Как обеспечить доступность и, вместе с тем, безопасность различных финансовых услуг для людей с инвалидностью в режиме онлайн обсудили в Общественной палате РФ.
Комиссия по доступной среде и развитию инклюзивных практик Общественной палаты России при участии Центрального банка РФ инициирует открытое обсуждение доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью и пожилых граждан.
Несмотря на то, что уже многое делается для преодоления барьеров в этой сфере, есть проблемы, связанные, как с возможностью управления своими средствами, так и с уязвимостью от действий мошенников.
Работа идёт по нескольким направлениям. Людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата важна доступность отделений банков. Неслышащим необходима функция сурдоперевода, а незрячим – оснащение банкоматов программами экранного доступа. И всем удобны адаптированные мобильные приложения.
Для людей с ментальными нарушениями, а также и пожилых клиентов, необходимы простые инструкции и договоры, изложенные на доступном для понимания языке. В целях безопасности им должно быть разрешено ограничивать дистанционные операции и круг лиц, которым такие операции проводятся, а также позволено назначать помощника, контролирующего платежи и переводы.
Руководитель «Нашего Солнечного Мира» Игорь Шпицберг регулярно принимает участие в деятельности рабочей группы Общественной палаты и Центрального банка России в качестве эксперта и автора разработок по доступности в финансовой сфере. Мы будем рассказывать обо всех нововведениях в этой сфере.