• ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
Заказать звонок
8 (495) 374-77-40
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости
Аутизм
  • Международные документы
  • Книги
Комплексная программа
  • Методы
    • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Музыкальные занятия
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Фольклорные и развивающие игры
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
    • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
  • Проекты
    • Проект «Группа кратковременного пребывания»
    • Проект «Социализация»
    • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
    • Проект «Связь поколений»
    • Проект «Театр»
    • Проект «Юмор»
    • Проект «МультСтудия»
    • Проект «Цирк»
    • Проект «Репортаж»
    • Проект «Молодёжный клуб»
    • Проект «Скауты»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
  • Центр на Стромынке
НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
  • Площадка автовебинаров
Доступная среда
  • Доступная среда
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Тотальный тест «Доступная Среда»
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Работодателям
    Оказать помощь
    Записаться в центр
    Заявка на обучение
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости
    Аутизм
    • Международные документы
    • Книги
    Комплексная программа
    • Методы
      • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Музыкальные занятия
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Фольклорные и развивающие игры
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
      • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
    • Проекты
      • Проект «Группа кратковременного пребывания»
      • Проект «Социализация»
      • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
      • Проект «Связь поколений»
      • Проект «Театр»
      • Проект «Юмор»
      • Проект «МультСтудия»
      • Проект «Цирк»
      • Проект «Репортаж»
      • Проект «Молодёжный клуб»
      • Проект «Скауты»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    • Центр на Стромынке
    НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    • Площадка автовебинаров
    Доступная среда
    • Доступная среда
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Тотальный тест «Доступная Среда»
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости
      Аутизм
      • Международные документы
      • Книги
      Комплексная программа
      • Методы
        • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Музыкальные занятия
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Фольклорные и развивающие игры
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
        • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
      • Проекты
        • Проект «Группа кратковременного пребывания»
        • Проект «Социализация»
        • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
        • Проект «Связь поколений»
        • Проект «Театр»
        • Проект «Юмор»
        • Проект «МультСтудия»
        • Проект «Цирк»
        • Проект «Репортаж»
        • Проект «Молодёжный клуб»
        • Проект «Скауты»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      • Центр на Стромынке
      НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      • Площадка автовебинаров
      Доступная среда
      • Доступная среда
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Тотальный тест «Доступная Среда»
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Записаться в центр
        Оказать помощь
        Работодателям
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Международные документы
          • Книги
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Музыкальные занятия
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Фольклорные и развивающие игры
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Творческие студии и мастерские (живопись, керамика, ткачество, столярное дело)
            • Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации
          • Проекты
            • Назад
            • Проекты
            • Проект «Группа кратковременного пребывания»
            • Проект «Социализация»
            • Проект «Центр поддержки людей с синдромом Аспергера и высоко функциональным аутизмом»
            • Проект «Связь поколений»
            • Проект «Театр»
            • Проект «Юмор»
            • Проект «МультСтудия»
            • Проект «Цирк»
            • Проект «Репортаж»
            • Проект «Молодёжный клуб»
            • Проект «Скауты»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
          • Центр на Стромынке
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
          • Площадка автовебинаров
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Тотальный тест «Доступная Среда»
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Главная
        • Все новости
        • Новости
        • 24 - 26 июня 2015 года в Москве прошла III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».

        24 - 26 июня 2015 года в Москве прошла III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».

        3 июля 2015

        Цель масштабного форума, который организован Минобрнауки России, Департаментом образования города Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом, - обсудить результаты реализации Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, выработать стратегию решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, консолидировать усилия профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти.

        1 / 14
        III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».

        Цель масштабного форума, который организован Минобрнауки России, Департаментом образования города Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом, - обсудить результаты реализации Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, выработать стратегию решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, консолидировать усилия профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти.

        Конференция, собравшая более 400 экспертов из 54 регионов России, дальнего и ближнего зарубежья, открылась выступлением студентки Российской государственной специализированной академии искусств Елены МАРТИРОСОВОЙ (партия фортепиано – Владимир ЗОЛОТЦЕВ). Затем с приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин КАГАНОВ, который, отметив важность развития инклюзивного образования в Российской Федерации, подчеркнул, что в этой области необходимо сотрудничество и созидательная работа, а главными задачами является обеспечение доступности и качества образования.

        В своем выступлении первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Олег СМОЛИН, подчеркнул, что всем детям должны быть созданы особые образовательные условия, при этом коррекционное и инклюзивное образование должны развиваться параллельно, чтобы у родителей детей с ОВЗ был выбор образовательного маршрута.

        Выступивший на конференции доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»Виталий РУБЦОВ заявил, что инклюзивное образование в России начинает развиваться как целостная система: от дошкольного до вузовского образования, при этом очень важна опора на опыт и серьезные научные исследования. Виталий Владимирович отметил, что активно укрепляется связь образования с НКО, фондами, общественными организациями, которые вносят значительный вклад в развитие инклюзии в стране.

        Член Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, президент Фонда академической профессиональной поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Талант преодоления» Ольга КАШИРИНА заявила, что необходимо формировать систему адресной профессиональной ориентации для молодых инвалидов.

        Директор Института образования и социальных наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Северо-Кавказского федерального университета Валерий ШАПОВАЛОВ отметил, что необходимо включать выпускников с ОВЗ в социальное предпринимательство. Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна ПОТЯЕВА в своемвыступлении отметила важность решения проблемы межведомственного взаимодействия на региональном уровне при переходе от инклюзивного образования к инклюзивному обществу.

        Председатель Совета по делам молодых инвалидов (18+) при ДСЗН города Москвы, руководитель БФ «Равные среди равных» Юлия Камал заявила, что в настоящее время активно формируется родительское сообщество, которое является инициатором многих изменений в системе инклюзивного образования.

        Затем ученица седьмого класса московской школы № 548, участница проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» РООИ «Перспектива» Дженнет БАЗАРОВА рассказала о своем опыте обучения в условиях инклюзивного образования. Президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Авдотья СМИРНОВА констатировала, что предстоит еще большая и тяжелая работа по дальнейшему развитию инклюзивного образования в России.

        Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член правления "Autism Speaks" Игорь ШПИЦБЕРГ, приветствуя участников форума, заявил, что предстоит еще много и интенсивно работать, поскольку инклюзивная система в России только создается, и перед специалистами, работающими в системе государственного образования, а также родительскими организациями и НКО стоят огромные задачи.

        После перерыва состоялось первое пленарное заседание под председательством доктора психологических наук, профессора, ректора Московского психолого-педагогического университета Виталия Рубцова и директора Института образования и социальных наук, заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Северо-Кавказского федерального университета Валерия Шаповалова. С докладами выступили: заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Ирина ТЕРЕХИНА («Государственная политика в сфере инклюзивного образования»), а также участники конференции из Германии - Биргит ДАНИКЕ и Файге ЭКХАРД («Инклюзивные школы в Германии (на примере специальной школы Пауля и Шарлотгы Книзе (Берлин) и средней школы им. Роланда (Бремен)».

        Второе пленарное заседание вели заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Ирина Терехина проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ Светлана АЛЕХИНА.

        Были заслушаны доклады российских и зарубежных участников конференции:

        • Дымочка М.А.(Россия): «Актуальные вопросы совершенствования медико-социальной экспертизы и межведомственного взаимодействия»

        • Алехина С.В. (Россия): «Современные тенденции в развитии инклюзивного образования в России»

        • Валерия Кэрролл (Великобритания): «Инклюзивное образование в Великобритании: текущее развитие, перспективы, практика»

        • Кукушкина О.И. (Россия): «ФГОС для обучающихся с ОВЗ требует ориентировки на развитие ребенка»

        • Джилл Портер (Великобритания): «Трудности и возможности при взаимодействии с инклюзивной средой»

        • Ефремова Г.И. (Россия): «Состояние инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях Российской Федерации»

        • Адам Дрейфус (США): «Обучение учащихся с диагнозом нарушений аутистического спектра в обычных классах государственных школ в Соединенных Штатах Америки»

        • Приходько О.Г. (Россия): «Повышение квалификации педагогических кадров в рамках реализации Государственной программы "Доступная среда»

        После перерыва состоялось подведение итогов Второго Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России» и награждение победителей. Конкурс был организован Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и РООИ «Перспектива» при поддержке Министерства образования и науки РФ. Участие в конкурсе приняли 120 образовательных организаций из 20 регионов России. Вел церемонию награждения актер и телеведущий Валдис ПЕЛЬШ, который зачитал собравшимся приветствие, подписанное заместителя Министра образования и науки РФ Вениамином Кагановым.

        Победителями в номинации "Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику" стали: ГБДОУ №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Отделение «Наш дом» ГБОУ Школы №1206 Москвы. Победителей поздравила актриса Эвелина БЛЕДАНС с сыном Семеном. "Лучшим ресурсным центром по инклюзивному образованию" стало Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр диагностики и консультирования» Новосибирской области. В номинации "Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования" победу одержала МБОУ Верх-Тулинская общеобразовательная школа №14 Новосибирского района Новосибирской области. В номинации "Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации" победила Елена ЕСИКОВА (МБОУ СОШ № 21, Ставрополь). Победителем в номинации "Лучший педагог инклюзивного образования" стала Наталья КОЛПАШНИКОВА, учитель русского языка и литературы (МБОУ №3, Ирбит Свердловской области). "Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику", признана МБОУ «СОШ № 84» (Северск Томской области).

        В церемонии награждения победителей приняли участие председатель правления РООИ «Перспектива» Денис РОЗА; участник проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» РООИ «Перспектива» Евгений ЛЯПИН; начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Лариса ФАЛЬКОВСКАЯ; участник конференции из США Адам ДРЕЙФУС, ученица седьмого московской школы №548, участница проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» РООИ «Перспектива» Дженнет Базарова, актер театра и кино Артур СМОЛЬЯНИНОВ; участники интегрированной театральной студии Круг II.

        В праздничном концерте по случаю награждения победителей конкурса выступили актеры студии «Этно-Ритм DEAF», участники телепроекта «Голос» Софья АВАЗАШВИЛИ и Александр БАБЕНКО, дуэт VIMADEAN, лауреаты международных конкурсов Анастасия ПЕТРУНИНА (скрипка) и Денис ПЕТРУНИН(маримба), участница Клуба спортивных танцев на колясках и «Мисс независимость – 2013» Елена ПАСТУХОВА, ансамбль танца «ART DANCE» (Северная Осетия).

        25 июня III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» продолжила свою работу в здании Московского городского психолого-педагогического университета. Участники утренних тематических секций и круглых столов (более 800 специалистов из 74-х регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии, Великобритании) обсуждали следующие проблемы:

        • Научные исследования в сфере инклюзивного образования

        • Региональные модели развития инклюзивного образования: вопросы управления и организации

        • Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования

        • Образовательная практика инклюзии: технологии и подходы

        • Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа-колледж-ВУЗ

        • Обеспечение доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями

        • Система подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для инклюзивного образования

        • Особенности проектирования и реализации жизненного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью

        • Образовательная практика инклюзии: технологии и подходы

        • Доступность образования для детей с ОВЗ и дополнительного образования

        • Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра

        Также состоялся семинар на тему: «Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа-колледж-ВУЗ». Во второй половине дня работа конференции была продолжена в форме тематических круглых столов и семинаров, на которых обсуждались такие темы инклюзивного образования, как:

        • Социальное партнерство: участие родительских ассоциаций и общественных организаций в развитии инклюзивного образования

        • Экспертная оценка системы специальных образовательных условий в образовательной организации

        • Проектирование универсальной безбарьерной среды в образовательной организации

        • Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося с ОВЗ в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов

        Кроме того, состоялась панельная дискуссия на тему «Инклюзивная культура как условие развития образования», а также семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования (работа с абитуриентами, колледжами).

        После подведения итогов работы секций и круглых столов состоялось выступление лидерской группы проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» (РООИ «Перспектива»).

        По итогам работы 25 июня на конференции был принят проект резолюции.

        26 июня участники конференции знакомились с опытом инклюзии в образовательных учреждениях Москвы. В этот же день в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялось мультимедийное ток-шоу «Школа для всех» на тему: «Основные результаты реализации Государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011–2015 годы», организованное при поддержке Министерства образования и науки РФ.

        • Фото,видео и текст пресс-службы МГППУ - http://мгппу.рф

        Последние новости
        29.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 30.01-03.02.23 г.

        Уважаемые родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития в ментальной сфере! Ведущие специалисты Центра «Наш Солнечный Мир» приглашают вас на бесплатные онлайн лекции (на платформе Zoom), посвящённые проблемам реабилитации и коррекции, на которых также можно будет задать волнующие вас вопросы.

        Подробнее
        21.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 23-27.01.23 г.
        Центр «Наш Солнечный Мир» продолжает курс открытых онлайн лекций для родителей детей с РАС и другими нарушениями в развитии, который будет идти в течении всего года.
        Подробнее
        17.01.2023
        РОК НА НОВЫЙ ГОД
        Зимние каникулы закончились, и мы вновь втянулись в рабочие будни и текущие задачи. Самое время поделиться воспоминаниями о ярких незабываемых событиях ушедшего года. В конце декабря в «Нашем Солнечном Мире»® прошли Новогодние представления – интерактивные «Ёлки» для детей разных возрастов, спектакль по мотивам «Золушки», подготовленный старшими ребятами, и традиционный праздник для родителей.
        Подробнее
        16.01.2023
        БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 17-20.01.23 г.
        Центр «Наш Солнечный Мир» начинает курс открытых онлайн лекций для родителей детей с РАС и другими нарушениями в развитии, который будет идти в течении всего года.
        Подробнее
        29.12.2022
        ХУДОЖНИК НАСТЯ ХРОБОСТОВА ПРИГЛАШАЕТ
        Настя Хробостова, уже на протяжении многих лет активная участница различных проектов «Нашего Солнечного Мира»®, стала победительницей Всероссийского инклюзивного конкурса «Я художник — я так вижу 2022». Выставка лауреатов творческого соревнования открылась в Музее Москвы.
        Подробнее
        Все новости
        Вернуться
        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
        Передвиньте ползунок вправо для верификации
        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2023 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности  Принять
        Хотите помочь?

        Будем очень благодарны за помощь АНО «Наш Солнечный Мир»

        Оказать помощь Подписаться на новости