Курс подготовки специалистов по АВА: “Базисные концепции и принципы Прикладного анализа поведения”
14-23 апреля 2014 г.
Данный курс является первым в серии курсов, включенных в очную программу обучения специалистов по Прикладному анализу поведения уровня ВСВА.
Программа очного обучения в рамках проекта "Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)" является на сегодняшний день ЕДИНСТВЕННОЙ в России очной программой подготовки специалистов по Прикладному Анализу Поведения уровня ВСВА. Даная программа утверждена международной комиссией ВАСВ и и соответствует предопределенным ею НОВЫМ стандартам профессиональной подготовки к сертификационному экзамену BCBA®
Курс содержит описание базисных принципов и характеристик Прикладного анализа поведения, базисных процедур обучения новым навыкам и коррекции проблемного поведения, и применение различных методов измерения поведения и сбора данных. Курс также содержит описание программы раннего поведенческого вмешательства для детей с аутизмом.
Автор курса: Юлия Эрц, МА, ВСВА
Преподаватель:
- Екатерина Борисовна Жесткова, МА, ВСВА
Содержание курса:
- 10 обучающих разделов, содержащих лекции, презентации Power Point, видеоролики, и вопросы для активного участия слушателей (Active Student Responses).
-
Практический тренинг.
-
Письменный экзамен
Участники очного обучения по АВА терапии получают большой объем теоретических знаний - о том, как применять подсказки и поощрения, как правильно давать инструкции, как применять метод обучения "Отдельные блоки", "Случайное обучение", "Формирование поведения" и другие. Но практика поведенческого анализа показывает, что данные знания необходимо уметь применять на практике, для того чтобы процесс обучения в АВА программе проходил максимально эффективно. Отсюда, участники тренинга, разделившись на команды, учатся выполнять упражнения по поведенческому протоколу индивидуальной программы АВА.
В тренинге участвуют дети с диагнозом "Аутизм" или РАС - 3-4 ребенка, возрастом до 6 лет. Для каждого ребенка проводится начальная оценка навыков, и выделяются цели для обучения. На основе выбранных целей подбираются соответствующие методы обучения или коррекции поведения, из которых выстраивается поведенческая программа обучения.