В четверг 14 мая в 18.00 в "Нашем Солнечном Мире" состоится семинар для специалистов "Аутостимуляции. Стереотипное поведение у детей и взрослых с РАС". Почему возникают аутостимуляции и для чего они нужны ребенку с РАС? Какова их цель? Какие существуют типы аутостимуляций? О чем может свидетельствовать увеличение или снижение интенсивности аутостимуляций? Как, используя эти знания, строить эффективную педагогическую работу с ребенком? Эти и другие вопросы будут рассмотрены на семинаре.
Центр "Наш Солнечный Мир"
проводит семинар для специалистов
"Аутостимуляции. Стереотипное поведение у детей и взрослых с РАС"
Аутостимуляции являются одним из признаков наличия у ребенка расстройства аутистического спектра. Они представляют собой один из видов стереотипных действий, присутствие которых является диагностическим критерием РАС в соответствии с международной классификацией.
Большинство детей с РАС используют аутостимуляции с той или иной частотой и интенсивностью. Очень часто дети настолько сосредоточены на них, что не способны переключиться на другую, предлагаемую родителем или педагогом деятельность. Отвлечь их от этого процесса часто бывает очень сложно, а эмоциональная реакция ребенка на попытку остановить их аутостимуляции может быть очень бурной. Между тем именно аутостимуляции играют важную функциональную роль в процессе взаимодействия ребенка с окружающим миром. Часто, погружаясь в аутостимуляции, ребенок отгораживается от внешнего мира и практически лишается возможности получения новой информации и, как следствие, возможности развития. При этом, аутостимуляции, так же могут помогать ребенку «сбросить» избыточное возбуждение, являются средством компенсации дискомфортный ощущений.
Центр «Наш Солнечный Мир» более 20 лет работает в области реабилитации детей с РАС. Постоянно сталкиваясь с разными видами аутостимуляций у детей, мы выработали максимально эффективные способы реакции на них, позволяющие трансформировать аутостимуляции, которые поглощают все внимание ребенка, в поддерживающие и не отвлекающие его от эффективной произвольной деятельности. С учетом потребности ребенка в аутостимуляциях, занятие в центре выстраивается таким образом, чтобы они не мешали, а помогали ребенку достигать максимальных результатов в процессе занятия.
Для того, чтобы наиболее эффективно взаимодействовать с ребенком, важно понимать, почему возникают аутостимуляции и для чего они нужны ребенку с РАС, какова их цель, какие существуют типы аутостимуляций, о чем может свидетельствовать увеличение или снижение интенсивности аутостимуляций. Как, используя эти знания, строить эффективную педагогическую работу с ребенком.
Место проведения семинара: центр "Наш Солнечный Мир"
Дата и время семинара: 14 мая 18.00-21.00
Ведущий семинара: Игорь Шпицберг, руководитель центра "Наш Солнечный Мир", член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe”, Консул (представитель)“Autism Europe” в России.
Семинар предназначен для специалистов.Семинар бесплатный.