"Обеспечение условий доступности всех объектов инфраструктуры
и социальных услуг для людей,
имеющих расстройства аутистического спектра (РАС)
и другие ментальные формы инвалидности"
Информационно-методическое пособие для сотрудников и специалистов в области здравоохранения, транспорта, социальных служб, трудоустройства, культуры, СМИ, Полиции, МЧС и других сфер деятельности, а также для родителей детей с Расстройствами Аутистического Спектра.
Скачать Методичку
ДОСТУПНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
Обеспечение доступности финансовых услуг для всех без исключения граждан страны является одной из основных функций Банка России. Приоритетными направлениями «Стратегии повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации» на период 2022 – 2024 годов определены: цифровизация, обеспечение услугами жителей отдалённых территорий, создание безбарьерной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.
Специалисты «Нашего Солнечного Мира» разработали для Центрального банка России рекомендации по адаптации помещений банков и доступности финансовых услуг для людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями в ментальной сфере.
Три основных аспекта доступности: организация пространства, умение персонала общаться и взаимодействовать с такими людьми и подача информации в простой и доступной форме.
В «Нашем Солнечном Мире» создан Национальный Предстандарт «Ясного языка», который должен стать основой для подготовки финансовых документов. Специалисты Центра консультируют банковских служащих, подчёркивая, что люди с ментальными особенностями требуют индивидуального подхода, внимательного и чуткого отношения. А создаваемые удобства полезны также пожилым клиентам.