В конференции приняло участие около 200 делегатов из различных регионов Российской Федерации.
Программа конференции объединила специалистов организаций труда и социальной защиты населения, специализированных научных и образовательных учреждений, бюро медико-социальной экспертизы, а также общественных организаций. В числе участников были врачи - специалисты по МСЭ, врачи психоневрологических медицинских организаций, специалисты по социальной работе, психологи, педагоги, учителя, логопеды, дефектологи и другие специалисты, занимающихся оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра.
В Санкт-Петербургском научно-практическом центре медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г. А. Альбрехта Минтруда России при официальной поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 23 ноября 2016 года с успехом прошла научно-практическая конференция «Аутизм - психолого-социальные, педагогические и медицинские аспекты».
В конференции приняло участие около 200 делегатов из различных регионов Российской Федерации. Программа конференции объединила специалистов организаций труда и социальной защиты населения, специализированных научных и образовательных учреждений, бюро медико-социальной экспертизы, а также общественных организаций. В числе участников были врачи - специалисты по МСЭ, врачи психоневрологических медицинских организаций, специалисты по социальной работе, психологи, педагоги, учителя, логопеды, дефектологи и другие специалисты, занимающихся оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра.
Конференция проводилась с целью широкого обмена опытом и привлечения внимания к мультидисциплинарному решению проблем реабилитации (абилитации) детей с расстройствами аутистического спектра. Накопленный специалистами большой опыт научной и практической работы с данной категорией детей с интересом обсуждался в кругу практиков этого направления.
На конференции обсуждались следующие вопросы:
• медико-психолого-педагогические особенности детей с расстройствами аутистического спектра;
• принципы раннего вмешательства и ранней коррекционной помощи детям с расстройствами аутистического спектра;
• индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка с расстройством аутистического спектра;
• работа специалистов МСЭ по формированию индивидуальных программ реабилитации и абилитации для детей с расстройствами аутистического спектра;
• основные проблемы в организации реабилитации и абилитации детей с расстройствами аутистического спектра;
• основные методы, используемые в процессе реабилитации и абилитации детей с расстройствами аутистического спектра; работа с родителями ребенка-аутиста;
• создание доступной среды для детей с расстройствами аутистического спектра
Обсуждение тем прошло в оживленной дискуссии, в деловой обстановке. Участники конференции активно использовали возможность обмена информацией, установления личных контактов в процессе неформального общения. Работала выставка специализированной методической литературы, технических средств реабилитации и средств ухода.
Конференция прошла на высоком организационно-методическом уровне, программа полностью выполнена. Участниками высказано пожелание о проведении подобного рода образовательных и методических мероприятий в последующем.