• ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
Заказать звонок
8 (495) 374-77-40
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости
Аутизм
  • Международные документы
  • Книги
Комплексная программа
  • Методы
    • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Музыкальные занятия
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Фольклорные и развивающие игры
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
    • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
  • Проекты
    • Проект «Группа кратковременного пребывания»
    • Проект «Социализация»
    • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
    • Проект «Связь поколений»
    • Проект «Театр»
    • Проект «Юмор»
    • Проект «МультСтудия»
    • Проект «Цирк»
    • Проект «Репортаж»
    • Проект «Молодёжный клуб»
    • Проект «Скауты»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
  • Центр на Стромынке
НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
  • Площадка автовебинаров
Доступная среда
  • Доступная среда
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Тотальный тест «Доступная Среда»
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Работодателям
    Оказать помощь
    Записаться в центр
    Заявка на обучение
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости
    Аутизм
    • Международные документы
    • Книги
    Комплексная программа
    • Методы
      • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Музыкальные занятия
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Фольклорные и развивающие игры
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
      • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
    • Проекты
      • Проект «Группа кратковременного пребывания»
      • Проект «Социализация»
      • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
      • Проект «Связь поколений»
      • Проект «Театр»
      • Проект «Юмор»
      • Проект «МультСтудия»
      • Проект «Цирк»
      • Проект «Репортаж»
      • Проект «Молодёжный клуб»
      • Проект «Скауты»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    • Центр на Стромынке
    НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    • Площадка автовебинаров
    Доступная среда
    • Доступная среда
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Тотальный тест «Доступная Среда»
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости
      Аутизм
      • Международные документы
      • Книги
      Комплексная программа
      • Методы
        • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Музыкальные занятия
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Фольклорные и развивающие игры
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
        • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
      • Проекты
        • Проект «Группа кратковременного пребывания»
        • Проект «Социализация»
        • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
        • Проект «Связь поколений»
        • Проект «Театр»
        • Проект «Юмор»
        • Проект «МультСтудия»
        • Проект «Цирк»
        • Проект «Репортаж»
        • Проект «Молодёжный клуб»
        • Проект «Скауты»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      • Центр на Стромынке
      НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      • Площадка автовебинаров
      Доступная среда
      • Доступная среда
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Тотальный тест «Доступная Среда»
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Записаться в центр
        Оказать помощь
        Работодателям
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Международные документы
          • Книги
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Музыкальные занятия
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Фольклорные и развивающие игры
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
            • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
          • Проекты
            • Назад
            • Проекты
            • Проект «Группа кратковременного пребывания»
            • Проект «Социализация»
            • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
            • Проект «Связь поколений»
            • Проект «Театр»
            • Проект «Юмор»
            • Проект «МультСтудия»
            • Проект «Цирк»
            • Проект «Репортаж»
            • Проект «Молодёжный клуб»
            • Проект «Скауты»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
          • Центр на Стромынке
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
          • Площадка автовебинаров
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Тотальный тест «Доступная Среда»
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Главная
        • Наука и диагностика
        • Наука

        Наука

        • Диагностика
        • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
        • Наука
        • Результаты работы
        Научное направление
        Лаборатория нейрокогнитивных исследований была создана в 2018 году в рамках сотрудничества АНО «Наш солнечный мир» с Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН и в тесном сотрудничестве с Лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина.

        Основной задачей лаборатории являются фундаментальные исследования в области нейрофизиологии аутизма с особенным упором на изучение особенностей сенсорного восприятия людей с РАС. Мы полагаем, что эти особенности могут оказаться ключом к пониманию многих аспектов аутизма и их исследование поможет в дальнейшем развитии методов терапии и коррекции аутизма. Основным инструментом в таких исследованиях является электроэнцефалография — метод, заключающийся в регистрации электрических потенциалов с поверхности кожи головы. Метод является неинвазивным и не требует больничных условий для проведения.

        Другим направлением работы является перевод, адаптация и валидизация англоязычных диагностических методик. Дефицит надёжных средств скрининга, диагностики и оценки выраженности аутистических черт — известная проблема, и мы принимаем активное участие в её решении. Лаборатория проводит работы по адаптации следующих методик:

        RAADS-14 — скрининговый опросник
        AQ-50 — опросник для оценки выраженности аутистических черт
        SEQ 3.0 — родительский опросник для оценки выраженности нарушений сенсорного восприятия при аутизме
        TDDT-R — шкала наблюдения для оценки выраженности нарушений тактильного восприятия и тактильной дефензивности при аутизме

        По результатам работы лаборатории было опубликовано более 10 научных работ, из них более 5 опубликовано в рецензируемых научных журналах, входящих в системы индексации Scopus/WoS.

        Лаборатория благодарит всех принимавших участие в прошедших или будущих исследованиях за их вклад в нашу работу и прогресс мировой науки в целом.


        Ключевые публикации лаборатории нейрокогнитивных исследований

          1. Денисенков, А.И., Роберт, Н.С., Шпицберг, И.Л. (2002). Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе. М.: Геронт.

          2. Шпицберг, И.Л. (2005). Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с синдромом раннего детского аутизма. Альманах Института коррекционной педагогики РАО, (9), с.2.

          3. Шпицберг, И. Л. (2013). Коррекция нарушений развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра. Аутизм и нарушения развития, 11(2), 33-44.

          4. Шпицберг, И. Л. (2010). Коридор с прозрачными стенами: коррекция нарушений развития сенсорных систем у детей с диагнозом «ранний детский аутизм». Школьный психолог. М, (20), 39-43.

          5. Galitsky, B., & Shpitsberg, I. (2016). Autistic learning and cognition. In Computational Autism (pp. 245-293). Springer, Cham.

          6. Пискунов, М. В., Скороходов, И. В., Варламов, А. А., Шпицберг, И. Л. (2018). Качество медицинских услуг при расстройствах аутистического спектра в оценках потребителей. Российский психиатрический журнал, 3, 10–15.

          7. Шпицберг И.Л. «Система непрерывного сопровождения людей, имеющих особенности развития в ментальной сфере», «Комплексная система межведомственного, междисциплинарного долгосрочного сопровождения человека с ментальными особенностями». НО «Благотворительный Фонд Даунсайд Ап», Москва 2018. С 7-30

          8. Portnova, G. V., McGlone, F. P., Tankina, O. A., Skorokhodov, I. V., Shpitsberg, I. L., & Varlamov, A. A. (2019). EEG Correlates of Tactile Perception Abnormalities in Children with Autism Spectrum Disorder. Sovremennye Tehnologii v Medicine, 11(1),169. https://doi.org/10.17691/stm2019.11.1.20

          9. Varlamov, A. A., Portnova, G. V., & McGlone, F. P. (2019). C-Tactile System and Affective Touch: History of Discovery and Current State of The Concept. Zh Vyssh Nerv Deiat I P Pavlova, 69(3), 280–293. https://doi.org/10.1134/S0044467719030158

          10. Shpitsberg, I. L., Skorokhodov, I. V, & Varlamov, A. A. (2020). Implementing a Nation-Wide Continuous Support System for People with ASD and Their Relatives in Russia: Current Problems and Perceived Barriers. INSAR 2020 — Virtual Meeting, 811.

          11. Varlamov, A. A., Skorokhodov, I. V., Vergeles, K. P., & Shpitsberg, I. L. (2020). Assessing autistic traits in adult population in Russia: a pilot study. INSAR 2020 — Virtual Meeting, 708.

          12. Portnova, G. V., Skorokhodov, I. V., Varlamov, A. A., & Shpitsberg, I. L. (2020, June). The CT stimulation induced abnormal response in subjects with ASD: EEG study. In 2020 IEEE International Symposium on Medical Measurements and Applications (MeMeA) (pp. 1-5). IEEE.

          13. Varlamov, A.A., Skorokhodov, I.V., Skorokhodova, E. Yu., & Shpitsberg, I.L. (2020). Achievements and Challenges of Autism Support System in Russia: A Multidimensional Stakeholder Survey. European Journal of Contemporary Education 9(4): 935-947. https://doi.org/10.13187/ejced.2020.4.935

          14. Portnova, G.V., Proskurnina, E.V., Sokolova, S.V. et al. (2020). Perceived pleasantness of gentle touch in healthy individuals is related to salivary oxytocin response and EEG markers of arousal. Exp Brain Res 238, 2257–2268 https://doi.org/10.1007/s00221-020-05891-y

          15. Varlamov, A.A., Skorokhodov, I.V. & Portnova, G.V. Sensory Gating and Sensory Facilitation: A Potential Paradigm for Studies of Impairments to Involuntary Attention (2021). Neurosci Behav Physi 51, 458–465. https://doi.org/10.1007/s11055-021-01092-4

          16. Varlamov, A. A., Skorokhodov, I., & Portnova, G. (2020). An oddball task eliciting sensory facilitation response: A promising candidate for attention biomarker studies. Zh Vyssh Nerv Deiat I P Pavlova, 70(5), 590-600.

          17. Варламов А.А., Иванова М.А., Скороходов И.В., Семиреченко А.Н., Портнова, Г.В. (2021). Особенности вызванных потенциалов ЭЭГ при восприятии быстрых и медленных поглаживаний: ответ распознающей и эмоциональной систем механорецепции. Журнал высшей нервной деятельности  имени И. П. Павлова. (принято в печать)

          18. Бабкина М. Д. (2021). Ясный язык как средство обеспечения доступности информации. Методические рекомендации. Предварительный национальный стандарт. – М.: Наш солнечный мир. – ISBN 978-5-6045643-9-4.

          19. Криворучко С.О., Варламов А.А., Бабкина М.Д. (2021) Руководство для представителей СМИ, освещающих мероприятия Всемирных игр Специальной Олимпиады (под. ред. Шпицберга И.Л.). М.: "Наш Солнечный Мир"

          20. Шпицберг И. Л. , Криворучко С. О. , Варламов А. А. Аутоподобный тип адаптации, феноменология процесса развития и адаптации человека, имеющего расстройства аутистического спектра.
          Сибирский психологический журнал., 2022. № 84. С. 6–26. DOI: 10.17223/17267080/84/1

        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
        Передвиньте ползунок вправо для верификации
        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2023 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности  Принять
        Хотите помочь?

        Будем очень благодарны за помощь АНО «Наш Солнечный Мир»

        Оказать помощь Подписаться на новости