24 октября 2016
Вечером вторника, 18 октября, «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» в очередной раз посетил именитый арт- и драма-терапевт, основатель и успешный руководитель арт-терапевтической организации «Ragamaffin project» в Южном Уэльсе, клинический супервизор и преподаватель, Кит Лоринг.
Новый визит мирового светила психотерапии совпал с днём проведения Совета во главе с Игорем Шпицбергом, собеседования с будущими специалистами Центра, в связи с чем мистер Лоринг любезно отложил начало привезённого им с собой в Россию тренинга на час вперёд, лично пожелав удачи не скрывающим радостного волнения стажёрам. Специалисты Центра приветствовали Кита с большой теплотой, с которой встречают старых друзей после долгой разлуки. Таких встреч обычно ждут с нетерпением, ведь, как признался мне педагог Фёдор Панасенко, не пропустивший ни одной из них, каждый тренинг маэстро "очищает и заряжает на три месяца вперед".
Центральной темой нового тренинга стало "письмо другу". Согласно принципам данной психотерапевтической методики, её участники рассаживаются на стульях в круг (или полукруг). Затем участникам предлагается написать письмо. И, казалось бы, здесь нет ничего необычного, но это только на первый взгляд, поскольку это - не обычное повествование от первого лица конкретно взятому человеку: автору можно и даже нужно представить себя другим персонажем, может быть, даже вымышленным или жившим много-много лет назад. Если же пишущий предстаёт перед адресатом самим собой, он может назваться чужим именем (взять псевдоним), а может вовсе явиться в фантазийной игре слов представителем другого пола (мужчина - женщиной, и наоборот). Адресатом же может стать кто угодно, без исключения, главное - не из тех, кто сейчас в кругу. Выше обозначенные метаморфозы коснутся и его (её). Кит всегда просит отразить в тексте письма максимум личных чувств и эмоций, сделать его предельно экспрессивным, искренним, идущим "от сердца", отражением нашей души, а не школьным сочинением отличника.
Как только все письма дописаны, листы с ними складываются и передаются каждым из участников любым лицам, составляющим круг, кто удостаивается чести хранить тайны их посланий.
Всё готово, и самое время развернуться настоящему театральному представлению. В центр комнаты ставится стул, выходит первый желающий, достает врученное ему кем-то письмо и, как актер театра, зачитывает его остальным - зрительному залу. Он должен вжиться в образ получателя, взглянуть на вещи его глазами, прочувствовать послание, как чувствовал бы получатель. После прочтения, Кит просит высказать, каково это - оказаться вовлеченным в мир другой личности, но при этом остаться лишь сторонним наблюдателем происходящего. "Актёр" описывает сперва, что, по его мнению, чувствует в момент "театрального действа" адресат, а потом уже - лично он. Эти впечатления крайне важны: в них и отражён терапевтический эффект методики. Впечатления могут быть разными: доставить эстетическое или духовное удовольствие, либо явиться "сильным эмоциональным потрясением, приводящим к легкой усталости" - именно так охарактеризовала это состояние педагог центра Надежда Филь. На любом тренинге Кита Лоринга яркие эмоции отнюдь не редкость: часты и смех, и слезы, и грусть, и радость. Некоторые письма - настоящие короткие произведения художественной литературы. Но всегда тренинги мастера Лоринга - настоящие феерии.
Созвучие имени Кита с названием морского млекопитающего - забавный каламбур, повторяемый специалистами "Солнечного мира". Млекопитающее кит - настоящий титан морских глубин. Кит Лоринг же - титан своей области психотерапевтической практики, терапии искусством. Искусство - это бескрайнее море. Вне всякого сомнения, Кит Лоринг в нём в своей стихии!
Текст подготовил Дмитрий Лавренов.
Центральной темой нового тренинга стало "письмо другу". Согласно принципам данной психотерапевтической методики, её участники рассаживаются на стульях в круг (или полукруг). Затем участникам предлагается написать письмо. И, казалось бы, здесь нет ничего необычного, но это только на первый взгляд, поскольку это - не обычное повествование от первого лица конкретно взятому человеку: автору можно и даже нужно представить себя другим персонажем, может быть, даже вымышленным или жившим много-много лет назад. Если же пишущий предстаёт перед адресатом самим собой, он может назваться чужим именем (взять псевдоним), а может вовсе явиться в фантазийной игре слов представителем другого пола (мужчина - женщиной, и наоборот). Адресатом же может стать кто угодно, без исключения, главное - не из тех, кто сейчас в кругу. Выше обозначенные метаморфозы коснутся и его (её). Кит всегда просит отразить в тексте письма максимум личных чувств и эмоций, сделать его предельно экспрессивным, искренним, идущим "от сердца", отражением нашей души, а не школьным сочинением отличника.
Как только все письма дописаны, листы с ними складываются и передаются каждым из участников любым лицам, составляющим круг, кто удостаивается чести хранить тайны их посланий.
Всё готово, и самое время развернуться настоящему театральному представлению. В центр комнаты ставится стул, выходит первый желающий, достает врученное ему кем-то письмо и, как актер театра, зачитывает его остальным - зрительному залу. Он должен вжиться в образ получателя, взглянуть на вещи его глазами, прочувствовать послание, как чувствовал бы получатель. После прочтения, Кит просит высказать, каково это - оказаться вовлеченным в мир другой личности, но при этом остаться лишь сторонним наблюдателем происходящего. "Актёр" описывает сперва, что, по его мнению, чувствует в момент "театрального действа" адресат, а потом уже - лично он. Эти впечатления крайне важны: в них и отражён терапевтический эффект методики. Впечатления могут быть разными: доставить эстетическое или духовное удовольствие, либо явиться "сильным эмоциональным потрясением, приводящим к легкой усталости" - именно так охарактеризовала это состояние педагог центра Надежда Филь. На любом тренинге Кита Лоринга яркие эмоции отнюдь не редкость: часты и смех, и слезы, и грусть, и радость. Некоторые письма - настоящие короткие произведения художественной литературы. Но всегда тренинги мастера Лоринга - настоящие феерии.
Созвучие имени Кита с названием морского млекопитающего - забавный каламбур, повторяемый специалистами "Солнечного мира". Млекопитающее кит - настоящий титан морских глубин. Кит Лоринг же - титан своей области психотерапевтической практики, терапии искусством. Искусство - это бескрайнее море. Вне всякого сомнения, Кит Лоринг в нём в своей стихии!
Текст подготовил Дмитрий Лавренов.
/ 1
![Кит Лоринг посетил "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" Кит Лоринг посетил "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР"](/upload/resize_cache/iblock/09f/1500_1500_1/09fbed6277f6f7ad2f569f427d179d94.jpg)
Последние новости
Все новости