
В отличие от поведенческого вмешательства для детей с РАС в раннем возрасте, АВА для подростков и взрослых направлено на формирование адаптивных и бытовых навыков, навыков трудовой занятости и взаимодействия с окружающей социальной средой. В раннем возрасте АВА программы сосредоточены на развитии речевых навыков ребенка, формировании учебного поведения, формировании навыков игры и общения со сверстниками. По мере того как ребенок с аутизмом взрослеет, цели в АВА программе смещаются, и акцент в работе для взрослого человека переносится на навыки коммуникации, навыки самопомощи и самообслуживания и навыки проведения досуга.
Применение АВА всегда направлено на изменение социально значимого поведения, и в подростковом возрасте значимым становится то, что человек с особенностями может жить как можно более полноценной и самостоятельной жизнью. Следовательно, целью применения АВА в подростковом возрасте является формирование таких навыков, которые позволят человеку достичь наиболее качественного жизненного уровня.
В подростковом возрасте обучение чаще происходит в формате группы, однако для некоторых учеников требуется применение индивидуального формата обучения. В этом возрасте для оценки навыков используются такие инструменты, как "Essential for Living" и AFLS. Эти инструменты предназначены для оценки таких навыков, как умение оказать самому себе первую помощь (например, наклеить пластырь на рану), умение разогреть или приготовить еду, уровня навыков личной гигиены, соблюдения правил поведения в публичных местах и умения занимать себя функциональной деятельностью в свободное время. При использовании этих инструментов специалист может определить, какие навыки у подростка уже сформированы, а какие еще нет, и выбрать цели для обучения.
Для взрослых людей с аутизмом по-прежнему наиболее важной целью является коммуникация, и работа над этой целью включается в программу на постоянной основе. Взрослые неговорящие люди по-прежнему учатся общаться с помощью карточек PECS или жестов, а для тех, кто уже умеет говорить, работа обычно ведется над усложнением речевых реакций или обучением социальным правилам, которых нужно придерживаться при разговоре.
Коррекция проблемного поведения в этом возрасте также основывается на результатах функциональной оценки, как и в младшем возрасте. Поведенческие проблемы чаще всего происходят на фоне отсутствия навыков коммуникации (человек не может попросить то, что он хочет или отказаться от того, чего не хочет) или отсутствия навыков проведения досуга (не знает чем заняться), и обучение его этим адаптивным навыкам чаще всего и является наиболее эффективным методом коррекции.