








Комплекс методов, направленных на коррекцию первично нарушенного восприятия ребёнка через развитие телесно-двигательной сферы. Программы подготовлены для детей с различными особенностями развития. Занятия направлены на развитие глубокой телесной и поверхностной (тактильной) чувствительности, формирование двигательных навыков, построение "схемы тела". Работа с телом является основой для развития эмоционально-аффективной, коммуникативной и когнитивной сфер ребёнка и для развития самоконтроля. Переживание новых телесных ощущений от движения развивает эмоциональность и помогает развивать произвольную активность. На совместных занятиях родители получают опыт телесного взаимодействия со своими детьми, и это оказывает положительное влияние на детско-родительские отношения. Развитие игрового и двигательного репертуара дает возможность особому ребёнку вступать во взаимодействие с другими детьми при минимальной помощи родителя. Теоретической основой для работы является "уровневая" теория построения движений.
В центре "Наш Солнечный Мир"® применяются следующие телесно-ориентированные методы:
-
«Двигательная коррекция. Сенсомоторная коррекция и сенсорная интеграция» направлено на коррекцию и развитие моторной, сенсорной и 5 эмоциональной сфер ребенка. С точки зрения онтогенеза моторная функция формируется одной из первых и от ее развития в дальнейшем зависит целостное и гармоничное развитие индивида. На занятиях формируется специальная развивающая среда, которая позволяет получить необходимый сенсомоторный опыт, а через общение и контакт со специалистом формируется мотивация к расширению двигательного, сенсорного и эмоционального опыта.
«Двигательная коррекция. Адаптивная физическая культура» направлено на коррекцию и развитие моторной, сенсорной и эмоциональной сфер ребенка. Занятие ориентировано на детей способных выполнять инструкции. Внимание направленно на развитие двигательных навыков при помощи подбора специальных комплексов упражнений исходя из индивидуальных потребностей ребенка.
«Двигательная коррекция. «Танцы», направлено на коррекцию и развитие моторной, сенсорной и эмоциональной сфер ребенка. Развитие чувства ритма, улучшение способности владения собственным телом, развитие пространственных представлений. Занятие ориентировано на детей способных выполнять инструкции. Тело, в определенном смысле, является «инструментом», а движение процессом, помогающим человеку пережить, распознать и выразить свои чувства и эмоции. Телесные движения человека рассматриваются как отражение его внутренней психической жизни и взаимоотношений с окружающим миром.