23 июня 2021
Отдать малыша в обычный детский сад – задача для наших педагогов и родителей, за которую приходится побороться.
Каждое утро коридоры и холлы «Нашего Солнечного Мира» наполняются звонкими голосами, общением и бесконечным движением. Развитие речи, кинезотерапия, игровое взаимодействие, коррекция особенностей восприятия и многие другие занятия проходят индивидуально – с газу на глаз, рука в руке, только педагог с ребёнком. Вести же группу детей с расстройствами аутистического спектра – особое искусство. Но именно такой опыт совместных игр и тесного общения необходим малышам, родители которых решили отдать их в обычный детский садик.






На первом занятии Ваня* с опаской забивается в угол комнаты и категорически отказывается присоединиться к хороводу, который водят четыре малыша с четырьмя педагогами. А ещё один, тем временем, пытается вовлечь новичка в общую игру. Но не тут-то было. Иван твёрд и непреклонен, если что-то решил – так и будет. На это в перерыве сетует его мама. Руководитель группы Елена Морозова успокаивает её, приводя в пример маленького голубоглазого Петю, который безучастно просидев всё прошлое занятие, в этот раз уже потихоньку включается в общее действо. При том, что никто его не заставлял. Здесь вообще не заставляют, только аккуратно завлекают в процесс, а если некомфортно – в любой момент позволяют отойти, отдохнуть, посмотреть со стороны.
Четыре занятия по 20 минут с небольшими перерывами со стороны выглядят, как развлечение и забава. Однако за каждой игрой стоит продуманная методика, развивающая общение и внимание, мышление и эмоциональную сферу. Малыши, толкаясь, забираются в домик – уже достижение для детей, привыкших держаться обособленно, в стороне от других. А рисование, лепка и совместное творчество помогают им почувствовать свою роль в коллективе и раскрепоститься.
Уже скоро мальчикам предстоит влиться в обычный детский коллектив, не растеряться и не потеряться в нём. А в «Нашем Солнечном Мире» всегда поддержат и помогут разобраться во всех ситуациях, которые возникнут у подопечных на их жизненном пути.
Немаловажная деталь: благодаря грантовой поддержке столичного правительства «Москва – добрый город» все занятия группы подготовки к детскому саду – бесплатные.
* Имена детей и родителей изменены по их просьбе.
/ 7







На первом занятии Ваня* с опаской забивается в угол комнаты и категорически отказывается присоединиться к хороводу, который водят четыре малыша с четырьмя педагогами. А ещё один, тем временем, пытается вовлечь новичка в общую игру. Но не тут-то было. Иван твёрд и непреклонен, если что-то решил – так и будет. На это в перерыве сетует его мама. Руководитель группы Елена Морозова успокаивает её, приводя в пример маленького голубоглазого Петю, который безучастно просидев всё прошлое занятие, в этот раз уже потихоньку включается в общее действо. При том, что никто его не заставлял. Здесь вообще не заставляют, только аккуратно завлекают в процесс, а если некомфортно – в любой момент позволяют отойти, отдохнуть, посмотреть со стороны.
Четыре занятия по 20 минут с небольшими перерывами со стороны выглядят, как развлечение и забава. Однако за каждой игрой стоит продуманная методика, развивающая общение и внимание, мышление и эмоциональную сферу. Малыши, толкаясь, забираются в домик – уже достижение для детей, привыкших держаться обособленно, в стороне от других. А рисование, лепка и совместное творчество помогают им почувствовать свою роль в коллективе и раскрепоститься.
Уже скоро мальчикам предстоит влиться в обычный детский коллектив, не растеряться и не потеряться в нём. А в «Нашем Солнечном Мире» всегда поддержат и помогут разобраться во всех ситуациях, которые возникнут у подопечных на их жизненном пути.
Немаловажная деталь: благодаря грантовой поддержке столичного правительства «Москва – добрый город» все занятия группы подготовки к детскому саду – бесплатные.
* Имена детей и родителей изменены по их просьбе.
Последние новости
Все новости