


Компьютер, благодаря своей высокой способности привлекать и удерживать внимание, позволяет ребенку в легкой игровой форме развивать мышление, внимание, память и другие важные процессы психической деятельности. И, самое главное, благодаря компьютеру дети легче осваивают письменную речь как средство невербальной коммуникации.
Для многих неговорящих детей компьютер становится эффективным посредником между ребенком и другими людьми.
Компьютер не должен «уводить ребенка в свой мир», но может стать надежным помощником в процессе его развития, а также служить спасительным мостиком, ведущим в конце концов к звуковой речи.
Основные направления работы с использованием компьютера:
1. Сенсорная стимуляция (цвет, звук, их интенсивность);
2. Формирование устойчивой связи – намерение - указательный палец, его движение – рука, ее движение – эмоциональная оценка результата;
3. Развитие мышления (анализ, синтез), внимания, памяти;
4. Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное;
5. Основы профориентации;
6. Альтернативная коммуникация, психологическое консультирование неговорящих детей.
Компьютер используется в работе минипроектов: «Издательство» (издание блокнотиков, альбомов, календарей, книжек творчества ребят); «Альбомчики» (фото-альбом для каждого ребенка в лагере); «Газета» (события, новости), «Юный натуралист», благодаря чему дети осваивают основы дизайна и компьютерной грамотности.