История Центра - АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
  • Rutube
Заказать звонок
8 (495) 374-77-40
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости и...
  • Новости
  • Наши Солнечные Истории
Аутизм
  • Аутизм
  • Международные документы
  • Книги
Комплексная программа
  • Комплексная программа
  • Методы
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Музыкальные занятия
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Ранняя помощь
    • Сенсорная интеграция
    • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
  • Групповые формы
    • «Группа адаптации детей к детскому саду»
    • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
    • «Кулинария»
    • «Литературная студия»
    • «МультСтудия»
    • «Нулевка»
    • «Репортаж»
    • «Рок-группа»
    • «Скауты»
    • «Социализация»
    • «Сенсомоторная адаптация»
    • «Творческие и ремесленные мастерские»
    • «Театр»
    • «Фольклорные и развивающие игры»
    • «Зеленые Мастерские»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Летний лагерь. Как все начиналось
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
НСМ Онлайн
  • НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
Доступная среда
  • Доступная среда
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Культура
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Тотальный тест «Доступная Среда»
  • «Академия Доступной Среды»
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Записаться в центр
    Работодателям
    Оказать помощь
    Заявка на обучение
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости и...
    • Новости
    • Наши Солнечные Истории
    Аутизм
    • Аутизм
    • Международные документы
    • Книги
    Комплексная программа
    • Комплексная программа
    • Методы
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Музыкальные занятия
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Ранняя помощь
      • Сенсорная интеграция
      • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
    • Групповые формы
      • «Группа адаптации детей к детскому саду»
      • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
      • «Кулинария»
      • «Литературная студия»
      • «МультСтудия»
      • «Нулевка»
      • «Репортаж»
      • «Рок-группа»
      • «Скауты»
      • «Социализация»
      • «Сенсомоторная адаптация»
      • «Творческие и ремесленные мастерские»
      • «Театр»
      • «Фольклорные и развивающие игры»
      • «Зеленые Мастерские»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Летний лагерь. Как все начиналось
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    НСМ Онлайн
    • НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    Доступная среда
    • Доступная среда
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Культура
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Тотальный тест «Доступная Среда»
    • «Академия Доступной Среды»
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости и...
      • Новости
      • Наши Солнечные Истории
      Аутизм
      • Аутизм
      • Международные документы
      • Книги
      Комплексная программа
      • Комплексная программа
      • Методы
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Музыкальные занятия
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Ранняя помощь
        • Сенсорная интеграция
        • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
      • Групповые формы
        • «Группа адаптации детей к детскому саду»
        • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
        • «Кулинария»
        • «Литературная студия»
        • «МультСтудия»
        • «Нулевка»
        • «Репортаж»
        • «Рок-группа»
        • «Скауты»
        • «Социализация»
        • «Сенсомоторная адаптация»
        • «Творческие и ремесленные мастерские»
        • «Театр»
        • «Фольклорные и развивающие игры»
        • «Зеленые Мастерские»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
        • Летний лагерь. Как все начиналось
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      НСМ Онлайн
      • НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      Доступная среда
      • Доступная среда
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Культура
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Тотальный тест «Доступная Среда»
      • «Академия Доступной Среды»
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Оказать помощь
        Работодателям
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости и...
          • Назад
          • Новости и...
          • Новости
          • Наши Солнечные Истории
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Аутизм
          • Международные документы
          • Книги
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Музыкальные занятия
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Ранняя помощь
            • Сенсорная интеграция
            • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
          • Групповые формы
            • Назад
            • Групповые формы
            • «Группа адаптации детей к детскому саду»
            • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
            • «Кулинария»
            • «Литературная студия»
            • «МультСтудия»
            • «Нулевка»
            • «Репортаж»
            • «Рок-группа»
            • «Скауты»
            • «Социализация»
            • «Сенсомоторная адаптация»
            • «Творческие и ремесленные мастерские»
            • «Театр»
            • «Фольклорные и развивающие игры»
            • «Зеленые Мастерские»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
            • Летний лагерь. Как все начиналось
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Культура
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Тотальный тест «Доступная Среда»
          • «Академия Доступной Среды»
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Rutube
        • Главная
        • О центре
        • История Центра

        История Центра

        • История центра
        • Документы и отчетность
        • Наша команда
        • Творчество
        • Награды и отзывы
        • «Наш Солнечный Мир» без границ
        • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
        • Видео
        • СМИ о нас
        • Нам помогают
        • Как нам помочь

        С ЛЮБОВЬЮ, ВНИМАНИЕМ И УВАЖЕНИЕМ К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® (основан в 1991 г.) одним из первых в России начал помогать детям и молодым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями в развитии, а также их семьям. Он был создан прекрасными людьми, которые искренне хотели сделать жизнь таких детей и их семей радостной и счастливой.  
        Первым реабилитационным методом, который мы начали применять впервые в России был метод иппотерапии, первые занятия мы провели в Москве весной 1991 года. 
        Летом 1992 года мы провели первый в истории нашей страны летний интеграционный реабилитационный лагерь. В этом лагере мы постарались создать условия максимально способствующие развитию особых детей. Мы собрали в пространстве лагеря детей с особенностями в развитии и обычных детей, их родителей, специалистов логопедов, дефектологов, иппотерапевтов, фольклористов и многих других. Лагерь стал местом радости и развития для семей воспитывающих обычных детей и детей с особенностями, пространством где мы все вместе переживали различные "приключения" вместе катаясь на лошадях, занимаясь со специалистами разного профиля, ставя спектакли, работая в ремесленных мастерских, организуя различные праздники, помогая ухаживать за лошадьми. Обычные дети учились помогать детям с особенностями, родители общались друг с другом. Уже в этом лагере был заложен один из основных принципов всей нашей последующей деятельности: "Мир не делится на людей с особенностями и без". Для того, чтобы помочь семьям воспитывающим особого ребенка жить полноценно и счастливо необходимо помогать в развитии их детям и стараться менять мир вокруг, делая его более доступным для любого ребенка с особенностями в развитии.
        С 1992 года мы стали одним из первых в мире Центров комплексной  реабилитации таких детей, в нашем Центре начала создаваться Программа комплексной абилитации (развития), реабилитации и социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Мы продолжали активно развивать иппотерапию в нашем реабилитационном Центре и в нашей стране (основным двигателем этого процесса была Ноэми Семеновна Роберт, один из создателей нашего Центра) и одновременно в нашем Центре появилось множество других реабилитационных технологий, составляющих целостную программу комплексной реабилитации. В это же время мы начали создавать технологии для развития и социальной адаптации детей и взрослых с аутизмом и другими нарушениями в ментальной сфере.
        С 1991 года с нами рядом было много родителей таких детей, они помогали нам в создании центра. Многие из них принимали в этом процессе самое деятельное участие, у некоторых из создателей нашего Центра тоже были дети с различными особенностями в развитии. За прошедшие более чем 30 лет наш Центр прошёл путь от общественного объединения до профессионального реабилитационного Центра, входящего сегодня в число самых эффективных в мире.

        За 30 лет работы помощь получили более ста тысяч подопечных и их родных из разных регионов России и зарубежных стран. Нами обучены десятки тысяч специалистов. Реабилитация в Центре позволила многим малышам пойти в обычные детские сады и школы, молодым людям начать заниматься спортом или творчеством и вести активный образ жизни.

        История Центра, как все начиналось.


        ДОСТУПНО ВСЕМ

         Благодаря поддержке фондов, государственным грантам и городским программам большинство детей занимаются бесплатно. А социальные курсы для взрослых людей с синдромом Аспергера и учёбу родителей «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® проводит за свой счёт. Кроме того, Центр постоянно организует бесплатные стажировки и обучающие семинары для специалистов.

        Еженедельно профессиональную помощь здесь получают более 400 детей и молодых людей с нарушениями в развитии и их родители. Обучение и стажировки в Центре ежемесячно проходят более 100 специалистов из разных городов РФ (в том числе – онлайн). 

        ЛУЧШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДИКИ И СОБСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ

        Специалисты Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® использует передовые методы и средства реабилитации:

        • Признанные во всем мире методы диагностики (ADOS, ADI-R, VB-Mapp и др.);

        • Коррекционные и развивающие методики с доказанной эффективностью (Evidence Based Practice): прикладной анализ поведения (АВА), DIR-Floortime, TEACCH, PECS и другие;

        • Методики обучения и развития речи;

        • Средства альтернативной и вспомогательной коммуникации;

        • Сенсорную интеграцию;

        • Нейропсихологическую и психомоторную коррекцию;

        • Весь спектр отечественных дефектологических технологий;

        • Вальдорфскую педагогику и многие другие.

         Эти методы легли в основу Комплексной программы, которая совершенствуется и обновляется на протяжении более чем 25 лет (впервые была представлена на международном Конгрессе в Денвере (США) в 1997 году). 

        ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМ КОМПЛЕКСНО

         Комплексная программа абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и взрослых людей с РАС на протяжении всей жизни осуществляется по следующим направлениям:

        • Диагностика состояния детей и взрослых;

        • Раннее выявление детей из группы риска;

        • Ранняя помощь – семейно-ориентированная коррекционная психолого-педагогическая работа с детьми от 0 до 3 лет;

        • Коррекционная работа с детьми старше 3 лет и подготовка к детскому саду;

        • Подготовка к школе и поддержка детей в системе образования;

        • Социальная адаптация подростков и молодых людей (проекты "Молодежный клуб", «Скауты», «Театр», «Цирк», «Мультпроект» и др.);

        • Социальная занятость и трудоустройство;

        • Подготовка к сопровождаемому проживанию;

        • Поддержка людей с синдромом Аспергера;

        • Иппотерапия и адаптивный конный спорт;

        • Летний интеграционный реабилитационный лагерь (проходит ежегодно с 1992 г.);

        • Программы поддержки и образования для семей, включая специальные программы для пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер (в том числе – онлайн);

        • Разработка технических средств коммуникации для людей с аутизмом. В 2012 году «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® выпустил первое в мире коммуникационное приложение на русском языке для неговорящих людей: «Аутизм: Общение». А в 2020 году вышла его новая версия.

         Комплексный подход лёг в основу создания целостной системы сопровождения людей с РАС.  

        ВСЕГДА ВМЕСТЕ

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® является создателем и инициатором внедрения в России уникальной Системы непрерывного межведомственного сопровождения людей, имеющих различные нарушения в ментальной сфере на протяжении всей жизни. Эта Концепция позволяет организовать необходимую поддержку на каждом этапе от выявления и ранней помощи до сопровождаемого проживания. Всё больше регионов проявляют интерес к её внедрению на своих территориях.

        С 2017 года Концепция реализуется в Ханты-Мансийском автономном округе. Она заработала в Нижегородской области и распространяется во всём Приволжском федеральном округе, принята в Чувашии.

        В 2018 году разработанная нами Концепции получила поддержку Председателя Правительства России. Её повсеместное внедрение требует подготовки и обучения большого числа специалистов, сотрудников различных государственных служб. Мы проводим такое обучение по всей стране.   

        ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

        Более 20 лет в Центре обучаются специалисты из разных регионов нашей страны и из-за рубежа.

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® стал ресурсным образовательным центром, который помогает государственным и общественным организациям страны. Он осуществляет экспертную поддержку профильных Министерств (здравоохранение, образование, социальная защита), работает над обеспечением доступности всех объектов социальной жизни, культуры, спорта, транспорта для людей с аутизмом и их родителей.

        Центр обучает навыкам эффективного взаимодействия с людьми с аутизмом:

        • медработников (стоматологов, травматологов, педиатров);

        • сотрудников транспорта (водителей социального такси, контролеров, службы сопровождения маломобильных граждан метрополитена);

        • сотрудников Мосгортура (вожатые) и Департамента культуры (педагоги-ведущие секций и студий, работники музеев);

        • сотрудников Служб занятости;

        • специалистов МЧС и МВД.

        На базе Центра проходят Аккредитованные курсы подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения (ABA), издаются методические пособия и специальная литература по РАС для специалистов, родителей и взрослых людей с аутизмом.

        ИЗУЧАЕМ И ИССЛЕДУЕМ

        На базе Центра работает Лаборатория нейрокогнитивных исследований, которая осуществляет:

        • Научно-исследовательское сотрудничество с Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина, Ливерпульским университетом Джона Мурса, Университетом Южной Калифорнии;

        • Исследование нейробиологических механизмов сенсорных и когнитивных нарушений, связанных с РАС;

        • Прикладные исследования: разработка и валидизация диагностических методик, разработка, оптимизация и оценка эффективности коррекционных подходов, разработка новых цифровых решений для диагностики и специальной педагогики, оценка восприятия учебных материалов детьми с РАС.

        ОБЪЕДИНЯЕМ УСИЛИЯ

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® сотрудничает с ведущими реабилитационными и родительскими ассоциациями во всем мире.

        Центр стоял у истоков создания Московской городской ассоциации родителей детей инвалидов (МГАРДИ), а руководитель Центра был избран в Совет МГАРДИ.

        В 2013 году «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»®, первый из российских организаций, был принят в Международную ассоциацию “Autism Europe”, представляющую интересы всего европейского сообщества людей с аутизмом. В 2014 году руководитель нашего Центра Игорь Шпицберг был избран в правление этой Международной организации. 

        ПРИЗНАНИЕ И НАГРАДЫ

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® отмечен многими наградами и благодарностями, в том числе от Мэра Москвы Сергея Собянина, Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. 

        В 2016 году, в Ванкувере (Канада) Центр получил премию Всемирного сообщества людей с аутизмом в категории "Ведущая организация в сообществе" (Community leadership organization).

        В 2018 году Центр стал лауреатом престижной Национальной Общественной Премии в сфере охраны психического здоровья «Гармония».

        В 2019 году руководитель Центра стал лауреатом Международной премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность» с формулировкой: «За выдающийся вклад в создание системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». 

        РАЗВИВАЕМСЯ И ИДЁМ ВПЕРЁД

        В 2020 году специалисты Цетра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® создали уникальную Программу онлайн сопровождения семей, воспитывающих детей с аутизмом и другими формами инвалидности. Программа помогла легче перенести трудности изоляции и продолжить реабилитацию в условиях карантина. Она включает как занятия с детьми, так и развернутую программу обучения родителей. Проект получил поддержку Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и успешно реализуется. За 2,5 месяца карантина весной 2020 года было проведено более 8,5 тысяч бесплатных занятий.

        Этот успешный опыт позволил распространить Программу по всей стране, включая её удаленные территории. В ней уже участвуют семьи, проживающие в труднодоступных районах Ханты-Мансийского автономного округа.

        Программа получила высокую оценку европейских специалистов и рекомендована для использования в Евросоюзе.

        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

        Сообщение успешно отправлено

        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        • Rutube
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2025 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. Принять
        Хотите помочь?

        Будем очень благодарны за помощь АНО «Наш Солнечный Мир»

        Оказать помощь