Важность раннего вмешательства сложно переоценить. Как только у ребенка диагностирован аутизм или наблюдаются тревожные симптомы, повышающие риск расстройства аутистического спектра, рекомендуется начать вмешательство как можно скорее. Поведенческое вмешательство может начаться в возрасте от полутора лет, и привести к очень хорошим результатам.
Как и в более старшем возрасте, основной направленностью АВА является обучить ребенка важным для него навыкам. В раннем возрасте целью АВА вмешательства является формирование репертуара навыков - коммуникативных, речевых, социальных, игровых, моторных и бытовых, которые позволят ребенку преодолеть задержку в развитии и в дошкольном возрасте обучаться наравне со сверстниками.
Существует ряд исследований, которые подтверждают, что применение интенсивного поведенческого вмешательства (более 20-ти терапевтических часов в неделю) в раннем возрасте (до 4-х лет) приводит к значимым результатам и уменьшает потребность коррекционного вмешательства в будущем (Smith, T. (1999). Outcome of early intervention for children with autism. Clinical Psychology: Science and Practice, 6, 33-49.)

Вмешательство в раннем возрасте может применяться как на дому, так и в специализированном учебном заведении, однако терапия применяется в индивидуальном формате. Для каждого ребенка выстраивается индивидуальная программа обучения, на основе оценки его начальных навыков. Определение текущего уровня навыков рекомендуется осуществлять с помощью теста VB-MAPP, так как он содержит поддающиеся измерению этапы развития, соответствующие возрасту 0-18 месяцев, 18-30 месяцев и 30-48 месяцев. Поэтапная оценка навыков помогает в определении логичных и подходящих возрасту целей.
В обучающую программу включается работа над всеми видами навыков - коммуникативные (жесты и просьбы), речевые (понимание инструкций, различение предметов и понятий), имитация (моторная и словесная), моторика (мелкая и крупная), навыки самостоятельности и самопомощи (отучение от подгузников, использование столовых приборов, одевание и раздевание, чистка зубов, самостоятельное засыпание и отучение от соски и бутылочки, и т.д.), игра, а также ведется работа над коррекцией нежелательного поведения (агрессией, ауто-агрессией, ауто-стимуляциями).
Программа обучения может применяться педагогами, но чаще применяется родителями ребенка, которые являются основными посредниками обучения, и благодаря действиям которых ребенок не только быстрее приобретает навыки, но и более успешно обобщает данные навыки в естественной среде.
Применение АВА должно осуществляться под надлежащим контролем специалиста соответствующей квалификации (желательно, сертифицированного специалиста ВСВА или ВСаВА) и должен осуществляться тщательный мониторинг продвижения ребенка и приобретения им навыков.