Описание
/ 4




Метод «Развитие коммуникативных навыков и речи» направлен на формирование и дальнейшее развитие коммуникативных навыков и речи. На занятии организуется речевая и игровая среда, адекватная уровню развития ребенка, находясь в которой ребенок учится наблюдать, подражать, вступать в диалог (вербальный или невербальный), активно участвовать в разных видах деятельности. Наряду с классическими приемами развития речи используются задания, развивающие личностные, волевые качества, подражательные и творческие способности, мышление и воображение.
Задачи работы направления:
- комплексная диагностика коммуникативной сферы, выявление причин нарушения речевого развития;
- составление индивидуального речевого профиля ребенка, основываясь на зону актуального развития определенных речевых параметров;
- составление и реализация индивидуальной программы развития коммуникативных навыков и речи ребенка;
- формирование и дальнейшее развитие мотивации и инициативы к общению;
- формирование навыков взаимодействия, партнерских взаимоотношений с педагогом;
- развитие невербальных и вербальных средств общения;
- развитие понимания речи и интонации;
- формирование и дальнейшее развитие импрессивного словаря;
- активизация речевого общения и перевод пассивного словаря в активный;
- развитие способности к подражанию действиям взрослого и дальнейшему речевому подражанию;
- развитие психофизиологической основы речевой деятельности (разных видов восприятия, речевого дыхания, артикуляционных навыков);
- формирование навыков пользования фразовой речью в общении в игре и совместной деятельности;
- формирование навыков грамматического структурирования речевого высказывания, развитие логических рассуждений;
- помощь ребенку в овладении академическими навыками;
- постоянная работа с родителями: подробные рекомендации и домашние задания для закрепления навыков вне занятия.