Комплекс методов, направленных на коррекцию первично нарушенного восприятия ребёнка через развитие телесно-двигательной сферы. Программы подготовлены для детей с различными особенностями развития.













Занятия направлены на развитие глубокой телесной и поверхностной (тактильной) чувствительности, формирование двигательных навыков, построение "схемы тела". Работа с телом является основой для развития эмоционально-аффективной, коммуникативной и когнитивной сфер ребёнка и для развития самоконтроля. Переживание новых телесных ощущений от движения развивает эмоциональность и помогает развивать произвольную активность. На совместных занятиях родители получают опыт телесного взаимодействия со своими детьми, и это оказывает положительное влияние на детско-родительские отношения. Развитие игрового и двигательного репертуара дает возможность особому ребёнку вступать во взаимодействие с другими детьми при минимальной помощи родителя. Теоретической основой для работы является "уровневая" теория построения движений.
В центре "Наш Солнечный Мир"® применяются следующие телесно-ориентированные методы:
-
«Двигательная коррекция. Сенсомоторная коррекция и сенсорная интеграция» направлено на коррекцию и развитие моторной, сенсорной и 5 эмоциональной сфер ребенка. С точки зрения онтогенеза моторная функция формируется одной из первых и от ее развития в дальнейшем зависит целостное и гармоничное развитие индивида. На занятиях формируется специальная развивающая среда, которая позволяет получить необходимый сенсомоторный опыт, а через общение и контакт со специалистом формируется мотивация к расширению двигательного, сенсорного и эмоционального опыта.
«Двигательная коррекция. «Танцы», направлено на коррекцию и развитие моторной, сенсорной и эмоциональной сфер ребенка. Развитие чувства ритма, улучшение способности владения собственным телом, развитие пространственных представлений. Занятие ориентировано на детей способных выполнять инструкции. Тело, в определенном смысле, является «инструментом», а движение процессом, помогающим человеку пережить, распознать и выразить свои чувства и эмоции. Телесные движения человека рассматриваются как отражение его внутренней психической жизни и взаимоотношений с окружающим миром.