Описание
/ 5
![Метод. Специальная педагогика Метод. Специальная педагогика](/upload/iblock/e6e/udpqd7n84xu1tjthup6rkpt3ye6hbluq.jpeg)
![Метод. Специальная педагогика Метод. Специальная педагогика](/upload/iblock/812/6g55zb3pkbdjfjc7xezzt6v2xi7p1hkx.jpeg)
![Метод. Специальная педагогика Метод. Специальная педагогика](/upload/iblock/a4e/oszcqj49wx3wiuazr9uvaqm9d9u99mmo.jpeg)
![Метод. Специальная педагогика Метод. Специальная педагогика](/upload/iblock/3fc/nf8z2v29eukmpj4vi0l1j5jn89p02g59.jpeg)
![Метод. Специальная педагогика Метод. Специальная педагогика](/upload/iblock/177/y3v7ljz5tk05eg1fdyamdy02qsms8gaw.jpeg)
Метод «Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков» направлен на развитие познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы. На занятии организуется развивающая среда, адекватная уровню развития ребенка, находясь в которой у ребенка улучшаются индивидуальные личностные качества: ответственность, дисциплинированность, собранность, организованность. Наряду с классическими приемами развития познавательных возможностей ребенка используются задания, развивающие мотивационную сторону к учению, повышение речевой активности, сферу интересов и способностей ребенка.
Задачи работы направления:
- комплексная диагностика познавательной сферы;
- составление индивидуального познавательного профиля ребенка, основываясь на зону актуального развития когнитивных функций;
- составление и реализация индивидуальной программы развития когнитивных функций;
- формирование мотивации, удержание задачи, целенаправленности и настойчивости действий;
- стимуляция, развитие сенсорной активности: зрительного, слухового, тактильно-кинестетического восприятия, расширение и обогащение сенсорного опыта детей;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, количестве), развитие интереса к окружающему миру, знаний об окружающем;
- формирование предметной деятельности в процессе освоения соотносящих и орудийных действий, а также предпосылок игровой деятельности, способности произвольно включаться в деятельность;
- развитие произвольного внимания, как основы успешности реабилитационных мероприятий;
- развитие памяти: зрительной, двигательной, слуховой том числе и слухоречевой, (как основа формирования пассивного словаря);
- развитие мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, абстрагирование, систематизация, классификация, аналогия;
- помощь ребенку в овладении академическими навыками;
- постоянная работа с родителями: подробные рекомендации и домашние задания для закрепления навыков вне занятия.