Диагностика - АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Telegram
  • Telegram
  • Rutube
Заказать звонок
8 (495) 374-77-40
Главная
О центре
  • История центра
  • Документы и отчетность
  • Наша команда
    • Руководители и координаторы
    • Специалисты
    • Педагоги Учебного Центра
    • Международный экспертный совет
  • Творчество
  • Награды и отзывы
  • «Наш Солнечный Мир» без границ
  • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
  • Видео
  • СМИ о нас
  • Нам помогают
  • Как нам помочь
Новости и...
  • Новости
  • Наши Солнечные Истории
Аутизм
  • Аутизм
  • Международные документы
  • Книги
Комплексная программа
  • Комплексная программа
  • Методы
    • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
    • Игровое взаимодействие
    • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
    • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
    • Музыкальные занятия
    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
    • Прикладной анализ поведения (АВА)
    • Развитие коммуникативных навыков и речи
    • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
    • Ранняя помощь
    • Сенсорная интеграция
    • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
  • Групповые формы
    • «Группа адаптации детей к детскому саду»
    • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
    • «Кулинария»
    • «Литературная студия»
    • «МультСтудия»
    • «Нулевка»
    • «Репортаж»
    • «Рок-группа»
    • «Скауты»
    • «Социализация»
    • «Сенсомоторная адаптация»
    • «Творческие и ремесленные мастерские»
    • «Театр»
    • «Фольклорные и развивающие игры»
    • «Зеленые Мастерские»
  • Интенсив
  • Летний лагерь
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
    • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
  • Родительское направление
  • ДТСЗН
НСМ Онлайн
  • НСМ Онлайн
  • Онлайн-мероприятия
  • Вебинары
Наука и диагностика
  • Наука и диагностика
  • Диагностика
  • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
  • Наука
  • Результаты работы
Учебный Центр
  • Учебный Центр
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости Учебного Центра
  • Образовательные программы
  • Помощь специалистам
  • Отзывы об Учебном Центре
Доступная среда
  • Доступная среда
  • Система непрерывного сопровождения
  • Обеспечение условий доступности
  • Трудоустройство
  • Культура
  • Ясный язык
  • «Аутизм: Общение»
  • Тотальный тест «Доступная Среда»
  • «Академия Доступной Среды»
Контакты
Ещё
    АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
    Записаться в центр
    Работодателям
    Оказать помощь
    Заявка на обучение
    Главная
    О центре
    • История центра
    • Документы и отчетность
    • Наша команда
      • Руководители и координаторы
      • Специалисты
      • Педагоги Учебного Центра
      • Международный экспертный совет
    • Творчество
    • Награды и отзывы
    • «Наш Солнечный Мир» без границ
    • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
    • Видео
    • СМИ о нас
    • Нам помогают
    • Как нам помочь
    Новости и...
    • Новости
    • Наши Солнечные Истории
    Аутизм
    • Аутизм
    • Международные документы
    • Книги
    Комплексная программа
    • Комплексная программа
    • Методы
      • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
      • Игровое взаимодействие
      • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
      • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
      • Музыкальные занятия
      • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
      • Прикладной анализ поведения (АВА)
      • Развитие коммуникативных навыков и речи
      • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
      • Ранняя помощь
      • Сенсорная интеграция
      • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
    • Групповые формы
      • «Группа адаптации детей к детскому саду»
      • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
      • «Кулинария»
      • «Литературная студия»
      • «МультСтудия»
      • «Нулевка»
      • «Репортаж»
      • «Рок-группа»
      • «Скауты»
      • «Социализация»
      • «Сенсомоторная адаптация»
      • «Творческие и ремесленные мастерские»
      • «Театр»
      • «Фольклорные и развивающие игры»
      • «Зеленые Мастерские»
    • Интенсив
    • Летний лагерь
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
      • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
    • Родительское направление
    • ДТСЗН
    НСМ Онлайн
    • НСМ Онлайн
    • Онлайн-мероприятия
    • Вебинары
    Наука и диагностика
    • Наука и диагностика
    • Диагностика
    • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
    • Наука
    • Результаты работы
    Учебный Центр
    • Учебный Центр
    • Сведения об образовательной организации
    • Новости Учебного Центра
    • Образовательные программы
    • Помощь специалистам
    • Отзывы об Учебном Центре
    Доступная среда
    • Доступная среда
    • Система непрерывного сопровождения
    • Обеспечение условий доступности
    • Трудоустройство
    • Культура
    • Ясный язык
    • «Аутизм: Общение»
    • Тотальный тест «Доступная Среда»
    • «Академия Доступной Среды»
    Контакты
    Ещё
      Главная
      О центре
      • История центра
      • Документы и отчетность
      • Наша команда
        • Руководители и координаторы
        • Специалисты
        • Педагоги Учебного Центра
        • Международный экспертный совет
      • Творчество
      • Награды и отзывы
      • «Наш Солнечный Мир» без границ
      • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
      • Видео
      • СМИ о нас
      • Нам помогают
      • Как нам помочь
      Новости и...
      • Новости
      • Наши Солнечные Истории
      Аутизм
      • Аутизм
      • Международные документы
      • Книги
      Комплексная программа
      • Комплексная программа
      • Методы
        • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
        • Игровое взаимодействие
        • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
        • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
        • Музыкальные занятия
        • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
        • Прикладной анализ поведения (АВА)
        • Развитие коммуникативных навыков и речи
        • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
        • Ранняя помощь
        • Сенсорная интеграция
        • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
      • Групповые формы
        • «Группа адаптации детей к детскому саду»
        • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
        • «Кулинария»
        • «Литературная студия»
        • «МультСтудия»
        • «Нулевка»
        • «Репортаж»
        • «Рок-группа»
        • «Скауты»
        • «Социализация»
        • «Сенсомоторная адаптация»
        • «Творческие и ремесленные мастерские»
        • «Театр»
        • «Фольклорные и развивающие игры»
        • «Зеленые Мастерские»
      • Интенсив
      • Летний лагерь
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
        • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
      • Родительское направление
      • ДТСЗН
      НСМ Онлайн
      • НСМ Онлайн
      • Онлайн-мероприятия
      • Вебинары
      Наука и диагностика
      • Наука и диагностика
      • Диагностика
      • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
      • Наука
      • Результаты работы
      Учебный Центр
      • Учебный Центр
      • Сведения об образовательной организации
      • Новости Учебного Центра
      • Образовательные программы
      • Помощь специалистам
      • Отзывы об Учебном Центре
      Доступная среда
      • Доступная среда
      • Система непрерывного сопровождения
      • Обеспечение условий доступности
      • Трудоустройство
      • Культура
      • Ясный язык
      • «Аутизм: Общение»
      • Тотальный тест «Доступная Среда»
      • «Академия Доступной Среды»
      Контакты
      Ещё
        Записаться в центр
        Записаться в центр
        Заявка на обучение
        Оказать помощь
        Работодателям
        • Главная
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • История центра
          • Документы и отчетность
          • Наша команда
            • Назад
            • Наша команда
            • Руководители и координаторы
            • Специалисты
            • Педагоги Учебного Центра
            • Международный экспертный совет
          • Творчество
          • Награды и отзывы
          • «Наш Солнечный Мир» без границ
          • «Наш Солнечный Мир» на smarteka.com
          • Видео
          • СМИ о нас
          • Нам помогают
          • Как нам помочь
        • Новости и...
          • Назад
          • Новости и...
          • Новости
          • Наши Солнечные Истории
        • Аутизм
          • Назад
          • Аутизм
          • Аутизм
          • Международные документы
          • Книги
        • Комплексная программа
          • Назад
          • Комплексная программа
          • Комплексная программа
          • Методы
            • Назад
            • Методы
            • Телесно-ориентированные методы (адаптивная физическая культура (АФК), танцедвигательные занятия)
            • Игровое взаимодействие
            • Иппотерапия и другие методы, использующие лошадей в развитии, адаптации и социализации детей с РАС
            • Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
            • Музыкальные занятия
            • Нейропсихологическая диагностика и коррекция
            • Прикладной анализ поведения (АВА)
            • Развитие коммуникативных навыков и речи
            • Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии
            • Ранняя помощь
            • Сенсорная интеграция
            • Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
          • Групповые формы
            • Назад
            • Групповые формы
            • «Группа адаптации детей к детскому саду»
            • «Группа общения людей с синдромом Аспергера»
            • «Кулинария»
            • «Литературная студия»
            • «МультСтудия»
            • «Нулевка»
            • «Репортаж»
            • «Рок-группа»
            • «Скауты»
            • «Социализация»
            • «Сенсомоторная адаптация»
            • «Творческие и ремесленные мастерские»
            • «Театр»
            • «Фольклорные и развивающие игры»
            • «Зеленые Мастерские»
          • Интенсив
          • Летний лагерь
            • Назад
            • Летний лагерь
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2025
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2024
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2023
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2022
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2021
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2019
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2018
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2017
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2016
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2015
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2014
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2013
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2012
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2011
            • Летний лагерь "Нашего Солнечного Мира"® - 2010
          • Родительское направление
          • ДТСЗН
        • НСМ Онлайн
          • Назад
          • НСМ Онлайн
          • НСМ Онлайн
          • Онлайн-мероприятия
          • Вебинары
        • Наука и диагностика
          • Назад
          • Наука и диагностика
          • Наука и диагностика
          • Диагностика
          • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
          • Наука
          • Результаты работы
        • Учебный Центр
          • Назад
          • Учебный Центр
          • Учебный Центр
          • Сведения об образовательной организации
          • Новости Учебного Центра
          • Образовательные программы
          • Помощь специалистам
          • Отзывы об Учебном Центре
        • Доступная среда
          • Назад
          • Доступная среда
          • Доступная среда
          • Система непрерывного сопровождения
          • Обеспечение условий доступности
          • Трудоустройство
          • Культура
          • Ясный язык
          • «Аутизм: Общение»
          • Тотальный тест «Доступная Среда»
          • «Академия Доступной Среды»
        • Контакты
        • 8 (495) 374-77-40
        Будьте на связи
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        info@solnechnymir.ru
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Я-Дзен
        • Telegram
        • Rutube
        • Главная
        • Наука и диагностика
        • Диагностика

        Диагностика

        • Наука и диагностика
        • Диагностика
        • Скрининг-тест М-CHAT-R/F
        • Наука
        • Результаты работы

        ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        В нашем Центре функционирует диагностическое направление, в котором осуществляется проведение различных диагностических обследований.

        Диагностика призвана помочь в понимании реальной картины затруднений ребенка, их причин, потенциала и перспектив развития, определить направления требуемой  помощи. Заключение и рекомендации, предоставленные специалистом Центра, помогут родителям лучше понять причины, обусловливающие трудности в развитии ребенка, а также определить необходимые дальнейшие действия.

        В коррекционно-реабилитационной работе диагностический этап необходим для построения наиболее эффективной программы для ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, сильных сторон и дефицитов. 


        Чем мы занимаемся:

        1.    Проводим диагностические процедуры для определения наличия или отсутствия аутистических проявлений, актуального уровня и особенностей в развитии людей с РАС по запросу родителей и взрослых, а также специалистов Центра.

        2.    Организуем применение различных методов диагностики с целью оценки динамики в развитии ребенка в процессе и по окончанию коррекционно-реабилитационной программы (динамическая диагностика).

        3.    Систематизируем и анализируем полученные данные в результате динамической диагностики, с целью повышения эффективности коррекционно-реабилитационных программ.

        4.    Разрабатываем и апробируем новые методы исследования в области изучения людей с расстройствами аутистического спектра.

         

        Наши возможности:

        •  Определить наличие или отсутствие у ребенка аутистических проявлений;
        •  Оценить степень выраженности аутистических черт, тяжести аутизации;
        •  Выявить дефицитарные и сохранные сферы в общей картине развития;
        • Оценить эффективность получаемой коррекционной помощи;
        • Предоставить заключения, которые могут быть использованы при выставлении формального диагноза у врача-психиатра или для предоставления в образовательное учреждение, а также в качестве ориентира при составлении программы коррекционной помощи.

          

        Уважаемые родители!

        Центр «Наш Солнечный Мир»® предоставляет возможность пройти различные виды диагностических обследований:

        1.    Диагностическое обследование по протоколу наблюдения ADOS-2. Проводится с целью определения признаков РАС в области общения, игры, социального взаимодействия и поведения лицам, имеющим подозрение на аутизм. Обследование проводит специалист по диагностике и коррекции РАС, прошедший дополнительную подготовку по работе с данной методикой (сертификат). 

        2.    Патопсихологическое обследование. Обследование предполагает выявление и качественный анализ нарушений когнитивных процессов, эмоционального и личностного развития. Проводится в качестве дифференциальной диагностики, определения степени выраженности и глубины нарушений, исследования эффективности проводимой реабилитации и психотерапии. Обследование проводит клинический психолог, имеющий специализацию в области патопсихологической диагностики. 

        3.    Психологическое обследование. Обследование направлено на выявление актуального уровня развития когнитивных процессов, моторных и коммуникативных навыков, индивидуальных особенностей эмоционально-волевой, мотивационной и личностной сфер.

        4.    Логопедическое обследование речевых параметров и коммуникативных навыков. Обследование направлено на определение актуального состояния речевых и коммуникативных параметров.

        5.    Нейропсихологическое обследование. Обследование направлено на выявление нарушений и актуального состояния высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Проводится с использованием специально разработанных проб и методик.

        6.    Комплексное психодиагностическое обследование (проводится по выбору двумя или тремя специалистами) для более углубленного обследования ребенка, с целью выявления первопричины проблем в поведении и развитии ребенка, трудностей в обучении, и выбора направления для дальнейшей коррекции. Комплексное обследование проводится специалистами узкого профиля. Это могут быть нейропсихолог, логопед-дефектолог, клинический психолог, специалисты в области диагностики и коррекции РАС, владеющие методами ADI-R, ADOS-2, VB-mapp, PEP-3, FEAS и другими методиками

         По результатам всех видов обследований выдается заключение с рекомендациями, которое может быть использовано при выставлении формального диагноза у врача-психиатра, для предоставления в образовательное учреждение, а также в качестве ориентира при составлении программы коррекционной помощи.

        Выбор диагностического обследования проводится во время бесплатной предварительной беседы, где уточняется запрос клиента, выясняется информация о возрасте ребенка, об индивидуальном развитии, собираются анамнестические данные.

        Запись на предварительную беседу или диагностическое обследование осуществляется через заполнение формы-анкеты. 

        После заполнения данной формы в течение недели с Вами свяжется специалист диагностического направления для уточнения деталей и записи на обследование.

        Если у Вас по каким-то причинам не получается заполнить электронную форму записи, свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте (телефон рецепшен) или по электронной почте diagnostics@nsm-mos.ru 

        Для большего понимания процесса прохождения диагностического обследования в нашем Центре предлагаем Вам ознакомится с его этапами:

        Этапы (диагностика).jpg

        Хотим обратить Ваше внимание на то, что диагностическое обследование в нашем Центре может пройти человек любого возраста; алгоритм прохождения диагностического обследования будет подбираться в индивидуальном порядке.


        Методы и методики

                       Каждое из перечисленных выше видов обследований проводится с помощью комплекса методик, которые индивидуально подбираются специалистами в соответствии с возрастом, уровнем функционального развития ребенка и целью обследования. Все диагностические и скрининговые методики, применяющиеся в нашем Центре, отвечают психометрическим стандартам качества, широко используются в мировой практике, переведены и адаптированы для использования в России. Среди них:

        ADOS (Autism Diagnostic Observation Schedule / План диагностического обследования при аутизме) – основная методика для оценки общения, социального взаимодействия, игры, и/или использования материалов с применением воображения для лиц, имеющих подозрение на аутизм (РАС). Разработана в США авторами Catherine Lord, Ph.D., Michael Rutter, MD, FRS, Pamela C. DiLavore, Ph.D., Susan Risi, Ph.D. Базируется на диагностических критериях DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders) и соответствует всем психометрическим стандартам, таким как валидность, надежность, достоверность и т.д.

        ADOS (в настоящее время версия ADOS-2) получил широкое распространение в мире и на данный момент является золотым стандартом в диагностике РАС.

        Ряд запланированных мероприятий позволяет наблюдать за формами поведения, играющими ключевую роль в диагностике расстройств аутистического спектра на разных уровнях развития и в разном хронологическом возрасте, поэтому методика может быть использована для диагностики практически каждого, имеющего подозрение на аутизм или страдающего этим расстройством: от младенческого (с 31 месяца) до взрослого возраста, от неговорящих детей до свободно говорящих взрослых.

        Методика регистрирует отклонения в сфере общения и социального взаимодействия, а также стереотипные паттерны поведения и ограниченные интересы, что позволяет с высокой точностью определить наличие или отсутствие расстройства аутистического спектра а также степень его выраженности.

        ADI-R (Autism Diagnostic Interview Revisited / Интервью для диагностики аутизма пересмотренное) — двухчасовое интервью с родителем/опекуном, направленное на сбор анамнестических данных (информация о рождении, раннем детстве, ходе развития и его особенностях) и выявление у ребёнка поведения, которое редко наблюдается в норме, в трёх областях функционирования: нарушения речи и коммуникации, социальное взаимодействие, стереотипное поведение и ограниченные интересы.

        ADOS совместно с ADI-R – это мировой стандарт для оценки и диагностики спектра аутизма и общего (первазивного) расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков.

        M-CHAT (Modified Checklist for Autism in Toddlers / Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста) – создан для оценки риска наличия расстройства аутистического спектра у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. M-CHAT может проводиться как часть обычного медицинского обследования ребенка.

        CASD – Опросник расстройств аутистического спектра. Представляет собой скрининговый тест для диагностики аутизма у детей независимо от уровня их умственного развития и степени проявления аутизма. Позволяет дифференцировать РАС от других нарушений развития. CASD способен выявить детей с аутизмом с точностью 99,5%. Основывается на 35-летнем опыте клинической работы с детьми с аутизмом, а также на данных, собранных с помощью родителей, учителей и врачей, которые описывали наиболее часто встречающиеся симптомы. CASD представляет собой обобщение этих симптомов, представленных и описанных в публикациях. Предназначен для детей в возрасте от 1 до 16 лет.

        Шкала RCDI предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев. Шкала представляет собой опросник для родителей, состоящий из 216 пунктов. Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 6 областей развития: социальная, самообслуживание, крупная и мелкая моторика, развитие речи, понимание языка. Полученные данные сравниваются с нормативными показателями сформированности способностей и навыков для данного возраста. Целью применения может быть как обследование ребенка и составление профиля его развития, так и разработка программы раннего вмешательства с учетом выявленного отставания в какой-либо области и прослеживание динамики улучшений.

        VB-MAPP (The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program – тестирование речевых навыков) - инструмент оценки и отслеживания навыков, содержащий определённые критерии, содержит в себе 5 компонентов, которые предоставляют информацию о базовом уровне навыков и целесообразном направлении вмешательства.

        SCQ (Social Communication Questionnaire – Социально-коммуникативный опросник) – скрининговая методика, помогающая выявить симптомы, связанные с расстройством аутистического спектра. Представлена в виде анкеты, которая заполняется родителем или опекуном под руководством специалиста и может быть использована по отношению к любому человеку в возрасте старше 4 лет.

        ATEC (Autism Treatment Evaluation Checklist – Анкета для оценки эффективности лечения) - Тест для оценки эффективности проводимого вмешательства, результативности применяемых коррекционных методов, а также позволяет определить степень выраженности аутистических проявлений. Заполняется родителем и/или работающим с ребенком специалистом. Предназначен для детей от 3,5 лет и взрослых.

        BRIEF (behavior Rating Inventory of Executive Function) – Опросник для оценки функций программирования и контроля у детей- разработана в 2000 году Gioia и коллегами для экологически валидной оценки поведенчиских проявлений управляющих функций у детей от 5 до 18 лет. Заполняется родителем и/или работающим с ребенком специалистом.

        Карта социально-эмоционального развития Стенли Гринспена – методика, оценивающая развитие ребёнка по 6 стадиям - ступеням функционально-эмоционального развития, таким как: саморегуляция и внимание, контакт и общение, произвольность, способность к решению социальных задач, эмоциональное, логическое, абстрактное мышление, способность к символизации, а также особенности переработки сенсорной информации.

        Помимо первичной диагностики, данные методы дают возможность оценить прогресс в реабилитации, поэтому рекомендуется повторное проведение обследования в соответствии с индивидуальной программой.

        По результатам диагностики нашими специалистами выдается заключение и психологическая характеристика о диагностической группе, картине развития, степени выраженности аутистических проявлений.

        Информация для родителей о диагностике ADOS
        Информация для родителей о диагностике ADOS
        ADOS (Autism Diagnostic Observation Schedule / План Наблюдения для Диагностики Аутизма) - методика для оценки общения, социального взаимодействия, игры и/или использования материалов с применением воображения для лиц, имеющих подозрение на аутизм (РАС).
        Информация для взрослых, записывающихся на ADOS
        Информация для взрослых, записывающихся на ADOS

        ADOS (Autism Diagnostic Observation Schedule / План Наблюдения для Диагностики Аутизма) - методика для оценки общения, социального взаимодействия, игры и/или использования материалов с применением воображения для лиц, имеющих подозрение на аутизм (РАС). Методика базируется на диагностических критериях DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, 2013г.) и регистрирует отклонения в сфере общения и социального взаимодействия, а также стереотипные паттерны поведения и ограниченные интересы. ADOS представляет собой ряд запланированных мероприятий позволяет наблюдать за формами поведения, играющими ключевую роль в диагностике расстройств аутистического спектра на разных уровнях развития и в разном хронологическом возрасте.

        Методики, используемые в Центре
        Методики, используемые в Центре

        Теперь в нашем Центре можно получить оценку уровня развития с использованием самых эффективных методик, таких как: ADOS, ADI-R, M-CHAT, CARS, SCQ, ATEC, CASD, KID RCDI.
        Обследование проводится с помощью комплекса методик, которые индивидуально подбираются специалистами в соответствии с возрастом, уровнем функционального развития ребенка и целью обследования. Все диагностические и скрининговые методики, применяющиеся в нашем Центре, отвечают психометрическим стандартам качества, широко используются в мировой практике, переведены и адаптированы для использования в России.

        Расстройство аутистического спектра в DSM-5 код 299.00
        Расстройство аутистического спектра в DSM-5 код 299.00

        Diagnostic Manual of Mental Disorders, 5th Edition (DSM-5) // Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5-го издания) — использующаяся в США с 2013 года нозологическая система, «номенклатура» психических расстройств. DSM-5 включает для расстройств аутистического спектра (Autism Spectrum Disorder, ASD) 299.00 (F84.0) следующие критерии диагностики.

        Форма обратной связи
        Заполните поля и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

        Сообщение успешно отправлено

        Подписка
        на рассылку
        Подписаться
        О центре
        Новости
        Аутизм
        Комплексная программа
        НСМ онлайн
        Наука и диагностика
        Учебный Центр
        Доступная среда
        Контакты
        8 (495) 374-77-40
        Заказать звонок
        info@solnechnymir.ru
        109052, Москва, Нижегородская ул., дом 98
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Telegram
        • Telegram
        • Rutube
        127055, г. Москва, Горлов тупик, д. 11А
        НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР 8 (495) 374-77-40

        © 2025 solnechnymir.ru
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Политика в отношении обработки персональных данных
        Просматривая этот сайт, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. Принять
        Хотите помочь?

        Будем очень благодарны за помощь АНО «Наш Солнечный Мир»

        Оказать помощь