Описание
/ 16
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/713/713cc41c10f9c70ec561ce3d442208bd.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/859/859a36f876b5fd4dd8a5ea2e39fde2f0.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/99b/99b31daaec10e2c9c97a3cd861478bc8.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/e5d/e5dbcfbc668ceacdf35a2cf61b73b414.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/ded/ded4d5f270e8fcc6f3f537c7868366a3.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/a37/a37151c4338dcc8899763b646d49ec36.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/ef5/ef557fcbde3165df727c26d03e2f58d7.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/d26/d268cbaeb69b200fb3c3cbe4d258406e.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/d22/d226f1217d8bb69d250dd09d147a7745.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/126/126a91461453fe56b9b0ed1a718f44bb.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/744/7443c34ea4b53d72bc641bfd981a0fcc.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/aba/aba1ce73c6e6371c9c57e69b0a6cdb31.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/e46/e461ed82461b9c0ac6a6caf91b9ec9e4.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/412/412ebcf749d243602becc54b767c1210.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/72f/72f93103a107b5c634ccfecc26abb8fb.jpg)
![Группа. «Творческие и ремесленные мастерские» Группа. «Творческие и ремесленные мастерские»](/upload/iblock/0f4/0f4b3972718c619be5a31255103fc2f8.jpg)
Коррекционная работа в мастерских строится с учетом возможностей и характерных особенностей каждого ремесленного процесса для формирования у детей функциональных навыков, необходимых в повседневной жизни (развитие мелкой моторики, внимания и навыков взаимодействия, формирование способности и навыка продуктивной деятельности и т.д.).
В течение года в Центре работают мастерские и студии: столярная, керамическая, валяния, ткаческая, лечебной живописи, музыкальная, пластилиновая, оригами, макраме.
Столярная мастерская
К 9-10 годам мальчики обычно созревают для работы в столярной мастерской. У них становятся сильнее руки, появляется больше физической силы для выполнения операций. Постепенно в ходе работы дети изучают возможности и названия основных инструментов – пила, молоток, дрель, стамеска, отвертка.
Вначале приходится поддерживать руку ребенка во время работы, со временем многие становятся способны самостоятельно пилить и шлифовать изделия. Во время работы ребенок учится выбирать из множества инструментов, лежащих на столе, один необходимый. Также происходит усвоение навыков счета в пределах 10, когда необходимо просверлить определенное количество отверстий или взять несколько шурупов. Дети учатся работать с линейкой – чертить отрезки определенной длины, находить нужные числа на ней. Во время работы пилой ребенок учится пилить ровно по нарисованной линии, для чего необходима концентрация и внимательность. Во время работы дрелью, а также молотком и стамеской, происходит координация работы двух рук, а также включается зрение.
В мастерской дети изготавливают фигуры разных животных, машинки, подставки для ручек, ящики для гвоздей и шурупов, лопатки для кухни, кукольную мебель и т.д. 12-13-летние дети уже готовы к сложной работе, когда изделие собирается из нескольких частей. Также дети осваивают понятия "большой" и "маленький", "длинный" и "короткий", "широкий" и "узкий", "острый", "круг", "квадрат", "треугольник", "прямоугольник" и др.