Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» Игорь Шпицберг принял участие в серии мероприятий по теме аутизма в Ставрополе.
29 июня в 12:00 в «Краевом психологическом центре» (г. Ставрополь) прошел семинар по вопросам организации комплексной реабилитации и социальной адаптации детей раннего возраста, имеющих расстройства аутистического спектра со специалистами Ставропольского края по ранней помощи.
На встрече обсудили базовые понятия, принципы и методы уникальной Комплексной программы реабилитации, опирающейся на авторские методики специалистов Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир». Отметили необходимость междисциплинарного взаимодействия.
Состоялась встреча родителей Ставропольского края, воспитывающих детей и молодых людей с инвалидностью с председателем ВОРДИ Клочко Еленой Юрьевной - сопредседателем Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ, членом Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, специальным представителем МОО «Равные возможности» в Москве и Московской области. Во встрече также принял участие член Совета ВОРДИ Игорь Леонидович Шпицберг.
Цель нашей встречи - открытие представительства Всероссийской Организации Родителей Инвалидов (ВОРДИ) в Ставропольском крае. А главное - обсуждение и составление путей решения проблем наших детей.
30 июня в медицинском центре "Сантерра" (г. Ставрополь) Игорь Леонидович провел круглый стол с родителями детей с особыми потребностями на тему: «Сопровождение и поддержка семей, воспитывающих ребенка с РАС» по вопросам:
1. Расстройства аутистического спектра – диапазон особенностей и пути помощи.
2. Международный и отечественный опыт – диагностика, коррекция, образование, социальная адаптация.
3. Как помочь ребенку с РАС занять полноценное место в обществе.
На встрече обсудили вопросы, касающиеся создания системы непрерывного сопровождения детей и взрослых людей, имеющих расстройства аутистического спектра. Применение различных методов коррекции, таких как ABA, Floortime, PECS, метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем, техники развития речи и другие. Вопросы инклюзивного и коррекционного образования, профессиональной подготовки специалистов, адаптации детей в социуме, работа с людьми с РАС старшего возраста (18+) и другие.
После Игорь Леонидович продиагностировал 18 детей, дал рекомендации для специалистов по работе с ними и ответил на вопросы родителей.