«Работая с эмоциональными или аффективными проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственны за отношения, мышление и общение» Стенли Гринспан (основатель подхода DIR)
Основной целью метода является развитие у ребенка аффективной сферы, навыков коммуникации и игровой деятельности. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно она стимулирует все сферы его развития и является главным мотивом к приобретению нового опыта и развитию способностей.
На занятии, вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый (педагог и/или родитель) развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт, наблюдение эмоций окружающих: совместную деятельность.
Взаимодействие с педагогом в свободной игре стимулирует развитие произвольной деятельности и адаптивных навыков в меняющейся, недирективной ситуации, когда ребенку необходимо сделать выбор, инициировать деятельность, удержать внимание, самому поделиться чем-то. При этом повышается мотивация ребенка вступать в общения в ходе интересной и привычной для него деятельности, происходит закрепление навыков в положительной эмоциональной ситуации, в ритме и насыщенности взаимодействия, комфортных для ребенка.
Свободное игровое взаимодействие формирует необходимый базис, который служит опорой для развития навыков приобретаемых ребенком в ходе комплексной реабилитации с одной стороны, и способствует облегчению применения полученных знаний и умений в повседневной жизни.
«Не столько работа над внешними сторонами поведения, сколько создание фундамента для здорового развития». С. Гринспан
Направление тесно связано с подходом DIRFloortime, многие специалисты помимо психолого-педагогического образования прошли обучение данной методике в рамках ICDL.
Методика Floortime широко распространена и успешно практикуется за рубежом и в нашей стране.
Кроме того, комплексный подход и многолетний опыт работы нашего центра дают возможность сочетать собственные уникальные техники и инструменты в развитии игры и общения, которые и являются приоритетными в рамках направления ИВ.