12 апреля 2011
8 апреля 2011 г. по инициативе Института проблем интегративного (инклюзивного) образования был организован круглый стол по теме: «Инклюзивное образование как результат совместных усилий».
В работе приняли участие представители общественных организаций, родительских ассоциаций, сотрудники института, представители средств массовой информации.
Вела круглый стол директор Института проблем инклюзивного образования Алехина Светлана Владимировна, а сопредседателем круглого стола был руководитель реабилитационной программы центра "Наш Солнечный Мир" Игорь Леонидович Шпицберг. Также в заседании круглого стола принимал участие президент Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта Денисенков Александр Иванович.
Процесс внедрения инклюзии в образовании является исключительно важным и, бесспорно, социально значимым явлением. Создавая научное и методическое обоснование внедряемых инноваций Институт старается создавать условия прозрачности и конструктивного диалога с теми членами нашего общества, на которых, собственно, и ориентирован этот процесс - с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья.
В годы становления новой России, с начала 90-х годов, огромная роль в процессе защиты интересов лиц с ОВЗ в нашей стране легла на плечи общественных организаций, существующих в том числе и в форме родительских ассоциаций. В процессе деятельности этих социальных инициатив был приобретен уникальный опыт социальной инклюзии и интеграции детей и подростков с особенностями в развитии, их семей.
Понимая необходимость адекватного и плодотворного взаимодействия с общественными организациями, Институт выступил с инициативой создания Совета общественности при ИПИИО. Фактически, Круглый стол стал первым заседанием Совета.
В состав совета вошли наиболее активные представители родительской и профессиональной общественности, многие годы плодотворно работающие в сфере реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
Одной из приоритетных задач Института является высокое качество и максимальная социальная ориентированность всех осуществляемых усилий, направленных на успешное внедрение инклюзии в педагогическую практику. Мы понимаем, что этот процесс невозможен без кардинальных гуманистических изменений в самой системе социальных отношений в нашем обществе, без изменения отношения к людям с ОВЗ в целом. Поэтому, мы решили обратиться к различным социальным инициативам более 15 лет существующих в нашей стране, чтобы иметь возможность соотносить научные разработки с опытом практической деятельности, осуществляемой родителями детей с ОВЗ и специалистами различных педагогических специальностей в процессе социальной инклюзии и интеграции.
Понимая необходимость и важность осуществления просветительской деятельности, мы пригласили в состав Совета представителей средств массовой информации (некоторые из них являются родителями детей с ОВЗ).
На Круглом столе обсуждались следующие вопросы:
1. Создание механизмов результативного взаимодействия между государственными структурами и общественными организациями, занимающимися проблемами доступности образования, адаптации и социо-культурной реабилитации лиц с ОВЗ.
2. Создание единого информационного пространства, способного удовлетворить потребность родителей детей с ОВЗ, общественных организаций и образовательных учреждений во взаимодействии, обмене опытом, в получении необходимой информации.
3. Создание Совета общественности при ИПИО для результативного взаимодействия и решения вопросов образовательной и социальной инклюзии детей с ОВЗ.
Вела круглый стол директор Института проблем инклюзивного образования Алехина Светлана Владимировна, а сопредседателем круглого стола был руководитель реабилитационной программы центра "Наш Солнечный Мир" Игорь Леонидович Шпицберг. Также в заседании круглого стола принимал участие президент Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта Денисенков Александр Иванович.
Процесс внедрения инклюзии в образовании является исключительно важным и, бесспорно, социально значимым явлением. Создавая научное и методическое обоснование внедряемых инноваций Институт старается создавать условия прозрачности и конструктивного диалога с теми членами нашего общества, на которых, собственно, и ориентирован этот процесс - с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья.
В годы становления новой России, с начала 90-х годов, огромная роль в процессе защиты интересов лиц с ОВЗ в нашей стране легла на плечи общественных организаций, существующих в том числе и в форме родительских ассоциаций. В процессе деятельности этих социальных инициатив был приобретен уникальный опыт социальной инклюзии и интеграции детей и подростков с особенностями в развитии, их семей.
Понимая необходимость адекватного и плодотворного взаимодействия с общественными организациями, Институт выступил с инициативой создания Совета общественности при ИПИИО. Фактически, Круглый стол стал первым заседанием Совета.
В состав совета вошли наиболее активные представители родительской и профессиональной общественности, многие годы плодотворно работающие в сфере реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
Одной из приоритетных задач Института является высокое качество и максимальная социальная ориентированность всех осуществляемых усилий, направленных на успешное внедрение инклюзии в педагогическую практику. Мы понимаем, что этот процесс невозможен без кардинальных гуманистических изменений в самой системе социальных отношений в нашем обществе, без изменения отношения к людям с ОВЗ в целом. Поэтому, мы решили обратиться к различным социальным инициативам более 15 лет существующих в нашей стране, чтобы иметь возможность соотносить научные разработки с опытом практической деятельности, осуществляемой родителями детей с ОВЗ и специалистами различных педагогических специальностей в процессе социальной инклюзии и интеграции.
Понимая необходимость и важность осуществления просветительской деятельности, мы пригласили в состав Совета представителей средств массовой информации (некоторые из них являются родителями детей с ОВЗ).
На Круглом столе обсуждались следующие вопросы:
1. Создание механизмов результативного взаимодействия между государственными структурами и общественными организациями, занимающимися проблемами доступности образования, адаптации и социо-культурной реабилитации лиц с ОВЗ.
2. Создание единого информационного пространства, способного удовлетворить потребность родителей детей с ОВЗ, общественных организаций и образовательных учреждений во взаимодействии, обмене опытом, в получении необходимой информации.
3. Создание Совета общественности при ИПИО для результативного взаимодействия и решения вопросов образовательной и социальной инклюзии детей с ОВЗ.
Последние новости
Все новости