
  • Методы
    • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Музыкальные занятия
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Фольклорные и развивающие игры
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
    • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
  • Проекты
    • Проект «Группа кратковременного пребывания»
    • Проект «Социализация»
    • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
    • Проект «Связь поколений»
    • Проект «Театр»
    • Проект «Юмор»
    • Проект «МультСтудия»
    • Проект «Цирк»
    • Проект «Репортаж»
    • Проект «Молодёжный клуб»
    • Проект «Скауты»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
  • Центр на Стромынке
НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
  • Площадка автовебинаров
Доступная среда
  • Доступная среда
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Тотальный тест «Доступная Среда»
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Работодателям
    Оказать помощь
    Записаться в центр
    Заявка на обучение
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости
    Аутизм
    • Международные документы
    • Книги
    Комплексная программа
    • Методы
      • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Музыкальные занятия
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Фольклорные и развивающие игры
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
      • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
    • Проекты
      • Проект «Группа кратковременного пребывания»
      • Проект «Социализация»
      • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
      • Проект «Связь поколений»
      • Проект «Театр»
      • Проект «Юмор»
      • Проект «МультСтудия»
      • Проект «Цирк»
      • Проект «Репортаж»
      • Проект «Молодёжный клуб»
      • Проект «Скауты»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    • Центр на Стромынке
    НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    • Площадка автовебинаров
    Доступная среда
    • Доступная среда
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Тотальный тест «Доступная Среда»
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости
      Аутизм
      • Международные документы
      • Книги
      Комплексная программа
      • Методы
        • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Музыкальные занятия
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Фольклорные и развивающие игры
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
        • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
      • Проекты
        • Проект «Группа кратковременного пребывания»
        • Проект «Социализация»
        • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
        • Проект «Связь поколений»
        • Проект «Театр»
        • Проект «Юмор»
        • Проект «МультСтудия»
        • Проект «Цирк»
        • Проект «Репортаж»
        • Проект «Молодёжный клуб»
        • Проект «Скауты»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      • Центр на Стромынке
      НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      • Площадка автовебинаров
      Доступная среда
      • Доступная среда
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Тотальный тест «Доступная Среда»
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Записаться в центр
        Оказать помощь
        Работодателям
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Международные документы
          • Книги
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Музыкальные занятия
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Фольклорные и развивающие игры
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
            • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
          • Проекты
            • Назад
            • Проекты
            • Проект «Группа кратковременного пребывания»
            • Проект «Социализация»
            • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
            • Проект «Связь поколений»
            • Проект «Театр»
            • Проект «Юмор»
            • Проект «МультСтудия»
            • Проект «Цирк»
            • Проект «Репортаж»
            • Проект «Молодёжный клуб»
            • Проект «Скауты»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
          • Центр на Стромынке
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
          • Площадка автовебинаров
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Тотальный тест «Доступная Среда»
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Главная
        • Все новости
        • Новости
        • На РИА Новости вышло интервью со Стивеном Шором

        На РИА Новости вышло интервью со Стивеном Шором

        29 января 2016
        На РИА Новости вышло интервью со Стивеном Шором

        От диагноза "Аутизм" до университетского профессора.

        Профессор, доктор специальной педагогики, человек с расстройством аутистического спектра и международный эксперт в области аутизма Стивен Шор провел на днях открытые семинары в Центре "Наш Солнечный Мир" в Москве. Во время пребывания в России он также дал интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Осиповой.

        Как из людей с аутизмом получаются успешные программисты Силиконовой долины? Как социализироваться взрослому с аутизмом? Почему некоторые из них всегда носят бейсболку?

        Об этом и многом другом рассказал в интервью Юлии Осиповой известный во всем мире эксперт в области аутизма, профессор Университета Адельфи (США), человек с расстройством аутистического спектра Стивен Шор.

        - В детстве вам поставили диагноз "аутизм", а родителям рекомендовали поместить вас в специальный интернат. Сейчас вы — известный профессор, преподаватель, писатель — путешествуете с лекциями об аутизме по всему миру. Как человеку с РАС удалось всего этого добиться?

        — Мои родители всегда воспринимали меня таким, какой я есть. Вместе с тем, они полностью осознавали: для того, чтобы моя жизнь была полноценной и продуктивной, со мной нужно очень много работать. Именно родители защищали мои права, боролись за меня, практиковали то, что в современной коррекционной педагогике называется "ранним вмешательством в домашних условиях". В семье я занимался физкультурой, музыкой, сенсорной интеграцией.

        Помню, как проходили наши занятия по имитации: родителям не удавалось заставить меня подражать им, и тогда они подражали мне. Так зарождались наши доверительные отношения. В 4 года я заговорил. Примерно в этом же возрасте проявился мой первый "специальный интерес", хобби: я взял швейцарский нож, с его помощью разобрал наручные часы, поиграл деталями, а потом собрал часы обратно — они работали. Родители, заметив это, стали регулярно подкладывать мне под руки разные предметы. Я собирал, разбирал, собирал, разбирал… часы, магнитофоны, велосипеды… Кстати, сейчас у меня 13 велосипедов.

        Но у меня есть хорошая новость: современные педагоги все-таки стараются учитывать "специальные интересы" особенных учеников. Сейчас бы этот учитель постарался использовать астрономию для эффективного преподавания мне своего предмета.

        В старшей школе я увлекся музыкой, причем это уже был вполне структурированный интерес к определенному виду деятельности, который позволял мне взаимодействовать с миром. Часами сидел в репетиционной комнате, учился играть на всех инструментах подряд — на тромбоне, трубе, пианино, флейте, французском рожке… Потом изучил музыку на университетском уровне, получил степень бакалавра, а затем и защитил две докторские диссертации — по музыке и по специальной педагогике.

        - Но как вам удалось покинуть собственную "зону комфорта", вступив в такой тесный контакт с внешним миром? Американское общество в те годы было не столь толерантно к аутичным людям, как сейчас?

        — Полагаю, что в этом мне помогли собственные увлечения. Да, я плохо контактировал со сверстниками, но мог запросто и с удовольствием общаться с любым человеком о музыке, астрономии. Этот метод применим ко всем аутичным людям — они могут контактировать с внешним миром через призму своих интересов. Заинтересовался велосипедами — пошел в велосипедный клуб, заинтересовался музыкой — вступил в общество оркестрантов, везде нашел друзей по интересам. Надо пестовать свои увлечения, компенсируя аутизм.

        - А сейчас вы, как специалист, замечаете за собой остаточные проявления аутизма? От этого диагноза можно избавиться раз и навсегда?

        — Аутичный человек всегда будет таким. Надо научиться жить с этим диагнозом. Адаптировавшись к аутизму, человек способен стать очень успешным. Хотя определенные трудности останутся навсегда.

        - Какие преграды приходится преодолевать взрослым людям с РАС? Как им подстраиваться под социальную норму?

        — Я, как и многие другие люди с аутизмом, очень чувствителен к свету, особенно к освещению с потолка. А вот и практическое решение этой проблемы — бейсболка. Окружающие не понимают, зачем она нужна. Некоторые думают, что бейсболка — часть моего имиджа. На самом же деле козырек элементарно защищает меня от верхнего света.

        Другой простой пример. Мне трудно запоминать лица людей, требуется целый семестр, чтобы хоть как-то начать различать своих студентов. Я заранее их об этом предупреждаю, прошу, чтобы лишний раз представились.

        Люди с аутизмом часто попадают в неловкие социальные ситуации на работе. Я нашел в своем университете коллег, которым точно могу доверять, и всегда спрашиваю их совета, как себя вести, чтобы не получился конфуз. Человеку с аутизмом надо понимать, как аутизм влияет на него, и тогда можно спокойно учиться, работать.

        - В России последние годы многое делается для развития инклюзивного образования, доступной среды и социализации детей. Вы приезжаете к нам не первый раз. Позитивные сдвиги заметны?

        — Да, я начинаю видеть эти изменения. В России явно вырос уровень просвещенности. Люди начали узнавать об аутизме. Очень радует, что различные российские организации, которые занимаются реабилитацией детей и взрослых с ОВЗ, активно сотрудничают с подобными организациями из других стран. Принятие в России закона об инклюзивном образовании — большой шаг вперед. Теперь нужно собрать максимум информации о том, как это воплотить в жизнь, перенять лучший опыт.

        - Какие методики коррекции аутизма вы считаете наиболее перспективными и результативными? Музыка, лошади, карточки… Возможно, появились какие-то новые методики, о которых в России еще не знают?

        — Каждому ребенку нужны разные подходы. Например, иппотерапия — отличный подход, и есть дети, которые будут великолепно реабилитироваться с его помощью, но есть и те, кому лошади не помогут вовсе.

        Очень важно подобрать методы и подходы, соответствующие индивидуальным потребностям ребенка. Это может быть ABA-терапия (прикладной анализ поведения), TEACCH-программа (структурное обучение), Daily-терапия ("терапия ежедневной жизнью"), PECS (ситема коммуникации обменом изображений), игровое взаимодействие, музыкальная терапия, арт-терапия и пр. Все зависит от конкретного ребенка.

        - Над какими проектами вы сейчас работаете?

        — Я занимаюсь проблемой поддержки студентов с аутизмом в американских колледжах, заканчиваю писать книгу "Колледж для студентов с инвалидностью". Скоро начну новую книгу о трудоустройстве людей с аутизмом. Кроме того, я постоянно сфокусирован на теме, как поддержать ребенка с РАС при переходе во взрослую жизнь.

        - В Америке высокий процент безработицы среди взрослых людей с аутизмом?

        — Да, к сожалению, 88% из них либо не могут найти работу, либо не работают из-за своих особенностей. Но эти люди вполне способны приносить обществу пользу. Самая большая проблема возникает именно из-за их социальной неуклюжести. Они всегда будут отличаться от обычных людей. Работодателю, нанимающему такого человека на работу, стоит учитывать эти особенности. Такие огромные корпорации, как Microsoft, уже это учитывают, и постоянно находятся в поиске специалистов с РАС по всему миру. Из них получаются великолепные программисты.

        - Говорят, что 20% программистов Силиконовой Долины — люди с аутизмом. Какие психологические и физические особенности развития этих людей могут быть выгодны работодателям?

        — Правда заключается в том, что их там значительно больше. А специфическое качество, которое делает людей с аутизмом успешными в программировании, это распознавание паттернов. Они способны очень быстро идентифицировать программную ошибку. Вместе с тем, из-за возникающих социальных недоразумений им сложно сохранить рабочее место.

        А теперь еще одна хорошая новость: людей с аутизмом можно обучить социальным навыкам. В прошлом году ко мне обратилась крупная компьютерная компания с просьбой провести тренинги для 36 человек с диагнозом, из которых компания планировала нанять всего 18 наиболее социально адаптированных претендентов. В итоге после тренингов на работу взяли всю группу.

        - Что вы можете сказать родителям обычных детей, не принимающих идею инклюзивного образования в России?

        — Важная мысль заключается в том, что ученики с нарушениями обладают такими же чертами и качествами, как здоровые дети — между ними больше сходств, чем различий. Получая необходимую поддержку, люди с инвалидностью могут сделать даже больше, чем обычные люди. И еще одна важная мысль: каждый человек в какой-то момент может стать инвалидом.

        - Процент аутичных детей каждый год возрастает. Не кажется ли вам, что со временем аутизм способен стереть социальные стереотипы и стать вариантом нормы?

        — Это моя любимая шутка. Если аутизм будет продолжать возрастать с такой скоростью, как сейчас, то следующее поколение, скорее всего, будет иметь довольно большой процент людей с аутизмом. В этой ситуации лучше думать об аутизме не как о хаосе или расстройстве, а как о разнообразии человеческого генофонда.

        Источник:РИА Новости.

        Оригинал статьи :

        От диагноза "аутизм" до профессора университета

        Последние новости
        02.02.2023
        ПРИКОСНУЛИСЬ К ИСТОРИИ
        В глубокое подземелье отважились спуститься участники экскурсии, на которую пригласил подопечных «Нашего Солнечного Мира»® Мосгортур.
        Подробнее
        29.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 30.01-03.02.23 г.

        Уважаемые родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития в ментальной сфере! Ведущие специалисты Центра «Наш Солнечный Мир» приглашают вас на бесплатные онлайн лекции (на платформе Zoom), посвящённые проблемам реабилитации и коррекции, на которых также можно будет задать волнующие вас вопросы.

        Подробнее
        21.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 23-27.01.23 г.
        Центр «Наш Солнечный Мир» продолжает курс открытых онлайн лекций для родителей детей с РАС и другими нарушениями в развитии, который будет идти в течении всего года.
        Подробнее
        17.01.2023
        РОК НА НОВЫЙ ГОД
        Зимние каникулы закончились, и мы вновь втянулись в рабочие будни и текущие задачи. Самое время поделиться воспоминаниями о ярких незабываемых событиях ушедшего года. В конце декабря в «Нашем Солнечном Мире»® прошли Новогодние представления – интерактивные «Ёлки» для детей разных возрастов, спектакль по мотивам «Золушки», подготовленный старшими ребятами, и традиционный праздник для родителей.
        Подробнее
        16.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 17-20.01.23 г.
        Центр «Наш Солнечный Мир» начинает курс открытых онлайн лекций для родителей детей с РАС и другими нарушениями в развитии, который будет идти в течении всего года.
        Подробнее
        Все новости
        Вернуться
        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
        Передвиньте ползунок вправо для верификации
        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2023 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности  Принять
        Хотите помочь?

        Будем очень благодарны за помощь АНО «Наш Солнечный Мир»

        Оказать помощь Подписаться на новости