«Аутизм: Общение» - АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
  • Rutube
Заказать звонок
8 (495) 374-77-40
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости и...
  • Новости
  • Наши Солнечные Истории
Аутизм
  • Аутизм
  • Международные документы
  • Книги
Комплексная программа
  • Комплексная программа
  • Методы
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Музыкальные занятия
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Ранняя помощь
    • Сенсорная интеграция
    • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
  • Групповые формы
    • «Группа адаптации детей к детскому саду»
    • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
    • «Кулинария»
    • «Литературная студия»
    • «МультСтудия»
    • «Нулевка»
    • «Репортаж»
    • «Рок-группа»
    • «Скауты»
    • «Социализация»
    • «Сенсомоторная адаптация»
    • «Творческие и ремесленные мастерские»
    • «Театр»
    • «Фольклорные и развивающие игры»
    • «Зеленые Мастерские»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
НСМ Онлайн
  • НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
Доступная среда
  • Доступная среда
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Культура
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Тотальный тест «Доступная Среда»
  • «Академия Доступной Среды»
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Записаться в центр
    Работодателям
    Оказать помощь
    Заявка на обучение
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости и...
    • Новости
    • Наши Солнечные Истории
    Аутизм
    • Аутизм
    • Международные документы
    • Книги
    Комплексная программа
    • Комплексная программа
    • Методы
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Музыкальные занятия
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Ранняя помощь
      • Сенсорная интеграция
      • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
    • Групповые формы
      • «Группа адаптации детей к детскому саду»
      • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
      • «Кулинария»
      • «Литературная студия»
      • «МультСтудия»
      • «Нулевка»
      • «Репортаж»
      • «Рок-группа»
      • «Скауты»
      • «Социализация»
      • «Сенсомоторная адаптация»
      • «Творческие и ремесленные мастерские»
      • «Театр»
      • «Фольклорные и развивающие игры»
      • «Зеленые Мастерские»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    НСМ Онлайн
    • НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    Доступная среда
    • Доступная среда
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Культура
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Тотальный тест «Доступная Среда»
    • «Академия Доступной Среды»
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости и...
      • Новости
      • Наши Солнечные Истории
      Аутизм
      • Аутизм
      • Международные документы
      • Книги
      Комплексная программа
      • Комплексная программа
      • Методы
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Музыкальные занятия
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Ранняя помощь
        • Сенсорная интеграция
        • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
      • Групповые формы
        • «Группа адаптации детей к детскому саду»
        • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
        • «Кулинария»
        • «Литературная студия»
        • «МультСтудия»
        • «Нулевка»
        • «Репортаж»
        • «Рок-группа»
        • «Скауты»
        • «Социализация»
        • «Сенсомоторная адаптация»
        • «Творческие и ремесленные мастерские»
        • «Театр»
        • «Фольклорные и развивающие игры»
        • «Зеленые Мастерские»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      НСМ Онлайн
      • НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      Доступная среда
      • Доступная среда
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Культура
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Тотальный тест «Доступная Среда»
      • «Академия Доступной Среды»
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Оказать помощь
        Работодателям
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости и...
          • Назад
          • Новости и...
          • Новости
          • Наши Солнечные Истории
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Аутизм
          • Международные документы
          • Книги
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Музыкальные занятия
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Ранняя помощь
            • Сенсорная интеграция
            • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
          • Групповые формы
            • Назад
            • Групповые формы
            • «Группа адаптации детей к детскому саду»
            • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
            • «Кулинария»
            • «Литературная студия»
            • «МультСтудия»
            • «Нулевка»
            • «Репортаж»
            • «Рок-группа»
            • «Скауты»
            • «Социализация»
            • «Сенсомоторная адаптация»
            • «Творческие и ремесленные мастерские»
            • «Театр»
            • «Фольклорные и развивающие игры»
            • «Зеленые Мастерские»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Культура
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Тотальный тест «Доступная Среда»
          • «Академия Доступной Среды»
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Rutube
        • Главная
        • Доступная среда
        • «Аутизм: Общение»

        «Аутизм: Общение»

        • Доступная среда
        • Система непрерывного сопровождения
        • Обеспечение условий доступности
        • Трудоустройство
        • Культура
        • Ясный язык
        • «Аутизм: Общение»
        • Тотальный тест «Доступная Среда»
        • «Академия Доступной Среды»

        АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»®, ведущая организация в области профессиональной помощи детям с аутизмом в Российской Федерации, объявляет о выпуске новой версии уникального бесплатного приложения-коммуникатора для мобильных платформ "Аутизм: Общение".

        Смартека - Приложение для тех, кто не может говорить "Аутизм: Общение" (smarteka.com)

        Коммуникатор "Аутизм: Общение", созданный специалистами Центра в 2012 году, стал первым в мире приложением на русском языке, способным помочь ребенку с аутизмом научиться общаться с окружающими и развить навыки спонтанной речи. Приложение создавалось при помощи ведущего специалиста по прикладному анализу поведения Юлии Эрц, а технической разработкой и дизайном занималась компания «Game Garden» при личном и непосредственном участии её директора Юрия Поморцева.

        Новая версия, полностью сохранив функционал предыдущей, прибрела новые, уникальные возможности. Теперь любой родитель или специалист сможет использовать для общения с неговорящим ребенком не только стандартный набор карточек, но и сможет добавлять свои, создаваемые индивидуально. Такой функционал позволяет использовать приложение не только для неговорящих детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии, но и для любых других людей, не имеющих возможности говорить. Это могут быть дети и взрослые с церебральным параличом, взрослые люди с последствиями травм и после инсульта, просто пожилые люди.

        1 / 6
        Аутизм-Общение. ПриложениеАутизм-Общение. ПриложениеАутизм-Общение. ПриложениеАутизм-Общение. ПриложениеАутизм-Общение. ПриложениеАутизм-Общение. Приложение

        Новая версия приложения создана при поддержке Фонда целевого капитала Истоки.

        Приложение содержит:
        • Галерею карточек, содержащую более 150 качественных изображений, которые ребенок учится различать, именовать и соотносить с различными категориями (например, животные, овощи, фрукты, буквы, числа, формы, цвета и другие). Умение различать и называть предметы и стимулы также способствует развитию речевых навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии. Родители и специалисты смогут добавлять свои карточки (фотографировать и озвучивать), используя в диалоге с ребенком те предметы и объекты, которые нужно изучить именно ему (папа, мама, поликлиника, детский садик и пр.);
        • Коммуникатор, при помощи которого ребенок может как просто обозначать желаемые предметы, так и составлять полноценные предложения-просьбы. Звуковое сопровождение изображений позволяет ребенку озвучить собственные желания и дает возможность для повторения и речевой имитации. Разработанное с учетом многолетнего опыта специалистов центра реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир"®
        •  пособие подходит для эффективного обучения детей с аутизмом, синдромом Дауна, алалией и другими расстройствами, сопровождающимися трудностями в развитии речи. Приложение может быть использовано и в качестве развивающего пособия в процессе занятий с обычными детьми младшего возраста;
        • Специальный функционал приложения позволяет создавать коммуникативные озвученные карточки для взрослых и пожилых людей с нарушениями речи. Такие как – «ходунки», «чашка», «лекарства», «мне плохо», «я хочу позвонить дочери» и т.д. Можно создавать и озвучивать карточки для любых слов. Столько, сколько потребуется.

        Главная задача этого приложения – помочь в общении людям, которые не могут говорить сами. Приложение бесплатное и доступно для скачивания на любые устройства под управлением Apple IOS, Android (Google Play)

        ** Последнее время в связи с появлением на рынке большого количества различных производителей гаджетов на Андроид с блокировкой доступа к ресурсам гаджета по умолчанию, некоторые устройства не реагируют на доступ к Галерее или Добавление карточки. Известны случаи на устройствах Honor, Realme, Xiaomi, Infinix различных серий.
        Чтобы решить проблему требуется ручное включение доступа Приложения 
        "Аутизм.Общение" к Хранилищу, Камере и Микрофону гаджета. Это можно сделать в меню Вашего гаджета "Настройки - Приложения и Уведомления", выбрав Приложение "Общение" или "Аутизм.Общение" и разрешив в данном окне все нужные доступы. Для более точной инструкции обратитесь к руководству пользователя Вашего устройства.




        Передача НТВ о приложении "Аутизм: Общение" от 22.06.2020 https://www.ntv.ru/novosti/2359542 




        8 декабря 2020 года прошел круглый стол, посвященный приложению "Аутизм: Общение", в котором приняли участие основатель Центра «Наш Солнечный Мир»®, лауреат премии «Вера и верность» Игорь Шпицберг, Председатель попечительского совета Фонда «Истоки» Владимир Якунин, заместитель главы Департамента труда и социальной защиты г. Москвы Алексей Володин, заместитель руководителя Федерального центра научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов Алексей Ярков, профессор университета Адельфи (США) доктор Стивен Шор, директор реабилитационного центра Департамента соцразвития Ханты-Мансийского округа-Югры «Добрый волшебник» Светлана Королева, представители региональных общественных организаций.



        Туда и обратно

        8 лет назад отправной точкой для работы над приложением стали зарубежные коммуникаторы для людей с аутизмом: специалисты Центра «Наш Солнечный Мир»® хорошо представляли как сами разработки коллег из других стран, так и то, что большинству российских родителей они не по карману. В итоге решили сделать собственный продукт, который, замечает Игорь Шпицберг, довольно сильно отличается от зарубежных аналогов, в чем-то даже их превосходя. Так, российское приложение вместо символов и значков использует качественные реалистичные фотографии. Это существенно: проассоциировать нарисованное и настоящее яблоко ребенок с РАС зачастую не может. «Мы работали на стыке двух компетенций: с одной стороны, приложение создавалось лучшими в стране специалистами по аутизму, с другой – у нас была отличная команда разработчиков (ребята занимаются созданием игр), и всё выполнено на очень высоком уровне. Получилось хорошо настолько, что сейчас мы получаем предложения перевести контент на английский язык», – рассказывает Шпицберг.

        Ресурсы и поддержка

        Выход обновленной версии приложения стал возможен благодаря поддержке Фонда целевого капитала «Истоки», и, по словам председателя Попечительского совета Фонда «Истоки» Владимира Якунина, одним из доводов в его пользу стал 2020-й: в каком-то смысле сработала формула «Не было бы счастья, да несчастье помогло». «2020 год, мягко говоря, был совершенно неласковым для всех, а организации, подобные Центру “Наш Солнечный Мир”® существуют в том числе и на благотворительные взносы. Мы почувствовали, что это и наша забота, и наша ответственность.  Попечительский совет решил выделить средства на разработку новой версии приложения “Аутизм: общение”. Совершенно очевидно, что это чрезвычайно нужный проект».

        2020-й наглядно показал важность эндаументов, благодаря которым в кризисное время продолжили развиваться многие общественные инициативы, добавляет Якунин. «Мы считаем, что эндаументы могут сделать благотворительность более устойчивой, предсказуемой, и, если хотите, зрелой. Сотрудничество Фонда “Истоки” и Центра “Наш Солнечный Мир”® – это как раз пример такого взаимодействия».

        Наряду с частным капиталом, к разработке приложения проявило интерес государство. «Мы со своей стороны, как правительство Москвы, поддерживаем “Наш Солнечный Мир”® и в целом создание различных инновационных продуктов, связанных с реабилитацией детей», – говорит заместитель главы Департамента труда и социальной защиты г. Москвы Алексей Володин. Департамент, по словам эксперта, готов способствовать успешному внедрению проекта: «Мне очень близок подход, в котором во главу угла ставится человек, ребенок и уже вокруг него мы, органы исполнительной власти, выстраиваем различные наши проекты».

        For free

        Одной из важнейших характеристик приложения «Аутизм: общение» является принципиальное отсутствие платного контента. Семьи, имеющие детей с инвалидностью, как правило, заметно стеснены финансово: для большинства покупка дорогостоящих средств реабилитации либо затруднительна, либо попросту невозможна. «Очень много лет мы шли к этому приложению, – рассказывает руководитель махачкалинского реабилитационного центра “Жизнь без слез” Айшат Гамзаева. – В самом начале работы, много лет назад, мы приобрели в США коммуникатор Go Talk, очень дорогостоящий. Пытались применить это всё к нашим детям, было очень сложно. Коммуникатор использовался вместе с карточками, которые постоянно портились, их приходилось переделывать, ламинировать. Кроме того, сам коммуникатор был абсолютно недоступен для родителей из-за высокой стоимости. Приложение «Аутизм: общение» стало просто спасением».

        Шпицберг отмечает, что если бы продукт был коммерческим, его распространение шло бы быстрее: скачиваний было бы больше за счет рекламного продвижения. Однако такой вариант создателями «Аутизм: общение» не рассматривался никогда: «Некоторые родители не верят в то, что у нас весь контент бесплатный, ждут, что сейчас не на входе, так внутри приложения, им попытаются навязать рекламу, какие-то платные услуги», – смеется Шпицберг.

        В списках не значился

        Вообще вопрос доступности средств реабилитации для людей с ментальной инвалидностью – не праздный. Люди с особенностями психического развития – единственная в стране категория инвалидов, в отношении которой сегодня не предусмотрена «техподдержка» государства. Получить бесплатную инвалидную коляску, вертикализаторы, слуховые аппараты – можно, рассчитывать на бесплатный планшет или телефон – нет. Пока нет.

        Заместитель руководителя Федерального центра научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов Алексей Ярков считает, что перемены к лучшему не за горами: проект Концепции развития в РФ системы комплексной реабилитации людей с инвалидностью до 2025 года, разрабатываемый ФЦКР совместно с другими профильными ведомствами, должен быть утвержден в ближайшее время. Рассматривает проект и вопросы технического обеспечения. «Мы предполагаем, что историю с объемами технических средств реабилитации, которыми лица с инвалидностью могут быть обеспечены за счет средств федерального бюджета, нужно обновлять и актуализировать, поскольку появляется множество очень интересных и полезных разработок. Мы с коллегами из “Нашего солнечного мира”  давно прорабатываем эту историю, потому что понимаем,что комплекс технических средств и реабилитационного оборудования, который может быть реализован на современных платформах, велик», – говорит Ярков.

        Спасение утопающих

        После того, как люди с ментальной инвалидностью попадут в нужные перечни, изменится многое, пока же родители и специалисты, что называется, изыскивают ресурсы. Причем и вдали от федерального центра симбиоз «активные граждане плюс неравнодушное руководство» работает на ура.

        «Уже третий год у нас действует концепция комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, в рамках которой мы стараемся межведомственно подходить к работе, – рассказывает директор реабилитационного центра Департамента соцразвития Ханты-Мансийского округа-Югры «Добрый волшебник» Светлана Королева. – Департамент социального развития сразу, как только мы узнали об этом приложении, разослал по всем городам и весям нашего большого округа информацию. Почти все учреждения, которые работают с подобными детьми и взрослыми, мы взяли в работу.  На данный момент мы закупили планшеты на каждую реабилитационную группу».

        Сама Светлана – мама ребенка с ментальной инвалидностью, так что ценность приложения ей объяснять не нужно. «В наших домах стало намного спокойнее, – говорит она, – мы сами стали мобильнее: куда бы мы ни шли – приложение с собой». Если вспомнить о том, что предшественницей приложения была картонная  коробка с набором карточек, в историю про «спокойнее» верится без особого труда.

        Поучаствовать в обеспечении гаджетами тех, кто в них нуждается острее звезд инстаграма, готов и бизнес. Пандемия продемонстрировала, что современные гаджеты не могут и дальше оставаться роскошью для родителей детей-инвалидов: заниматься с ребенком дистанционно, располагая одним лишь кнопочным телефоном, оказалось мягко говоря, затруднительно. «Организации, которые нас поддерживают, помогли с гаджетами, закупили планшеты, раздали их родителям. Это выручило нас невероятно, – рассказывает руководитель уфимской Родительской общественной организации «Содействие» Людмила Сахапова. – Наша задача -– дать как можно больше инструментов для взаимодействия с неговорящим ребенком, ну и это приложение –  отличный инструмент». Закупила в пандемию планшеты и дагестанская «Жизнь без слез». «Это стало для нас, для наших подопечных, настоящим спасением», – говорит Айшат Гамзаева.

        Вместо тысячи слов?

        Приложение «Аутизм: общение» – тот редкий случай, когда все профильные эксперты и специалисты единодушны: разработка полезна, удобна и способна в обозримой перспективе качественно изменить жизнь тысяч людей. Интересно, что среди родителей столь завидного единодушия не наблюдается. Опять же, пока. Аргумент «против» простой: электронный друг поработит ребенка, и без того питающего слабость к гаджетам, убив последние попытки говорить человеческим голосом.

        Специалисты успокаивают: на самом деле, наоборот. Когда ребенок видит, что окружающие – любые, а не только мама – начали наконец-то его понимать, он получает мощную мотивацию для вербализации. Успех в построении коммуникации, обратная связь подводит человека к неочевидной ранее мысли, что он в принципе может быть услышан. «Мы работаем с людьми с множественными нарушениями психического развития, и многие ребята не используют речь вообще, – говорит методист, учитель-логопед Владимирской ассоциации родителей детей-инвалидов  “Свет” Анна Григина. – Я помню времена, когда мы искали картинки, пытались их ламинировать, они бликовали, это детей отвлекало… Уже тогда мы слышали о коммуникаторах и приложениях, но это всё было очень дорого. И всё же за эти годы мы смогли донести до родителей, что такие коммуникаторы не являются заменой речи, они могут только подтолкнуть к тому, чтобы в итоге речь появилась. Родители это поняли, и они готовы пробовать».

        Большие надежды

        В том, что приложение сможет изменить тысячи жизней, уверен, возможно, самый известный человек с РАС (расстройства аутистического спектра), профессор университета Адельфи (Нью-Йорк, США), член правления организации AUTISM SPEAKS, ученый, писатель, музыкант-самоучка, доктор Стивен Шор. Аутизм Стивена был диагностирован, когда ему было полтора года, до четырех лет мальчик не разговаривал, а врачи полагали, что столь тяжелом случае в принципе невозможна амбулаторная терапия.

        Сегодня доктор Шор является одним из самых известных исследователей и спикеров на тему аутизма в мире. А еще – оценка новых девайсов ему дается даже проще, чем самым главным экспертам – мамам детей с РАС. «То, что появился первый русскоязычный коммуникатор для людей с аутизмом и то, что это приложение разработал “Наш Солнечный Мир”® – это потрясающе, – говорит Стивен. – Одна из важнейших вещей, которую мы можем сделать для людей с аутизмом – это обеспечить им надежный и полезный инструмент для коммуникации. Если бы подобный инструмент существовал в то время, когда я сам был невербальным, моя жизнь была бы куда проще. Но в те времена не было ни организаций, подобных “Нашему Солнечному Миру”®, ни таких коммуникаторов. И поэтому я рад возможности продолжить наше сотрудничество, направленное на то, чтобы счастливая и продуктивная жизнь людей с аутизмом стала правилом, а не исключением».


        21.11.2024

        ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

        Бесплатное приложение-коммуникатор «Аутизм: Общение», созданное в «Нашем Солнечном Мире», отмечено как одна из лучших практик проекта «Социальный курс: идеи нового времени» Совета Федерации Российской Федерации.   

          А.jpg

        Всего на проект было заявлено более 900 социальных практик со всей страны. По семи направлениям были определены лучшие 29. Приложение «Аутизм: Общение» отмечено в номинации «Мы вместе», которая посвящена помощи старшему поколению, детям-сиротам и поддержке людей с инвалидностью.

        «Наш Солнечный Мир» не раз становился инициатором и создателем новых подходов в реабилитации, новых методик и инновационных решений. Одно из них – коммуникатор «Аутизм: общение» – первое в мире мобильное приложение на русском языке, которое позволяет неговорящим людям взаимодействовать с окружающими с помощью картинок и изображений, выражать свои эмоции и желания, находить понимание даже без слов. Это бесплатное приложение, которое доступно для установки на смартфоны любых систем. Сегодня им пользуются сотни тысяч людей, причём не только неговорящие дети с расстройствами аутистического спектра, коммуникатор полезен, например, людям с проблемами речи после перенесённого инсульта.

        «Готовые решения могут быстрее воплотиться в жизнь, стать ориентиром для новых добрых дел, что поможет сделать социальную политику на местах более эффективной и адресной», – сказала на вручении дипломов Заместитель Председателя Совета Федерации Инна Святенко.

         Генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (партнёр проекта «Социальный курс: идеи нового времени») Светлана Чупшева отметила: «Доказавшие свою эффективность решения не только поддерживаются государством, но и ложатся в основу законодательных инициатив. СО НКО дают нам уникальный опыт и компетенции, которые становятся системными в масштабах всей страны».

        Приложение-коммуникатор «Аутизм: Общение» размещено на «Смартеке» Агентства стратегических инициатив – цифровой платформе, обеспечивающей распространение результативных практик. Как техническое средство реабилитации, оно является одним из элементов Системы непрерывного межведомственного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на протяжении всей жизни, которая была создана в «Нашем Солнечном Мире». Сегодня она уже реализуется в ряде регионов нашей страны в рамках проекта «Сопровождение через всю жизнь» Уполномоченного при Президенте России по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой.

        Подробнее о приложении «Аутизм: Общение»:
        https://solnechnymir.ru/environment/autism-communication/

        Подробнее о проекте: «Социальный курс: идеи нового времени»:
        https://национальныеприоритеты.рф/news/sotsialnyy-kurs-sovet-federatsii-vybral-29-proektov-dlya-tirazhirovaniya-v-regionakh/

        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

        Сообщение успешно отправлено

        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        • Rutube
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2025 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. Принять
        Хотите помочь?

        Будем очень благодарны за помощь АНО «Наш Солнечный Мир»

        Оказать помощь