• ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
    • Друзья и партнеры
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости
Аутизм
  • Международные документы
Комплексная программа
  • Методы
    • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Специальная педагогика
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Музыкальные занятия
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Фольклорные и развивающие игры
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
    • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
  • Проекты
    • Проект «Группа кратковременного пребывания»
    • Проект «Социализация»
    • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
    • Проект «Связь поколений»
    • Проект «Театр»
    • Проект «Юмор»
    • Проект «МультСтудия»
    • Проект «Цирк»
    • Проект «Репортаж»
    • Проект «Молодёжный клуб»
    • Проект «Скауты»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
  • Центр на Стромынке
НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
  • Площадка автовебинаров
Доступная среда
  • Доступная среда - обучение специалистов
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Коммуникативные карточки
  • Специальное оборудование
  • Книги
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Оказать помощь
    Записаться в центр
    Заявка на обучение
    8 (495) 374-77-40
    Заказать звонок
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
      • Друзья и партнеры
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости
    Аутизм
    • Международные документы
    Комплексная программа
    • Методы
      • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Специальная педагогика
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Музыкальные занятия
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Фольклорные и развивающие игры
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
      • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
    • Проекты
      • Проект «Группа кратковременного пребывания»
      • Проект «Социализация»
      • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
      • Проект «Связь поколений»
      • Проект «Театр»
      • Проект «Юмор»
      • Проект «МультСтудия»
      • Проект «Цирк»
      • Проект «Репортаж»
      • Проект «Молодёжный клуб»
      • Проект «Скауты»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    • Центр на Стромынке
    НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    • Площадка автовебинаров
    Доступная среда
    • Доступная среда - обучение специалистов
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Коммуникативные карточки
    • Специальное оборудование
    • Книги
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
        • Друзья и партнеры
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости
      Аутизм
      • Международные документы
      Комплексная программа
      • Методы
        • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Специальная педагогика
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Музыкальные занятия
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Фольклорные и развивающие игры
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
        • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
      • Проекты
        • Проект «Группа кратковременного пребывания»
        • Проект «Социализация»
        • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
        • Проект «Связь поколений»
        • Проект «Театр»
        • Проект «Юмор»
        • Проект «МультСтудия»
        • Проект «Цирк»
        • Проект «Репортаж»
        • Проект «Молодёжный клуб»
        • Проект «Скауты»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      • Центр на Стромынке
      НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      • Площадка автовебинаров
      Доступная среда
      • Доступная среда - обучение специалистов
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Коммуникативные карточки
      • Специальное оборудование
      • Книги
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Записаться в центр
        Оказать помощь
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
            • Друзья и партнеры
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Международные документы
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Специальная педагогика
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Музыкальные занятия
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Фольклорные и развивающие игры
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
            • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
          • Проекты
            • Назад
            • Проекты
            • Проект «Группа кратковременного пребывания»
            • Проект «Социализация»
            • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
            • Проект «Связь поколений»
            • Проект «Театр»
            • Проект «Юмор»
            • Проект «МультСтудия»
            • Проект «Цирк»
            • Проект «Репортаж»
            • Проект «Молодёжный клуб»
            • Проект «Скауты»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
          • Центр на Стромынке
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
          • Площадка автовебинаров
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда - обучение специалистов
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Коммуникативные карточки
          • Специальное оборудование
          • Книги
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Главная
        • Все новости
        • Новости
        • Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе

        Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе

        27 февраля 2019
        Новости Монтессори-проекта Центра "Наш Солнечный Мир".
        "Давай полетим вон туда - показал Гриф в далекую даль. - Там столько всего вкусненького! [...]
        - Я летать не умею, - смутившись признался Страус. - Совсем. [..]
        - Разбегись, тогда и взлетишь, - посоветовал Гриф. [...]

        Пробежал Страус несколько шагов, взмахнул крыльями, но не взлетел. Не вышло. [...]
        Гриф насмешливо выдернул у его перо из хвоста - чпок! - и себе в хвост вставил. - Ты посильней разгонись!
        Помчался Страус.

        А Гриф над ним кружит и сверху зычно командует:
        - Давай, давай! Работай, Страус, работай ногами! Ещё быстрее! Главное-крылья! Маши крыльями, делай, как я!

         Но как ни давал, как ни работал ногами, как ни махал крыльями Страус, ничего не получалось - никак не взлетал! Но зато стремглав уносился все дальше и дальше в указанном направлении, вздымая мелкую песчаную пыль. Летящий следом Гриф остался где-то далеко позади."

        Бывает, что занятия с детьми напоминают мне рассказ Альберта Иванова «Крылья, ноги и хвосты». В роли Грифа мы - педагоги, терапевты. Дети в роли Страусов. А вот родители бывают и Грифами, и Страусами в зависимости от ситуации.

        В работе с детьми с РАС мы настолько привыкли к отсутствию обратной связи в форме прямых ответов на заданные вопросы, к стереотипиям, как реакциям на взаимодействие, что часто сами уходим в одностороннее общение: Смотри! Делай! Прыгай! Дай! Открой! Смешай! Возьми! Положи! Нарисуй!

        Мы, конечно, делаем это с очень понятной целью- проговорить, научить, сформировать активный и пассивный словарный запас. Но порой, получается, маятник качается в обратную сторону, и ребёнок уже бежит и от запаса, и от взаимодействия. Нам часто кажется, что если во время занятия не вложить максимум, то мы двинемся назад, успех уйдёт, ребёнок не будет прогрессировать от занятия к занятию, с каждым разом все лучше и лучше. Это наш самый большой страх - специалистов ( потому что мы не оправдываем ожидания родителей), - родителей ( потому что не оправдаются наши ожидания, надежды). И вместе мы воздействуем на ребёнка. С двух сторон: Смотри! Иди сюда! Давай!

        Постоянный призыв к действию, постоянный оклик по имени действует часто в таких случаях как внешний раздражитель. Мы считаем его ненавязчивым. Ребенку хочется от него уйти. А когда не получается, то ребёнок выбирает не слушать, не слышать, закрыться, делать, что хочется. Попробуйте почувствовать на себе, когда одновременно вам будут давать пусть даже одну и ту же инструкцию, но два разных человека.

        Нам нужно научиться затихать, на минуту, на десять, на целое занятие, создавать среду, в которой ребёнок с аутичными особенностями может САМ исследовать, смешивать, находить, наблюдать. Эту стадию нужно чувствовать, говорить о ней с родителями как о необходимости, о возможности проявиться тому, что внутри у ребёнка и тому, что мы в него «вкладываем», говорить об этой ценности кажущегося «ничегонеделания», потому что уже ступив на тропу коррекции и терапии, сложно остановиться. Чтобы началась исследовательская деятельность нужно создавать среду, воздерживаться от готовых ответов и решений, искать их вместе с малышом.

        Исследование - это возможность проверять, строить свои гипотезы, находить ответы, делать выводы. А чтобы увидеть самостоятельную исследовательскую деятельность у детей с РАС нужно к вышеперечисленному добавить время и веру!

        Своим активным взаимодействием или постоянными призывами к действию мы отнимаем у таких детей чувство победы, радости, новизны. Порой достаточно просто поставить две краски рядом - синюю и жёлтую. Оставить воду и кисточку. Наблюдать. Это просто и сложно одновременно, потому что в это время малыш с РАС бегает, не обращает внимания, или возьмёт кисточки и трясёт ими. Не подходит. А если и подойдёт, то убежит. Наш порыв и первая реакция скорее всего будут - окликнуть, позвать, сказать: Смотри, как здорово! Смотри, у меня синяя и желтая краски, смотри, как я их смешиваю. Смотри, получается зелёный. В эти моменты мы остановили все исследование, мы его предвосхитили, забрали ощущение новизны, дали готовое решение. Нам очень часто кажется, что если ребёнку с РАС не рассказать, не назвать, не показать, не обратить его внимание, то он не увидит, не поймёт, не узнает, не сможет. Нужно подождать. Начните сами.

        Возьмите из двух ту краску, которая нравится, добавляйте, смешивайте. Вы увидите, что синий и желтый вместе становятся зелёным, который меняется от изумрудного до травяного. Где-то прослеживается синий след, где-то больше желтого. Вы давно знаете, что синий и желтый - это зелёный. А как давно Вы пробовали это проверить? Увидеть вновь. Не для того, чтобы показать ребёнку, а для того, чтобы убедиться самому. Мы проверили. Дети присоединяются. Не сразу. Как обычно не все. Мы убедили себя дать время. Наблюдать. Два -три занятия. Мы увидели, что ребёнок заинтересовывается, приходит сам. Вместе с тем привносит свой взгляд, свой темп, свой интерес. Не такой, на какой рассчитывали мы изначально, а тот, что идёт у него изнутри.

        Дети с РАС делают это удивительно и непохоже ни на кого. Этому удивительному взгляду на мир, на цвета и предметы нужно время, чтобы проявиться. А нам достаточно отложить свои ожидания и своё видение ребёнка. Войти в его поток)

        Например, на в продолжение захотелось рисовать на пленке кисточками, растворять и смешивать краски в воде пипетками. Главное начать)

        Продолжение следует...

        1 / 7
        Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе Сенсорная интеграция и проектное обучение в монтессори группе
        Последние новости
        30.06.2022
        ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ, ЗНАНИЯ И ЗАРЯД ЭНЕРГИИ
        увезла в родной Ангарск руководитель Семейного творческого интеграционного центра развития «Притяжение» Людмила Смольникова после стажировки в «Нашем Солнечном Мире».
        Подробнее
        27.06.2022
        ИНЦИДЕНТ С ОСОБЕННЫМ РЕБЁНКОМ В ПАРКЕ
        С наступлением тёплых летних дней горожане устремляются в парки, чтобы приятно провести время среди зелени и у водоёмов. К сожалению, для семей, в которых воспитываются дети с особенностями, даже обычная прогулка может быть омрачена непониманием, а порой и откровенной грубостью сотрудников зон отдыха.
        Подробнее
        27.06.2022
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 27 июня - 1 июля 2022 г.
        На лекциях ведущих специалистов «Нашего Солнечного Мира» Вы узнаете о самых разных сторонах реабилитационной работы и сможете освоить несложные приёмы для самостоятельных занятий с ребёнком. Об особенностях коррекции в раннем возрасте и сенсорной интеграции, о пользе адаптивной верховой езды, фольклорных игр и музыкальной терапии, о коррекции нежелательного поведения у школьников. Все лекции бесплатные, проводятся онлайн. Внимание! В понедельник состоятся две лекции – в 17:00 и 19:00. Предварительно зарегистрируйтесь! Ждём вас!
        Подробнее
        26.06.2022
        БЕСПЛАТНАЯ ВОСКРЕСНАЯ ОНЛАЙН ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        Совместные экскурсии и прогулки, встречи и обсуждение волнующих тем – какие формы поддержки молодых людей с особенностями наиболее эффективны рассказывает специалист «Нашего Солнечного Мира». Регистрируйтесь и приходите! Ждём Вас!

        Подробнее
        25.06.2022
        ЛЕТНИЙ ПРОМЕНАД И ОБЩЕНИЕ

        Свою очередную встречу участники Центра поддержки людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом «Нашего Солнечного Мира» провели в Останкинском парке.

        Подробнее
        Все новости
        Вернуться
        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
        Передвиньте ползунок вправо для верификации
        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ Онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Наша команда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2022 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности  Принять
        Хотите помочь?

        Выберите сумму пожертвований в адрес АНО «Наш Солнечный Мир»

        Или впишите сумму пожертвования:


        Информация для отправки чека:

        Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

        Оказать помощь Подписаться на новости