• ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
    • Друзья и партнеры
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости
Аутизм
  • Международные документы
Комплексная программа
  • Методы
    • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Специальная педагогика
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Музыкальные занятия
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Фольклорные и развивающие игры
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
    • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
  • Проекты
    • Проект «Группа кратковременного пребывания»
    • Проект «Социализация»
    • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
    • Проект «Связь поколений»
    • Проект «Театр»
    • Проект «Юмор»
    • Проект «МультСтудия»
    • Проект «Цирк»
    • Проект «Репортаж»
    • Проект «Молодёжный клуб»
    • Проект «Скауты»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
  • Центр на Стромынке
НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
  • Площадка автовебинаров
Доступная среда
  • Доступная среда - обучение специалистов
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Коммуникативные карточки
  • Специальное оборудование
  • Книги
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Оказать помощь
    Записаться в центр
    Заявка на обучение
    8 (495) 374-77-40
    Заказать звонок
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
      • Друзья и партнеры
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости
    Аутизм
    • Международные документы
    Комплексная программа
    • Методы
      • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Специальная педагогика
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Музыкальные занятия
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Фольклорные и развивающие игры
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
      • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
    • Проекты
      • Проект «Группа кратковременного пребывания»
      • Проект «Социализация»
      • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
      • Проект «Связь поколений»
      • Проект «Театр»
      • Проект «Юмор»
      • Проект «МультСтудия»
      • Проект «Цирк»
      • Проект «Репортаж»
      • Проект «Молодёжный клуб»
      • Проект «Скауты»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    • Центр на Стромынке
    НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    • Площадка автовебинаров
    Доступная среда
    • Доступная среда - обучение специалистов
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Коммуникативные карточки
    • Специальное оборудование
    • Книги
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
        • Друзья и партнеры
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости
      Аутизм
      • Международные документы
      Комплексная программа
      • Методы
        • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Специальная педагогика
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Музыкальные занятия
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Фольклорные и развивающие игры
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
        • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
      • Проекты
        • Проект «Группа кратковременного пребывания»
        • Проект «Социализация»
        • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
        • Проект «Связь поколений»
        • Проект «Театр»
        • Проект «Юмор»
        • Проект «МультСтудия»
        • Проект «Цирк»
        • Проект «Репортаж»
        • Проект «Молодёжный клуб»
        • Проект «Скауты»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      • Центр на Стромынке
      НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      • Площадка автовебинаров
      Доступная среда
      • Доступная среда - обучение специалистов
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Коммуникативные карточки
      • Специальное оборудование
      • Книги
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Записаться в центр
        Оказать помощь
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
            • Друзья и партнеры
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Международные документы
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Специальная педагогика
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Музыкальные занятия
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Фольклорные и развивающие игры
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
            • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
          • Проекты
            • Назад
            • Проекты
            • Проект «Группа кратковременного пребывания»
            • Проект «Социализация»
            • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
            • Проект «Связь поколений»
            • Проект «Театр»
            • Проект «Юмор»
            • Проект «МультСтудия»
            • Проект «Цирк»
            • Проект «Репортаж»
            • Проект «Молодёжный клуб»
            • Проект «Скауты»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
          • Центр на Стромынке
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
          • Площадка автовебинаров
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда - обучение специалистов
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Коммуникативные карточки
          • Специальное оборудование
          • Книги
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Главная
        • Все новости
        • Новости
        • Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе

        Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе

        23 января 2019
        Эта замечательная группа - один из проектов Центра «Наш Солнечный Мир».
        Мы будем освещать деятельность этого проекта, неделя за неделей. Следите за обновлениями:)
        В прошлый раз мы говорили о том, что большую часть нашего времени мы занимаемся сенсорной интеграцией и телесноориентированными играми, формируем базу для развития новых навыков и умений. Проектный модуль занимает совсем немного времени и вместе с сенсорной интеграцией ведет нас в монтессори пространство. Как это получается?

        Вообще само монтессори пространство имеет четкие правила, особенности взаимодействия с материалом, которое называется "работой", особенности "презентаций", которые дает педагог. Само участие в монтессори пространстве требует сформированности определенных навыков у ребенка (пусть даже на стадии зарождения): самоконтроля, концентрации, умения взаимодействовать с другими и принимать правила группы. Все мы знаем, что каждый ребенок, который приходит к нам в группу или класс, приносит с собой что-то свое, новое, характерное только для него: он дополняет класс новыми цветами (его одежда, рисунки, игрушки), звуками (его голос, шаги), он заполняет собой пространство.

        С приходом каждого ребенка группа становится насыщенней. Когда группа и ребенок подходят друг другу, то ничего не выбивается из привычного ритма. Пространство живет, изменяется, дети взаимодействуют. А теперь представим, что в группу пришел ребенок с РАС, СДВГ или другими особенностями. Абсолютное отрешение от окружающей реальности, работа с понравившимся материалом, которая может длиться часами без перерыва, а попытки прервать могут вызвать неконтролируемый крик; или боязнь звуков, непринятие правил группы, аутостимуляции и хаотичное движение, бег, переворачивание материалов, невозможность услышать учителя, а попытки успокоить или настоять на правилах могут вызвать необоснованную агрессию. Обычно принято говорить, что такой ребенок не подходит для этой группы, системы или методики.

        Четырехлетний опыт адаптации Монтессори среды для детей с различными особенностями позволил мне понять, что выходя за пределы системы, расширяя границы, открываются совершенно новые возможности для взаимодействия между различными подходами, приходит понимание основ и видны дальнейшие пути развития. Так у меня родилась шутка о том, что если Вам не подходит система монтессори, то попробуйте по-другому ее приготовить))) я решила разогреть ее с сенсорной интеграцией и приправить проектным модулем!

        Вообще, Монтессори материал обладает потрясающими характеристиками - он математически точный, эстетичный, натуральный, сенсорный, имеет принцип постепенного усложнения, развивает самоконтроль, ведет к самостоятельности. Но детям с РАС и поведенческими особенностями нужно сначала подготовиться к такой работе. Как мы готовимся?Чтобы научиться принимать правила - мы играем в подвижные игры, чтобы понимать границы другого - мы формируем сначала схему своего тела. Движение помогает обрести устойчивый контроль поведения, веру в себя, балансирует обработку сенсорных стимулов ЦНС. Постепенно мы добавляем проектный модуль, который объединяет всех участников занятия вокруг одной темы, давая каждому заниматься индивидуально, со-трудничество. Каждый автономно, но рядом с другим. Постепенно мы инициируем групповое общение, развиваем социальную коммуникацию, чтобы ребенок нас мог услышать, включиться в творчество.

        Проектный модуль первого занятия длится 5 - 10 минут, из которых ребенок с РАС может взаимодействовать внутри проекта меньше минуты. Мы не рассчитываем, что интересные материалы, разнообразные фактуры сразу же привлекут ребенка в игру. Важна в данном случае наша собственная заинтересованность. Например, ощущать мягкую вату, одергивать руку от ледышки или наоборот держать ее в теплой ладони и смотреть, как она тает. Во время проектного модуля мы активно проговариваем: лёд холодный - потрогай, чувствуешь - он холодный, а в ватной коробке руке тепло, там греет; лёд мокрый, а вата сухая, лед твердый, а вата мягкая и т.д., в зависимости от того, с чем мы занимаемся в данный момент. Получается, что речь - это полноправный участник нашего процесса; мы обращаемся к ощущениям, вербально их выражаем, соотносим. Речь рождается внутри, а чтобы вырваться наружу - ей обязательно нужно опереться на наши ощущения, чувства, мысли.

        Постепенно мы будем увеличивать длительность проектного модуля, начнем интегрироваться в монтессори-пространство, которое вместе с нами будет меняться, помогать нам и отвечать нашим запросам на взаимодействие.

        Продолжение следует!

        1 / 1
        Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе
        Последние новости
        14.05.2022
        ВАБИ-САБИ
        В «Нашем Солнечном Мире на Стромынке» прошёл мастер-класс проекта «Гармонизация жизни» для людей с особенностями в ментальной сфере.
        Подробнее
        09.05.2022
        ДЕНЬ ПОБЕДЫ
        Победе семьдесят семь! Меняется жизнь и страна, сменяются поколения, но она остаётся неизменной – всегда чтимой, радостной и скорбной, великой и памятной!
        Подробнее
        08.05.2022
        ИЗ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ СТРАНЫ
        Занятия в «Нашем Солнечном Мире»® регулярно посещают специалисты реабилитационных учреждений из разных регионов страны.
        Подробнее
        04.05.2022
        ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ
        Специалисты из Ноябрьска прошли курс повышения квалификации в «Нашем Солнечном Мире»®.
        Подробнее
        01.05.2022
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 02-06 мая 2022 г.
        Майские дни наполнены интересной и важной информацией – лекции будут проходить ежедневно! О пользе музыкальных занятий и особенностях восприятия, о развитии концентрации и самоконтроле, об уровнях поддержки при самостоятельных занятиях.

        Внимание! В понедельник 2 мая начало лекции в 16:00!

        Подробнее
        Все новости
        Вернуться
        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
        Передвиньте ползунок вправо для верификации
        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ Онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Наша команда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2022 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности  Принять
        Хотите помочь?

        Выберите сумму пожертвований в адрес АНО «Наш Солнечный Мир»

        Или впишите сумму пожертвования:


        Информация для отправки чека:

        Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

        Оказать помощь Подписаться на новости