• Вконтакте
  • Facebook
  • Instagram
  • YouTube
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • Как нам помочь
Новости
  • Новости
  • Мероприятия
  • СМИ о нас
  • Видео
Комплексная программа
  • Методы
    • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Развитие речи
    • Специальная педагогика
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Музыкальные занятия
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Фольклорные и развивающие игры
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (ЛФК), массаж, танцедвигательные занятия)
    • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
    • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
  • Проекты
    • Проект «Социализация»
    • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
    • Проект «Связь поколений»
    • Проект «Театр»
    • Проект «Юмор»
    • Проект «МультСтудия»
    • Проект «Цирк»
    • Проект «Репортаж»
    • Молодёжный клуб
    • Проект «Скауты»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2010
  • ЗАПИСЬ В ЦЕНТР
  • Онлайн-занятия
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Аутизм
  • Диагностика
  • Наука
  • Результаты работы
  • Международные документы
Обучение
  • Учебный центр
  • ABA
  • Книги
  • Стажировка
Доступная среда
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обучение специалистов
  • Трудоустройство
  • «Аутизм: Общение»
  • Коммуникативные карточки
Наша команда
  • Руководители и координаторы
  • Специалисты
  • Международный экспертный совет
  • Друзья и партнеры
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Оказать помощь
    Записаться в центр
    Заявка на обучение
    8 (495) 374-77-40
    Заказать звонок
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • Как нам помочь
    Новости
    • Новости
    • Мероприятия
    • СМИ о нас
    • Видео
    Комплексная программа
    • Методы
      • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Развитие речи
      • Специальная педагогика
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Музыкальные занятия
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Фольклорные и развивающие игры
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (ЛФК), массаж, танцедвигательные занятия)
      • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
      • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
    • Проекты
      • Проект «Социализация»
      • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
      • Проект «Связь поколений»
      • Проект «Театр»
      • Проект «Юмор»
      • Проект «МультСтудия»
      • Проект «Цирк»
      • Проект «Репортаж»
      • Молодёжный клуб
      • Проект «Скауты»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2010
    • ЗАПИСЬ В ЦЕНТР
    • Онлайн-занятия
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Аутизм
    • Диагностика
    • Наука
    • Результаты работы
    • Международные документы
    Обучение
    • Учебный центр
    • ABA
    • Книги
    • Стажировка
    Доступная среда
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обучение специалистов
    • Трудоустройство
    • «Аутизм: Общение»
    • Коммуникативные карточки
    Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Международный экспертный совет
    • Друзья и партнеры
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • Как нам помочь
      Новости
      • Новости
      • Мероприятия
      • СМИ о нас
      • Видео
      Комплексная программа
      • Методы
        • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Развитие речи
        • Специальная педагогика
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Музыкальные занятия
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Фольклорные и развивающие игры
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (ЛФК), массаж, танцедвигательные занятия)
        • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
        • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
      • Проекты
        • Проект «Социализация»
        • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
        • Проект «Связь поколений»
        • Проект «Театр»
        • Проект «Юмор»
        • Проект «МультСтудия»
        • Проект «Цирк»
        • Проект «Репортаж»
        • Молодёжный клуб
        • Проект «Скауты»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2010
      • ЗАПИСЬ В ЦЕНТР
      • Онлайн-занятия
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Аутизм
      • Диагностика
      • Наука
      • Результаты работы
      • Международные документы
      Обучение
      • Учебный центр
      • ABA
      • Книги
      • Стажировка
      Доступная среда
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обучение специалистов
      • Трудоустройство
      • «Аутизм: Общение»
      • Коммуникативные карточки
      Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Международный экспертный совет
      • Друзья и партнеры
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Записаться в центр
        Оказать помощь
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • Как нам помочь
        • Новости
          • Назад
          • Новости
          • Новости
          • Мероприятия
          • СМИ о нас
          • Видео
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Развитие речи
            • Специальная педагогика
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Музыкальные занятия
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Фольклорные и развивающие игры
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (ЛФК), массаж, танцедвигательные занятия)
            • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
            • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
          • Проекты
            • Назад
            • Проекты
            • Проект «Социализация»
            • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
            • Проект «Связь поколений»
            • Проект «Театр»
            • Проект «Юмор»
            • Проект «МультСтудия»
            • Проект «Цирк»
            • Проект «Репортаж»
            • Молодёжный клуб
            • Проект «Скауты»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира" - 2010
          • ЗАПИСЬ В ЦЕНТР
          • Онлайн-занятия
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Аутизм
          • Диагностика
          • Наука
          • Результаты работы
          • Международные документы
        • Обучение
          • Назад
          • Обучение
          • Учебный центр
          • ABA
          • Книги
          • Стажировка
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обучение специалистов
          • Трудоустройство
          • «Аутизм: Общение»
          • Коммуникативные карточки
        • Наша команда
          • Назад
          • Наша команда
          • Руководители и координаторы
          • Специалисты
          • Международный экспертный совет
          • Друзья и партнеры
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        info@solnechnymir.ru
        • Facebook
        • Вконтакте
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Наука и диагностика
        • Диагностика
        • Расстройство аутистического спектра в DSM-5 код 299.00

        Расстройство аутистического спектра в DSM-5 код 299.00

        • Аутизм
        • Диагностика
        • Наука
        • Результаты работы
        • Международные документы

        Diagnostic Manual of Mental Disorders, 5th Edition (DSM-5) 

        Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5-го издания) — использующаяся в США с 2013 года нозологическая система, «номенклатура» психических расстройств. Разрабатывается и публикуется Американской психиатрической ассоциацией (American Psychiatric Association (APA)). DSM-5 опубликовано 18 мая 2013 года, заменило DSM-IV-TR 2000 года.


        Расстройство аутистического спектра (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

        Вошли в "расстройство аутистического спектра":
        - аутизм (синдром Каннера)
        - синдром Аспергера
        - детское дезинтегративное расстройство
        - неспецифическое первазивное нарушение развития

        DSM-5 включает для расстройств аутистического спектра (Autism Spectrum Disorder, ASD) 299.00 (F84.0) следующие критерии диагностики:

        A. Устойчивые дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в различном контексте, проявляющиеся в настоящий момент или имеющееся в анамнезе в следующих (примеры приведены для наглядности и не являются исчерпывающими, см. текст):

        1. Дефициты в социально-эмоциональной взаимности; начиная, например, с аномального социального сближения и неудач с нормальным поддержанием диалога; к снижению обмена интересами, эмоциями, а также воздействию и реагированию; до неспособности инициировать или реагировать на социальные взаимодействия.
        2. Дефициты в невербальном коммуникативном поведении, используемом в социальном взаимодействии; начиная, например, с плохой интегрированности вербальной и невербальной коммуникации; к аномалии зрительного контакта и языка тела или дефицитов понимания и использования невербальной коммуникации; до полного отсутствия мимики или жестов.
        3. Дефициты в установлении, поддержании и понимании социальных взаимоотношений; начиная, например, с трудностей с подстройкой поведения к различным социальным контекстам; к трудности с участием в играх, в которых задействовано воображение, и с приобретением друзей; до видимого отсутствия интереса к сверстникам.

        B. Ограниченность, повторяемость в структуре поведения, интересах или деятельности, что проявляется по меньшей мере в двух из следующих (примеры приведены для наглядности и не являются исчерпывающими, см. текст):

        1. Стереотипные или повторяющиеся моторные движения, речь или использование объектов (например, простые моторные стереотипии, выстраивание игрушек или махание объектами, эхолалия, идиосинкратические фразы).
        2. Чрезмерная потребность в неизменности, негибкое следование правилам или схемам поведения, ритуализованные формы вербального или невербального поведения (например, резкий стресс при малейших изменениях, трудности с переключением внимания, негибкие шаблоны мышления, поздравительные ритуалы, настаивание на неизменном маршруте или еде).
        3. Крайне ограниченные и фиксированные интересы, которые аномальны по интенсивности или направленности (например, сильная привязанность к необычным предметам или чрезмерная озабоченность и увлечение ими, крайне ограниченная сфера занятий и интересов или персеверации).
        4. Избыточная или недостаточная реакция на входную сенсорную информацию или необычный интерес к сенсорным аспектам окружающей среды (например, видимое безразличие к боли или температуре окружающей среды, негативная реакция на определённые звуки или текстуры, чрезмерное обнюхивание или трогание предметов, зачарованность источниками света или объектами в движении).

        Укажите степень тяжести:
        Степень тяжести основана на нарушении социального взаимодействия и ограниченных, повторяющихся моделях поведения (см. таблицу 2).

        С. Симптомы должны присутствовать в раннем периоде развития (но могут не проявиться в полной мере, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности, или быть замаскированы выученными стратегиями в дальнейшей жизни).

        D. Симптомы вызывают клинически значимое ухудшение в социальной, профессиональной или других важных сферах повседневного функционирования.

        E. Эти нарушения не объясняются ограниченными интеллектуальными возможностями (умственная отсталость) или общей задержкой развития. Умственная отсталость и расстройства аутистического спектра часто сосуществуют; для диагностики коморбидности расстройства аутистического спектра и умственной отсталости социальная коммуникация должна быть ниже ожидаемой для общего уровня развития.

        Примечание:
        Лицам с хорошо обоснованным по DSM-IV аутизмом, синдромом Аспергера или неспецифическим первазивным нарушением развития (PDD-NOS) согласно DSM-V будет поставлен диагноз расстройства аутистического спектра. Лица с существенными нарушениями социального общения и взаимодействия, симптомы которых не отвечают критериям расстройств аутистического спектра, должны пройти диагностическую оценку социально-коммуникативного (прагматического) расстройства (315.39 (F80.89)).

        Дополнительно указать:
        С/Без сопровождающейся умственной отсталостью (задержкой развития).
        С/Без сопровождающимся дефектом (нарушением речи).
        Нарушение, связанное с медицинским состоянием, или генетикой, или известным фактором окружающей среды. (Кодированное примечание: используйте дополнительный(е) код(ы) для идентификации связанных медицинских или генетических состояний.)
        Расстройство, связанное с нарушением развития, поведения, умственных или иных способностей неврологического характера. (Кодированное примечание: используйте дополнительный(е) код(ы) для определения связанных с развитием нервной системы психических или поведенческих расстройств.)
        С/Без кататонией(и) (см. критерии кататонии, связанной с другим психическим расстройством, стр. 119-120, для определения). (Кодированное примечание: используйте дополнительный код 293,89 [F06.1] кататонии, связанной с аутизмом, чтобы указать на присутствие сопутствующей кататонии.)

        Таблица 2. Степени тяжести расстройств аутистического спектра

        Степень тяжести Социальная коммуникация Ограниченные интересы и повторяющееся поведение
        Уровень 3 "Потребность в очень существенной поддержке" Тяжёлые дефициты в вербальных и невербальных социальных коммуникативных навыках приводят к серьёзным нарушениям в функционировании; крайне ограниченное инициирование социальных взаимодействий и минимальный ответ на социальные инициативы других. Например, человек с небольшим набором нескольких понятных слов, изредка инициирующий социальное взаимодействие, а если инициирует, то обращается в необычной форме и только для удовлетворения нужд, и реагирует только на очень прямые указания и формы социального общения. Отсутствие гибкости поведения, значительные трудности с приспосабливанием к переменам и изменениям, или ограниченные/повторяющиеся формы поведения, которые очень мешают и существенно затрудняют функционирование во всех сферах. Сильный стресс и/или выраженные затруднения при смене деятельности или переключении внимания.
        Уровень 2 "Потребность в существенной поддержке" Заметные дефициты в вербальных и невербальных социальных коммуникативных навыках; выраженные затруднения в социальном общении и взаимодействии даже при наличии поддержки; ограниченное инициирование социальных взаимодействий и ограниченное или ненормальное реагирование на социальные инициативы других. Например, человек, выражающийся ограниченным количеством фраз и предложений, социальное взаимодействие ограниченно узкими специальными интересами, и заметны странности в невербальной форме его коммуникации. Отсутствие гибкости в поведении, крайние затруднения с адаптацией к переменам и изменениям, или ограниченные/повторяющиеся формы поведения, которые проявляются с достаточной частотой и заметны стороннему наблюдателю, а также мешают функционированию в различных контекстах. Заметный стресс и/или выраженные затруднения при смене деятельности или переключении внимания.
        Уровень 1 "Потребность в поддержке" Без поддержки и содействия дефициты в социальной коммуникации приводят к заметным нарушениям. Испытывает сложности с инициированием социальных взаимодействий и демонстрирует яркие примеры нетипичных или неудачных реакций на обращения со стороны окружающих. Может казаться имеющим пониженный интерес к социальным взаимодействиям. Например, человек, который способен говорить полноценными предложениями и коммуникабелен, но взаимный диалог с окружающими не получается, а его попытки установить дружеские отношения странные и обычно безуспешные. Негибкое поведение значимо препятствует функционированию в одном или более контекстах. Сложности с переключением между видами деятельности. Проблемы с организацией и планированием препятствуют независимости.


        Источники:
        1. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition, 2013г. стр. 51-53.
        2. Autism Spectrum Disorder Fact Sheet, 2013г., стр.1
        Вернуться
        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        НСМ Онлайн
        Наука и диагностика
        Обучение
        Комплексная программа
        Доступная среда
        Наша команда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        Мы в соцсетях
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40
        © 2021 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Хотите помочь?

        Выберите сумму пожертвований в адрес АНО «Наш Солнечный Мир»

        Или впишите сумму пожертвования:


        Информация для отправки чека:

        Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности