Руководитель «Нашего Солнечного Мира» Игорь Шпицберг принял участие в рабочей встрече Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с представителями профильных научных институтов, благотворительных фондов и реабилитационных центров. Встреча состоялась по инициативе Фонда «Выход».
Было обсуждено составление перечня психолого-педагогических методов помощи детям с расстройствами аутистического спектра с указанием уровня доказанности эффективности каждого из них. Предложено создать рекомендации для специалистов, работающих с детьми с РАС по использованию различных методов обучения.
Игорь Шпицберг предложил использовать в реабилитационном процессе максимально широкий круг методов, которые уже признаны за рубежом, как эффективные, а также применять и отечественные разработки, получившие позитивный отклик среди специалистов и имеющие бесспорные и многочисленные доказательства эффективности. Продолжить собирать информацию и статистику применения различных методов для выбора наиболее действенных и полезных в процессе реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.
Игорь Шпицберг обратил внимание Министра на необходимость осуществления массового, широкого обучения специалистов дошкольных и школьных учреждений во всей стране навыкам эффективного взаимодействия с детьми с РАС, упомянул о том, что детей с аутизмом очень часто переводят на надомное обучение в школах и не допускают в инклюзивные группы в детских садах просто потому, что педагоги совсем не умеют с ними взаимодействовать. Этот пробел специалисты «Нашего Солнечного Мира» компенсируют уже более 20 лет, обучая педагогов в разных регионах, но, безусловно, это необходимо делать повсеместно, усилиями Министерства Просвещения. Игорь Шпицберг поблагодарил министра за пересмотр Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», в котором теперь наряду с тифло- и сурдопедагогами появятся специалисты по аутизму и попросил Сергея Кравцова по возможности ускорить процесс доработки и принятия нового профстандарта.
Благодарим Сергея Сергеевича за искренний интерес к теме доступности образования для всех детей с аутизмом, за помощь и поддержку инициатив общественных и родительских организаций.