Специалисты в сфере Флортайма и АВА представят теоретические основы игрового поведения, а также предложат ряд практических рекомендаций, для применения в рамках терапевтических занятий с детьми с РАС.
24 сентября 2016 года
Многие родители и специалисты противопоставляют Флортайм и АВА. Противники АВА представляют его как метод, в котором, в отличие от Флортайма, не прислушиваются к эмоциям и желаниям ребенка. Флортайм - это метод, в котором работа ведется над развитием эмоционально-волевой сферы ребенка, в то время, как АВА является инструментом, с помощью которого можно "надрессировать" ребенка выполнять действия, но при этом не происходит его личностного развития. Сторонники АВА описывают Флортайм как пустую потерю времени - на занятиях педагог трясет руками вместе с ребенком, закрепляет стереотипное поведение, а не учит его важным навыкам. Более того, сторонники АВА часто пренебрегают игрой, предпочитая большую часть времени занятий проводить за столом, занимаясь развитием речевых и когнитивных навыков.
Несомненно, существуют различия в терминологии и теоретических предпосылках, лежащих в основе обоих методов. Но существует ли различие в задачах терапии, подходе к развитию, личности и эмоциям ребенка? В чем заключаются основные сложности обоих подходов, приводящие к возникновению описанных выше стереотипов? Действительно ли ребенку, для развития разных сфер, необходимы разные подходы? Если у ребенка нет проблем в поведении, то нужен ли ему АВА? Если у ребенка нет имитации, то нужен ли ему Флортайм?
Эти и другие вопросы будут рассмотрены в рамках практического семинара. Специалисты в сфере Флортайма и АВА представят теоретические основы игрового поведения, а также предложат ряд практических рекомендаций, для применения в рамках терапевтических занятий с детьми с РАС.
Ведущие семинара:• Юлия Эрц, МА, ВСВА, поведенческий аналитик и консультант, руководитель и преподаватель сертификационной программы обучения поведенческих аналитиков, центр "Наш Солнечный Мир", Москва, Россия
• Александр Ушаков, социальный психолог, руководитель направления игрового взаимодействия, сертифицированный специалист по "Floortime", специалист по адаптивной физкультуре и кинезотерапии, участник мини-проектов и соц.проекта, ведущий фольклорных игровых групп, центр "Наш Солнечный Мир", Москва, Россия
• Наталья Малинова, координатор направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта "ABA - профессиональная поддержка родителей", ведущий специалист по поведенческой терапии, логопед-дефектолог, вальдорфский педагог, центр "Наш Солнечный Мир", Москва, Россия
Программа семинара :Игра в поведенческом подходе:
• Виды игровых навыков
• Анализ игрового поведения и составление алгоритма задачи
• Игра, как формат занятий
Флортайм:• Формирование развивающих отношений
• Функциональные способности эмоционального развития
• Стадии эмоционально развития
• Способность к установлению эмоционального контакта
• Виды игрового взаимодействия
Практическое применение, примеры из практики
Общий объем семинара – 6 часовВремя проведения семинара: 15.00-21.00
Место проведения семинара:
• Москва, ул. Лескова, 6, корп.Б. (метро "Алтуфьево"), центр "Наш Солнечный Мир"
Регистрация:
Для записи на семинар следует направить заявку на участие Наталье Малиновой: +79266549537, 200674.74@mail.ru ,
или зарегистрироваться по ссылке:
РЕГИСТРАЦИЯ:http://baseplan.ru/base/activity.php?i=127530&c=c7366d