30 и 31 марта в Центре «Наш Солнечный Мир» состоится СЕМИНАР:
Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Базовые принципы, методы, технологии.
На основе опыта работы (с 1991 года) специалистов Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (член Autism Europe, primary partner - основной партнер Autism Speaks в России (LIUB))
Семинар знакомит с базовыми понятиями, принципами и методами Комплексной Программы реабилитации детей с РАС и другими нарушениями в развитии, опирающейся на авторские методики, разработанные специалистами нашего Центра, и эффективные методики, применяемые в зарубежной практике.
Комплексная Программа получила высокую оценку российских и зарубежных коллег, в том числе и на Международном конгрессе по аутизму (организатор Autism Europe), проходившем в Венгрии с 26 по 29 сентября 2013 года, в котором приняла участие делегация специалистов нашего Центра.
Объем учебного плана – 16 часов, включающих лекции, тренинги и мастер-классы
Сроки проведения: 30марта (воскресенье) с 13.30 до 20.00, 31марта (понедельник) с 10.00 до 19.30.
После очной части семинара возможна стажировка в Центре. (Посещение индивидуальных и групповых занятий по интересующему профилю, согласованное со специалистами Центра.)
Стоимость обучения – 4 000 руб.
В стоимость включены кофе-брейки в течение учебного дня.
ЗАПИСЬ НА СЕМИНАР
по телефону: +7(499) 2680206 – (администратор) Елена Николаевна, или +7 (903) 668-93-45 – (зам директора) Дора Моисеевна.
По электронной почте: elena84433204@yandex.ru
ФИО слушателя, специальность/должность (для специалистов), контактный телефон.
Для оплаты по безналичному расчету необходимо выслать на email volkova0601@yandex.ru информацию:
ФИО слушателя, специальность/должность, контактный телефон слушателя, полное наименование организации, адрес и реквизиты, ФИО руководителя организации ( для составления договора).
Адрес Центра «Наш Солнечный Мир»: м. Сокольники. 1 лучевой просек, д.3
По окончании выдается сертификат участника семинара Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Содержание семинара
Семинар основан на многолетнем (более 20 лет) практическом опыте работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Обучение проводится с использованием презентаций, видео-примеров. Большое внимание уделяется структуре работы, объединению методов в единую конструкцию, позволяющую наиболее эффективно и своевременно применять их в реабилитации.
Очное обучение предоставляет уникальную возможность непосредственного общения с преподавателем, в процессе которого учащийся может получить ответы на свои вопросы, услышать дополнительные примеры и рекомендации.
Программа
1. Расстройства аутистического спектра – диапазон особенностей и пути помощи. Международный опыт – диагностика, коррекция, социальная адаптация. Комплексный подход в реабилитации, средовая реабилитация.
Шпицберг И. Л.
2. Программа комплексной «Экосистемной реабилитации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра» (опыт применения специалистами центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» в течение 23 лет). Коррекционные занятия с детьми с РАС различных возрастных групп (с 1 года до 4-х, старший дошкольный возраст, младший и средний школьный, подростки, молодые люди после 18 лет).
Шпицберг И. Л.
3. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).
Шпицберг И. Л.
4. Продуктивная деятельность.
Компенсации дефицитарных зон развития с опорой на сохранные. Взаимодействие через изобразительный материал. Методы работы с материалом при ведущем нарушении каждой сферы развития ребенка (когнитивная, коммуникативная, моторная и т.д). Развитие рисунка в онтогенезе: сенсорное насыщение, образ, сюжет. Работа на каждом этапе развития, с учетом зоны ближайшего развития. Развитие рисунка в норме «от каракулей к образу». Использование физической поддержки. Стереотипное изображение. Коррекционная работа при фрагментарном зрительном восприятии при РАС.
Николаева О.
5. Фольклорные и развивающие игры.
Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, народная педагогика - пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия - количество детей, педагогов, продолжительность, оборудование. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых. Методика В.Шернборн. Игры и танцы для подростков.
Рождественский И.
6. Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА.
Чем занимается АВА-терапия. Коррекционная работа с детьми с РАС. Особенности обучения детей с РАС. Составление и выполнение индивидуальной программы АВА. Коррекция нежелательного поведения. Функции поведения. Стратегии и методы коррекции поведения. Примеры поведенческих планов.
Малинова Н.
7. Кинезотерапия.
Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития. Двигательное развитие детей с РАС.
Коршунов Д.
8. Особенности логопедической и дефектологической работы с детьми с РАС. Принципы работы по развитию коммуникации детей с РАС. Особенности работы с «не говорящими» детьми. Предпосылки речевого развития. Принципы организации речевой среды. Работа с родителями. Развитие речи. Формирование игровой, познавательной и учебной деятельности.
Леонова И.
9. Иппотерапия.
Иппотерапия (лечебная верховая езда) в коррекции расстройств аутистического спектра. Развитие психо-эмоциональной и интеллектуальной сфер, работа со страхами, развитие произвольности и самоконтроля. Физическое развитие. Социальная значимость инвалидного конного спорта для людей с РАС.
Дерябина К.
10. Использование компьютера в развитии детей с РАС и коммуникации с ними.
Направления работы с детьми с РАС в зависимости от их возраста, уровня развития и индивидуальных задач по коррекции и развитию. Сенсорная стимуляция (цвет, звук, их интенсивность). Управление мышью - базовый элемент в осознании ребенком целей своей деятельности. Развитие мышления (анализ, синтез), внимания, памяти; решение коррекционных задач с использованием компьютерных игр. Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное. Основы профориентации.
Карпенкова И.
11. Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации (сад, школа).
Принципы тьюторского действия. Работа тьютора в команде специалистов школы. Основные ценности инклюзивного образования. Основные обязанности тьютора. Составление индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ.
Карпенкова И.
Семинар проводят специалисты Центра «Наш Солнечный Мир»:
Игорь Шпицберг – руководитель АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» по научно-методической работе, психолог,
член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве Здравоохранения Российской Федерации, эксперт Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, помощник Ректора Московского Городского Психолого-Педагогического Университета по вопросам профессиональной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, старший научный сотрудник ГРЦ Института Проблем Инклюзивного (Интегративного) Образования МГППУ, член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, член общественного совета по делам молодых инвалидов при Департаменте социальной защиты населения г. Москвы, член Международного экспертного совета по проблемам аутизма РИА Новости
http://ria.ru/sn_experts_autism/ , член правления Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта, член редакционного совета журнала «Аутизм и особенности развития».
С 1991 г. по настоящее время активно участвует в разработке и совершенствовании методов реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Автор методики коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).
Автор концепции "Экосистемной реабилитации" - впервые была представлена автором на международной конференции по реабилитации в Денвере (США) в 1997 году. Один из инициаторов создания первого в России центра лечебной верховой езды (в 1991 году).
Ирина Леонова – логопед-дефектолог, руководитель реабилитационной программы Центра, координатор направления дефектологии и логопедии, ведущая мини-проектов и фольклорных игровых групп.
Инна Карпенкова – психолог, кандидат социологических наук, руководитель направления альтернативной коммуникации и развития с использованием компьютера, старший инструктор по ЛВЕ, координатор стажировки тьюторов, семейный консультант, психолог.
Ксения Дерябина - врач, руководитель отделения лечебной верховой езды, инструктор по иппотерапии, специалист по ремесленной терапии (керамика), игротерапевт (фольклорные игры).
Дмитрий Коршунов – клинический психолог, координатор направления телесно-ориентированной терапии, методист и ведущий специалист по кинезотерапии.
Наталья Малинова – логопед-дефектолог, вальдорфский педагог, координатор направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта "ABA - профессиональная поддержка родителей", ведущий специалист по поведенческой терапии.
Ольга Николаева – магистр, специальный психолог, координатор направления продуктивной деятельности, координатор направления ведущих специалистов, арт-терапевт.
Игнатий Рождественский – вальдорфский педагог, филолог, руководитель направления фольклорных игровых групп и ремесленных мастерских, ведущий специалист по ремеслам (терапевтическая керамика, столярное дело и др.), ведущий фольклорных игровых групп.