«Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС, а также их семей на протяжении всего жизненного пути»
Курс вебинаров направлен на распространение уникального опыта, накопленного АНО "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР"® с 1991 года в сфере комплексной реабилитации, абилитации и социальной адаптации лиц, имеющих расстройства аутистического спектра, и базируется на авторских методиках, разработанных специалистами Центра, а также на передовом международном опыте.
Цель курса – обучение, информирование учреждений, осуществляющих образование и повышение квалификации педагогов, специалистов сопровождения, специалистов служб поддержки и реабилитации детей, подростков и взрослых лиц с РАС и их семей о системе непрерывного сопровождения людей с РАС, ее элементах и этапах на всех возрастных уровнях и с учетом индивидуальных особенностей каждого человека с РАС.
1. И. Шпицберг
Расстройства аутистического спектра. Международный опыт. Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС на протяжении всего жизненного пути, а также их семей.
1. И. Шпицберг
Расстройства аутистического спектра. Международный опыт. Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС на протяжении всего жизненного пути, а также их семей.
2. И. Шпицберг
Основные принципы и методы комплексной программы психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с расстройством аутистического спектра (РАС), применяемые в Центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® (с 1991 года).
3. А. Варламов
Научно-практическое понимание аутизма с использованием опыта и материалов зарубежных специалистов: механизмы восприятия, регуляция поведения, психоэмоциональная сфера.
4. К. Дерябина
Система диагностики детей с РАС. Применение методик, зарекомендовавших себя в мировой практике ADOS, ADI-R, VB-mapp и другие. Раннее выявление детей группы риска РАС – от 0 до 3 лет. Своевременное начало коррекционной работы с ребенком, консультирование родителей по технологиям выхаживания, кормления и др. с момента выявления у ребенка особенностей в развитии – от 0 до 3 лет.
5. И. Шпицберг
Особенности развития сенсорных систем ребенка с РАС. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).
6. И. Шпицберг
Заключительный вебинар по реализации проекта "Обучение в сфере комплексной реабилитации, абилитации и социальной адаптации лиц, имеющих расстройства аутистического спектра" в рамках гранта Президента Российской Федерации в 2017 году.
7. А. Ушаков
Игровое взаимодействие с пользованием подхода DIRFloortime в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития.
8. М. Нунуева
Формирование и развитие игровой деятельности ребенка как база для выстраивания произвольной деятельности. Этапы развития игровой деятельности. Игра и произвольность как основы для функционального использования речи. Как и во что играть с ребенком? Приемы вовлечения ребенка в совместную игровую деятельность.
9. Н. Малинова
Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА.
10. Н. Малинова
Технологии использования альтернативной и дополнительной систем коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. Технические средства реабилитации для людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере – коммуникаторов и других средств альтернативной и вспомогательной коммуникации для невербальных детей и взрослых людей с РАС. Система PECS.
10a. И. Карпенкова
Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития.
11. В. Орлянский
Развитие когнитивных функций. Развитие высших психических функций: восприятие, память, мышление, речь. Развитие познавательных интересов; формирование положительной мотивации к учению; повышение речевой активности. Применение TEACCH-технологий в развитии детей с РАС.
12. Н. Лисица
Формирование и развитие речи у детей с РАС и другими нарушениями развития.
13. Н. Лисица
Методические рекомендации проведения первичных занятий по направлению «Развитие речи»: сбор необходимых сведений для дальнейшего взаимодействия с ребенком; определение актуальной и ближайшей зон речевого развития ребенка; формирование партнерских отношений с родителями и ребенком.
14. К. Дерябина
Иппотерапия (адаптивная верховая езда) в коррекции расстройств аутистического спектра. Развитие психо-эмоциональной и интеллектуальной сфер, работа со страхами, развитие произвольности и самоконтроля. Физическое развитие. Социальная значимость адаптивного конного спорта для людей с РАС.
15. А. Михайлова
Музыкальная терапия. Положительное воздействие музыки на развитие детей с РАС. Адаптированные занятия музыкальной терапии. Решение вопросов, связанных с трудностями коммуникации и нарушениями сенсорного восприятия, и других сфер развития. Стабилизация чувствительности к громким, внезапным звукам.
16. И. Рождественский
Фольклорные и развивающие игры. Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, народная педагогика - пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия - количество детей, педагогов, продолжительность, оборудование. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых. Методика В.Шернборн. Игры и танцы для подростков.
16a. И. Рождественский
Ремесленные мастерские для детей и молодых людей с РАС.
17. О. Николаева
Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт – терапии.
18. Д. Коршунов
Кинезотерапия. Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития. Двигательное развитие детей с РАС. Сенсорная интеграция.
19. И. Карпенкова
Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательном пространстве. Принципы тьюторского действия. Работа тьютора в команде специалистов школы.
20. Е. Морозова
Группа кратковременного пребывания как форма социальной адаптации детей с РАС. Подготовка детей дошкольного возраста с РАС к посещению детского сада общего вида.
21. Ф. Панасенко
Принципы организации групповых форм работы с детьми с РАС разного возраста. Проекты Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР"® - «Репортаж», «Мульт-студия», «Молодежный клуб», «Рок-группа», «Театральная студия».
22. А. Ушаков
Социализация подростков и взрослых людей с тяжёлыми формами РАС. Развитие социально-бытовых навыков, навыков коммуникации и взаимодействия в группе. Проект “Социализация”. Организация развивающей среды.
32. И. Шпицберг, И. Артемьев-Сысоев
Добровольческая деятельность в сфере взаимодействия с особыми людьми. Арт-терапевтический проект "Поющие клоуны". Поддержка религиозных организаций (совместно с Фондом Андрея Первозванного).
23. И. Шпицберг
Центр поддержки людей с синдромом Аспергера АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»®. Развитие и социальная адаптация, навыки социального взаимодействия, профориентация, помощь при трудоустройстве. Самореализация.
24. И.Шпицберг, А. Прусенкова
Работа с родителями. Повышение уровня родительской компетенции, группы самоподдержки. Специализированные семинары для бабушек и дедушек, для пап.
Психологическая поддержка и социальное сопровождение (от момента выявления РАС или группы риска РАС у ребенка до момента обретения ребенком возможности самостоятельного развития) семей воспитывающих детей с РАС.
25. И. Шпицберг
Поддержание соматического здоровья ребенка. Медицинская помощь. Доступность медицинских учреждений и эффективное взаимодействие с врачами разных специальностей.
26.И. Шпицберг, Е. Багарадникова
Деятельность общественных организаций родителей детей и взрослых людей с РАС в мире и в Российской Федерации (совместно с Региональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»).
27. И. Шпицберг, А. Царев
Социальная адаптация взрослых людей с РАС. Трудоустройство и социальная занятость для взрослых с более тяжелыми формами РАС. Поддерживаемое проживание взрослых людей с тяжелыми формами РАС и другими нарушениями в ментальной сфере.
28. И. Шпицберг
Правила поведения при чрезвычайных ситуациях с детьми и взрослыми людьми с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере с учетом особенностей взаимодействия, в случае необходимости проведения эвакуации и др. при пожарах и стихийных бедствиях.
29. И. Шпицберг, Н. Черкасова
Обеспечение доступности для детей с РАС всех объектов инфраструктуры и культуры, включая строения, парки, музеи, театры и кинотеатры. Перечень условий доступности (совместно с АНО по социокультурной реабилитации людей с инвалидностью «Колесо Обозрения»).
30. И. Шпицберг, Т. Ольховая
Обеспечение доступности дополнительного образования, посещения культурных и спортивных развивающих занятий (кружки и секции). Студии, клубы, соревнования по программам Специальных Олимпиад и спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (совместно с Общероссийской общественной организацией «Всероссийская Федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями»).
31. И. Шпицберг
Обеспечение возможности летнего и санаторно-курортного отдыха для детей и молодых людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере, в том числе санаториев и пансионатов. Ежегодный летний лагерь АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»® (с 1992 года).
33. И. Шпицберг
Обеспечение доступности транспорта для детей и взрослых с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере. Создание служб сопровождения маломобильных граждан, обучение специалистов правилам взаимодействия с людьми с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере.
34. Юлия Эрц
Убегание детей с РАС: как работать над коррекцией данного поведения.
35. И. Шпицберг
Профобразование для детей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере в условиях школы, колледжей и училищ. Получение высшего образования. Трудоустройство для молодых людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере.