• ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
Заказать звонок
8 (495) 374-77-40
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости
Аутизм
  • Международные документы
  • Книги
Комплексная программа
  • Методы
    • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Музыкальные занятия
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Фольклорные и развивающие игры
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
    • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
  • Проекты
    • Проект «Группа кратковременного пребывания»
    • Проект «Социализация»
    • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
    • Проект «Связь поколений»
    • Проект «Театр»
    • Проект «Юмор»
    • Проект «МультСтудия»
    • Проект «Цирк»
    • Проект «Репортаж»
    • Проект «Молодёжный клуб»
    • Проект «Скауты»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
  • Центр на Стромынке
НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
  • Площадка автовебинаров
Доступная среда
  • Доступная среда
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Тотальный тест «Доступная Среда»
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Работодателям
    Оказать помощь
    Записаться в центр
    Заявка на обучение
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости
    Аутизм
    • Международные документы
    • Книги
    Комплексная программа
    • Методы
      • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Музыкальные занятия
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Фольклорные и развивающие игры
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
      • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
    • Проекты
      • Проект «Группа кратковременного пребывания»
      • Проект «Социализация»
      • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
      • Проект «Связь поколений»
      • Проект «Театр»
      • Проект «Юмор»
      • Проект «МультСтудия»
      • Проект «Цирк»
      • Проект «Репортаж»
      • Проект «Молодёжный клуб»
      • Проект «Скауты»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    • Центр на Стромынке
    НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    • Площадка автовебинаров
    Доступная среда
    • Доступная среда
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Тотальный тест «Доступная Среда»
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости
      Аутизм
      • Международные документы
      • Книги
      Комплексная программа
      • Методы
        • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Музыкальные занятия
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Фольклорные и развивающие игры
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
        • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
      • Проекты
        • Проект «Группа кратковременного пребывания»
        • Проект «Социализация»
        • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
        • Проект «Связь поколений»
        • Проект «Театр»
        • Проект «Юмор»
        • Проект «МультСтудия»
        • Проект «Цирк»
        • Проект «Репортаж»
        • Проект «Молодёжный клуб»
        • Проект «Скауты»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      • Центр на Стромынке
      НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      • Площадка автовебинаров
      Доступная среда
      • Доступная среда
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Тотальный тест «Доступная Среда»
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Записаться в центр
        Оказать помощь
        Работодателям
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Международные документы
          • Книги
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Музыкальные занятия
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Фольклорные и развивающие игры
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
            • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
          • Проекты
            • Назад
            • Проекты
            • Проект «Группа кратковременного пребывания»
            • Проект «Социализация»
            • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
            • Проект «Связь поколений»
            • Проект «Театр»
            • Проект «Юмор»
            • Проект «МультСтудия»
            • Проект «Цирк»
            • Проект «Репортаж»
            • Проект «Молодёжный клуб»
            • Проект «Скауты»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
          • Центр на Стромынке
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
          • Площадка автовебинаров
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Тотальный тест «Доступная Среда»
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Главная
        • Все новости
        • Новости
        • 21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. История Тани.

        21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. История Тани.

        20 марта 2013

        21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. В этот день мы хотим поделиться с вами личной историей одного из сотрудников нашего Центра.
        Ирина Леонова, логопед-дефектолог, ведущий специалист Центра “Наш Солнечный Мир”.

        1 / 11
        История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013История Тани 2013

        "Моя сестра Таня родилась в 1993 году. Мне тогда было 10 лет. Пока мама ходила беременная, я ждала, что у меня появится сестричка или братик. И говорила: "Я буду её учить! Посажу за кукольную парту!". Они маленькие рождаются - значит, надо за маленькую. Маленькую - значит, кукольную. Думала, какие уроки у нас с ней будут... И вот, когда пришло время, никого не приносят. А мама - вся в слезах.

        В тот период не было никакой предродовой диагностики. И маме, которая только что родила, акушеры сказали: "Мамаша! Смотрите, что вы родили! Ваш ребенок – Даун. Урод. От таких отказываются". Типа, не получилось, бракованного родили. Брезгливо взяв ребенка, показали характерные рисунки на ладонях малышки и унесли, а маму на каталке вывезли в холодный коридор, оставив около двух часов «приходить в себя» наедине с собой. Мама рассказывала, как её трясло на холодной каталке, и она бесконечно повторяла, тупо глядя в потолок: «Какой ужас, какой ужас! Этого не может быть!». Кормить Таню не приносили, поясняя, что «мамаше так легче будет подписать отказ». Послеродовой шок и депрессия, систематические беседы с «добрыми» врачами о том, что, посвятив свою жизнь уходу за бесперспективным ребенком-инвалидом, мама забросит и обречет на нищету своего здорового ребенка, категоричная негативная реакция самых близких людей сделали свое дело и отказ от ребенка был подписан. Маму выписали из роддома, а Таня осталась в Детском кардиологическом отделении той же больницы, т.к. у нее были проблемы с сердцем.

        И начались три месяца метаний. Официально отрекшись от своего родного ребенка, невозможно выбросить его из сознания и из сердца. Каждый день мама ездила к Тане в больницу, чтобы узнать о состоянии здоровья от лечащего врача, ведь, как постороннему человеку, справок по телефону не давали и дальше приемного отделения её не пускали.

        Ни мама, ни наши родные никогда с подобными проблемами не сталкивались и понятия не имели, что такое синдром Дауна. Ведь это сейчас есть информация, литература, интернет. А тогда была только медицинская энциклопедия, в которой было 2-3 жутких картинки взрослых людей с синдромом Дауна в ужасном состоянии. Поэтому, я думаю, все были во власти стереотипа об абсолютной необучаемости людей с таким диагнозом. 

        Спустя три месяца мама подошла ко мне и сказала: "Ира, я хочу с тобой посоветоваться. Что делать? Забирать или не забирать?". Потом, когда мы с мамой об этом говорили, она мне сказала, что на тот момент она уже всё для себя решила и ей просто нужна была хотя бы чья-то поддержка. Но мне очень запомнилось то, что она сказала: "Как ты сейчас скажешь, так и сделаем". И я сказала: "Мам, это наша с тобой РОДНАЯ девочка. Твоя родная и моя родная. Как вообще можно как-то по-другому поступить, кроме как забрать её?".

        Мне кажется, у меня просто было незамыленное восприятие. Конечно, я никогда в жизни не видела взрослых людей с тяжелой инвалидностью и не понимала, чем это может нам грозить. Но я понимала, что ребенок родился, и если не сейчас, то потом мы его обратно уже не вернем. К тому же, я видела много страшных роликов про то, что случается с детьми в детских домах.

        И вот, через три месяца мы забрали Таню домой. Спасибо, что отказ от ребенка удалось анулировоть, хоть и не очень просто – с волокитой, постоянными хождениями, оскорбительными, пытливыми допросами и обвинениями в корыстных интересах, но без каких-либо судов.

        Недели через две мне впервые разрешили подержать сестрёнку на руках. И это было такое сильное ощущение: тебе дали ребенка, и никуда не деться - надо держать, причем, очень аккуратно.

        У меня изначально не было задачи сравнивать: вот, у нее что-то не так, как у других. Но была задача развивать как можно больше, вытянуть как можно выше. Прикладывать все усилия. Откуда это было? Это само пришло, мама мне ничего специально не говорила. И я даже сейчас, когда вижу, как люди (близкие и посторонние) смотрят на Таню, с удивлением замечаю, что люди, прежде всего, констатируют факт, что она какая-то не такая: вот, у неё этого нет, того нет. А мне-то кажется, что у нее столько всего есть! Потому что каждое её достижение когда-то казалось невозможным. Ведь врачи сначала говорили маме: "Этот ребенок, возможно, не будет вас узнавать и никогда не скажет "мама". Он, может быть, и ходить никогда не будет. Зачем вам нести этот крест?". Мама мне потом рассказывала, что я тогда в свои 10 лет заявила: "Нет! Все будет! Будет она ходить, будет говорить!".

        Последние 3 года мы вместе с Таней ездили в летний лагерь "Нашего Солнечного Мира". И хотя мы с ней жили там в одной комнате, но виделись редко: у меня все время было много работы. И вот она мне постоянно звонила: "Ира, ты идешь обедать?". Это же кайф! Мы дожили до того, что она накрывает на стол, звонит мне по телефону - узнать, когда я приду!

        Однажды, когда я пришла в 2 часа ночи после семинара, она буквально за секунду до того, как я вошла, закрыла входную дверь (до этого она сидела у входной двери на стуле и следила, когда же Ира придет), и со словами: "Всё, быстрее, идем", быстро легла в кровать. И когда я включила свет, то увидела: у меня на кровати лежит моя кофта, мои спальные штаны, вместо ног у меня по два яблока, вместо головы - банан, руки - йогурты. "Вооот вам! – сказала Таня, показывая на своё высокохудожественное творение, – Ира спит!".

        С 10-ти лет я жила с мыслью, что мне нужно двигать Таню, развивать её. Это была, практически, основная моя жизненная задача. Конечно, у меня была и своя жизнь. Но так сложилось (и я этому рада!), что направление моей жизни (выбор профессии и места работы) шло в эту сторону. И я понимаю, что если я и дальше буду рядом с сестрой, то у неё будет будущее, нормальная человеческая жизнь. Такая же, как у нас с ней в лагере: когда Таня самостоятельная, когда у неё куча разных дел, и я знаю, в какой момент её надо поддержать, а в какой оставить, чтобы она была сама по себе, чем её занять, как всё это структурировать. Это месяц обоюдного счастья: я понимаю, что происходит, она понимает, и все мы находимся в дружественной, поддерживающей среде.”



        Записала Н.Харламова.
        Фото Ирины Леоновой.
        Последние новости
        29.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 30.01-03.02.23 г.

        Уважаемые родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития в ментальной сфере! Ведущие специалисты Центра «Наш Солнечный Мир» приглашают вас на бесплатные онлайн лекции (на платформе Zoom), посвящённые проблемам реабилитации и коррекции, на которых также можно будет задать волнующие вас вопросы.

        Подробнее
        21.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 23-27.01.23 г.
        Центр «Наш Солнечный Мир» продолжает курс открытых онлайн лекций для родителей детей с РАС и другими нарушениями в развитии, который будет идти в течении всего года.
        Подробнее
        17.01.2023
        РОК НА НОВЫЙ ГОД
        Зимние каникулы закончились, и мы вновь втянулись в рабочие будни и текущие задачи. Самое время поделиться воспоминаниями о ярких незабываемых событиях ушедшего года. В конце декабря в «Нашем Солнечном Мире»® прошли Новогодние представления – интерактивные «Ёлки» для детей разных возрастов, спектакль по мотивам «Золушки», подготовленный старшими ребятами, и традиционный праздник для родителей.
        Подробнее
        16.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 17-20.01.23 г.
        Центр «Наш Солнечный Мир» начинает курс открытых онлайн лекций для родителей детей с РАС и другими нарушениями в развитии, который будет идти в течении всего года.
        Подробнее
        29.12.2022
        ХУДОЖНИК НАСТЯ ХРОБОСТОВА ПРИГЛАШАЕТ
        Настя Хробостова, уже на протяжении многих лет активная участница различных проектов «Нашего Солнечного Мира»®, стала победительницей Всероссийского инклюзивного конкурса «Я художник — я так вижу 2022». Выставка лауреатов творческого соревнования открылась в Музее Москвы.
        Подробнее
        Все новости
        Вернуться
        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
        Передвиньте ползунок вправо для верификации
        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2023 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности  Принять
        Хотите помочь?

        Будем очень благодарны за помощь АНО «Наш Солнечный Мир»

        Оказать помощь Подписаться на новости