Эксперт форума - руководитель известного в России и мире Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» Игорь Шпицберг. В России необходимо создание целостной системы непрерывного сопровождения детей с особенностями развития. Об этом шла речь во вторник, 6 февраля, в Ростове-на-Дону на семинаре в рамках регионального форума «Обучение и социальной адаптации детей и молодёжи с аутизмом и другими ментальными нарушениями»
В Ростове-на-Дону 5-7 февраля 2018г. в рамках проекта «Особое детство» проходит РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ «Проблемы обучения и социальной адаптации детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями».
Эксперт форума - руководитель известного в России и мире Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» Игорь Шпицберг.
В России необходимо создание целостной системы непрерывного сопровождения детей с особенностями развития. Об этом шла речь во вторник, 6 февраля, в Ростове-на-Дону на семинаре в рамках регионального форума «Обучение и социальной адаптации детей и молодёжи с аутизмом и другими ментальными нарушениями».
«Система должна быть разносторонней и не замыкаться исключительно в сфере образования или здравоохранения. Отсутствие подобной системы означает, что ребенок с особенностями развития лишается, по сути, тех прав, которые имеют все остальные», - подчеркнул руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член экспертного совета Минобразования РФ по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Игорь Щпицберг в ходе семинара, который проводился для родителей, воспитывающих детей с ментальными расстройствами.
Одним из шагов к созданию системы сопровождения должен стать постоянный диалог родительского сообщества, профильных специалистов и органов власти, отметили участники дискуссии. Сегодня такой диалог выстраивается на площадке Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, сообщила его сопредседатель Елена Клочко. Она призвала представителей местных общественных организаций, занимающихся работой с «особенными» детьми, активно выстраивать подобный обмен мнениями на региональном уровне.
«Мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, развиты, а еще – счастливы. В связи с этим важно обеспечивать развитие и детей, и их родителей, а также осуществлять изменение среды», - отметил Шпицберг, продолжая разговор. «Это два взаимодополняющих фактора: если ребенок будет очень развита, но среда его не принимает либо среда принимает ребенка, который мало что может (но мог бы больше), то ничего не получится», - пояснил он.
В целом, роль родительских организаций в работе по совершенствованию подходов к сопровождению детей с ментальными особенностями сегодня заметна и ее необходимо развивать, согласились участники встречи.
Источник материала:
Игорь Шпицберг: Отсутствие системы сопровождения «особенных» детей приводит к неравноправию