
Коррекционная система образования, предоставляющая щадящую среду и возможности применения коррекционных методик (логопедии, дефектологии, адаптивной физкультуры, и т.д.) часто является единственно возможной образовательной средой для многих детей с аутизмом с низким уровнем развития навыков. Несмотря на то, что коррекционная школа представляет собой среду, в которой дети с особенностями развития обучаются отдельно от своих нормативно-развивающихся сверстников, данная среда имеет свои преимущества, и для некоторых детей предоставляет возможность для развития. Обучение в коррекционной среде может быть таким же эффективным, как и в инклюзивной среде, при условии, что процесс обучения направлен на благо ученика и обучение сосредоточено на формировании наиболее важных и функциональных для него навыков.
Поведенческое вмешательство в коррекционной системе образования может выглядеть либо как формирование каких-либо отдельных навыков, либо как общий обучающий план.
Программа обучения отдельному навыку может состоять из программы коррекции нежелательного поведения (ауто-агрессии, агрессивного поведения по отношению к окружающим) и реже, обучении функциональной коммуникации (PECS, язык жестов, коммуникация с помощью письма). Весь остальной учебный план не обязан включать поведенческие методики.
Общий поведенческий обучающий план может быть применен в образовательной системе, которая полностью основывается на АВА-подходе. Терапевтическая модель включает:
-
Ресурсный класс, в котором обучается небольшая группа детей с расстройствами аутистического спектра (до 8-ми детей);
-
Терапевтический персонал, включающий тьюторов, сопровождающих каждого ребенка, координатора, а также специалистов в дополнительных сферах - музыка, лечебная физкультура, эрготерапия, логопедия, и т.д.
-
Поведенческого консультанта, руководителя терапевтического персонала, в чьи обязанности входит построение программы обучения для каждого ребенка, проведение тренингов для персонала и родителей, а также осуществление мониторинга прогресса в обучении.
Обучение в коррекционной среде образования сфокусировано на обучении навыкам общения и коммуникации, самостоятельности и самопомощи. А также в данном возрасте начинается обучение навыкам будущей рабочей занятости - например, дети обучаются ухаживать за животными, или огородом, собирать детали или мыть посуду. Обучение данным навыкам занимает не менее существенную часть, чем обучение начальным академическим навыкам (чтению, математике и письму).